Burg Eltz

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
6 min readNov 15, 2017

Все кто приезжает в Мюнхен, конечно посещают замок Neuschwanstein. Я прожил в Мюнхене почти год и так до него не добрался. Планировал летом съездить, когда меня навестит сестра, вместе с ней, но у неё не получилось, вот эта поездка и не состоялось.

Как вы знаете из предыдущего поста — прошлые выходные я гостил в земле Rheinland-Pfalz и она необычно богата замками. Ещё раз огромное спасибо ребятам, которые организовали поездку в один из них — Burg Eltz. Кстати, хотел обратить внимание, что Neuschwanstein не замок, а Schloss — дворец, т.е. пафосное место, где отдыхал король и его свита. А вот Eltz — это настоящий замок (Burg), построенный в 12 веке (получается этак на полтысячи лет раньше). Между прочим принадлежит он по прежнему все той же семье — 33 поколения!

Но начнём по порядку. Отправились мы к замку утром воскресения на поезде. Как и во всех землях, в Rheinland-Pfalz есть специальный билет на день, которой позволяет группе до 5 человек путешествовать весь день по ней. На нас четверых он обошелся в 40 евро, что крайне выгодно. Добирались мы туда на поезде региональных линий (RB), значительная часть маршрута, которого проходила вдоль Рейна. Пейзажи за окном были просто потрясающие и прям практически на каждом небольшом холмике был замок (разной степени разрушености, к сожалению).

Путешествие было с небольшой пересадкой в городе Koblenz. Посмотреть там мы ничего не успели, хотя вот кафе на вокзале, где у нас был второй завтрак было антуражное.

Конечная же остановка была в небольшой деревушке Moselkern. Здание вокзала красивое, но выглядит несколько пустынным, там не было почти никого, а Deutsche Bahn по видимому заменил всех кассиров электронным автоматом.

С учетом постоянного тумана было чувство, что ты в Silent Hill :)

Деревушка очень приятная. С очень такими красивыми немецкими домиками. Пугающе пустынная, но так бывает почти всегда, да и холодно на улице. И самое главное, в отличии от Майнца там правильная ратуша, хорошее такое немецкое здание 1535 года, а не этот новодел от датчан.

Кстати топят там во многих домах по прежнему дровами, судя по дыму из трубы. По дороге мы встретили пару совсем заброшенных домов на продажу, что грустно. Но всё же большинство из них выглядели приятно и очень обжито.

После деревушки нас ждала трех километровая прогулка по холмам и замечательному осеннему лесу. Я был рад, что захватил свои правильные немецкие ботинки от Jack Wolfskin, которые купил для походов в Баварские горы, но и для Рейнских холмов они прекрасно подошли, тем более было несколько слякатно.

Шли, шли, шли… По дороге встречались указатели на замок, но как-то она все петляла среди леса и не было видно нашей цели. Да и закрадывались подозрения — кому в этом отдаленном месте посреди леса нужен замок. Но нет, он появился неожиданно за поворотом!

Размеры конечно внушительные. Осень тут по дороге очень, просто очень красивая — буйство красок. К сожалению мой старенький iPhone 5s просто неспособен это передать. Гораздо лучше с этим справлялся Женин телефон, к сожалению моя фигура закрыла замок :) Вообще эта фотография прикольная. Замок в это время уже закрыт до конца марта, о чем нас предупреждали постоянно таблички на пути к нему. Так что туристов было не так много, но все же они были, но Жене удалось заснять так, чтобы я их закрыл, как-будто я тут один.

Этот замок просто ночной кошмар фотографа. Он невероятно красив и уйма ракурсов с которых можно сделать фотографию. Мост на котором я стою на фотографии продолжается дорогой выше, вдоль которой мы конечно же периодически останавливались чтобы сделать много фотографий из которых в мучениях приходилось выбирать всего пару для вас.

По видимому в старые времена это была основная дорога к замку. Но в 2017 году самая главная её часть — это небольшой аппендикс с площадкой для фотографирования замка. Самая первая фотография этого поста, как и большинство других в интернете сделаны именно с неё, так как там открывает великолепный вид. Впервые обнаружил табличку, что дронам сюда нельзя :)

И конечно великолепная фотография демонстрирующая как же трудно людям жить в 2017 году!

И конечно напоследок мы тут сделали селфи нашей дружной команды.

Кстати у меня попрежнему остались вопросы — как же замок тут оказался. Потому что кроме него в этому месте только прекрасная природа. Возможно он так же предназначался для отдыха, нежели боевых или охранных действий.

Честно пре честно, это уже последний снимок замка в этом посте. Просто мы посмотрели на указатели и решили пойти другой дорогой назад — она показалась короче и выглядела более ухоженной (спойлер: оказалась длиннее и труднее :)). А оттуда тоже был отличный вид на замок в профиль.

Мы долго снова петляли по лесу и холмам вокруг замка. Но наконец вышли из него и показалось, что мы уже близки к дому. Тем более вечерело…

Как же мы ошибались, потому что пройдя поля и выйдя к асфальту мы обнаружили табличку — до Müden 3 километра. Да уж, название Мюден всё таки должно было нас насторожить. Но на этом приключение не закончилось, google maps показал что по асфальту будет слишком долго и нам снова пришлось свернуть на очень крутую тропу… Но все таки мы справились и вышли к деревне. Там я кстати увидел местные виноградники на холмах вблизи.

Успели мы на поезд в последний момент. Ребятам можно было и не так спешить — поезд ходит каждый час, но к сожалению у меня был билет на поезд обратно в Мюнхен из Майнца и пришлось поторопиться. Вокзала у этой деревушки как такового нет, скорее остановочка.

Я остался в восхищении от нашей поездки. Мой первый немецкий замок — achievement unlocked :)