Legal Nodes в военное время. Часть 1: начало.

Истории команды Legal Nodes о том, как мы переживаем войну и боремся за свою страну.

Nestor Dubnevych
4 min readMar 3, 2022

Кто я и почему делаю эти заметки

Привет. Меня зовут Нестор Дубневич, я сооснователь стартапа Legal Nodes, команда которого находится в Украине. 24-го февраля Россия вторглась в Украину, обстреляв наши города ракетами и оккупировав часть наших территорий.

Большинство членов нашей команды находились в Украине в первый день обстрелов и тот ужас войны, который они пережили, нам не забыть никогда. Впечатления и воспоминания членов команды от военного преступления России против человечества собраны в коротких заметках, которые будут публиковаться в этом блоге.

Текст заметок будет выходить на трех языках:

  • английском для наших заграничных друзей и партнеров, которые нас очень поддерживают и помогают нам;
  • украинском для нашей команды и других таких же стартап-команд, которые ежедневно делают колоссальный вклад в борьбу с оккупантами на разных фронтах, и подвиги которых должны быть зафиксированы и сохранены;
  • русском для народа России, бездействие и безразличие которого привело к этой ужасной трагедии, которая обоим государствам обходится в тысячи человеческих жизней.

Предыстория

Мы вернулись из Лондона в Киев 12 февраля. В планах было перезапустить некоторые процессы с командой, встретиться с потенциальными кандидатами на новые позиции в Legal Nodes и навестить родных.

Еще за месяц до нашего приезда международные медиа начали писать об угрозе нападения России на Украину. Несмотря на то, что информационное напряжение постоянно росло (особенно остро это чувствовалось из Лондона), настроения в Украине оставались относительно спокойными, а на вопросы иностранцев о возможной войне большинство отвечали, что война в Украине продолжается еще с 2014-го, когда Россия впервые оккупировала территории нашего суверенного государства. Поэтому для украинцев война с Россией не воспринималась как что-то новое.

Заголовки иностранных СМИ до начала войны

Через день после нашего прилета на таком новостном грунте начала появляться информация об отменах авиарейсов в связи с возможными воздушными угрозами (в конечном итоге, рейсы отменила только одна авиакомпания, но такие новости уже начали сеять панику среди населения). А о ночи с 16-го на 17 февраля международные СМИ заговорили как о дате вторжения России в Украину. К счастью, эту ночь мы пережили спокойно. Как и следующие шесть ночей.

Новости об отмене авиарейсов за неделю до вторжения

23 февраля, за день до вторжения России в Украину, мы обедали с коллегами на кухне в киевском офисе Legal Nodes, и мой коллега рассказал о том, что в Донецкой области происходит обострение ситуации — начались более активные обстрелы, а в дом его дедушка попал снаряд и разрушил его. Дедушка был ранен и попал в больницу.

Дом дедушки моего коллеги после обстрела

Вечером этого же дня я прогуливался по Софийской площади и думал о том, какая ужасная ситуация произошла у моего коллеги. На фоне мирного и тихого вечернего Киева эти мысли гремели в моей голове и не давали покоя. А дойдя до дома, уже перед сном я подумал о том, как на следующий день буду проводить жену на самолет, который должен был улетать в Лондон в полдень следующего дня.

К сожалению, тот вечер среды был последним спокойным вечером, а рейс в Лондон на следующий день так и не состоялся, так как уже через 5 часов после моей прогулки по ночному Киеву, аэропорт из которого должен был вылететь самолет, будет разбомблен российской ракетой.

День первый. Начало

Мой стандартный будильник заведен на 6:30 утра. А телефон находится в беззвучном режиме, так как в течение ночи приходит много уведомлений от партнеров и клиентов, работающих в разных часовых поясах. Но 24 февраля пришлось проснуться раньше.

В 5:31 меня разбудили еле слышные вибрации айфона, лежавшего на столе рядом с кроватью. Я посмотрел на телефон и увидел 7 пропущенных вызовов от жены (в ночь перед отлетом в Лондон она осталась у родителей). Тревога наступила мгновенно. Я перезвонил и первые слова, которые я услышал в трубку, были: «Нестор, бомбят».

Первой реакцией на эти слова стало отрицание. Я просто не мог поверить в то, что в цивилизованном мире XXI века может произойти открытое нападение на мирное государство. Но это произошло. Мне понадобилось 5 минут, чтобы собрать в рюкзак документы, зубную щетку и базовый комплект одежды. В течение этого времени я на громкой связи обсуждал с братом ракетные обстрелы Украины и мы договаривались о следующих шагах.

Через 2 минуты я уже заводил машину, все еще отказываясь воспринимать эту реальность. А через 5 минут, проезжая на красные светофоры со значительным превышением скорости, уже был в квартире, в которой мы все договорились собраться. У всех был шок. Руки дрожали, мысли в голове путались, перехватывало дыхание.

Наша команда тоже не спала с 5 утра, а первым вопросом, появившимся в командном чате мессенджера, было: «Кто слышал взрывы?». Реакция была моментальна. Взрывы подтвердили члены команды практически из всех районов Киева. А те, у кого были родственники и друзья в других городах (Харьков, Одесса) — написали, что взрывы прозвучали тоже.

Начали появляться первые новости о том, что Россия обстреляла Украину ракетами. А для украинского народа мирное время закончилось и началась война.

--

--