Mainz — едем в гости!

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
11 min readNov 15, 2017

Недавно я обнаружил, что я уже почти год в Мюнхене и ни разу не выбирался в Германию из Баварии :)

Поэтому решил это исправить. В столице земли (это область в Германии) Rheinland-Pfalz живет Женя, с которым мы очень много обсуждаем трудности (и не только) жизни в Германии, но до сих пор ни разу не встречались в живую. Вот я и решил исправить оба досадных упущения за одни выходные. Поэтому выражаю особую благодарность Жене и Нине, которые меня приютили на эти выходные, а так же наполнили их уймой замечательных впечатлений. Так же рекомендую подписаться на женин ЖЖ и если вам понравился Майнц, то канал в телеграмме. Так же с нами под дождем гулял Артем, который недавно переехал в Майнц и у него много фотографий этого города и окрестностей.

До Майнца дорога не такая и близкая — на машине 450 км примерно. Так как мои права уже не действуют в Германии и к тому же я тут и не водил никогда, то есть три способа. Самолет —не дешевый вариант и слишком близко. Поэтому автобус или поезд. Первый — долго, больше 6 часов, хотя это уже самый дешевый вариант. Но я решил воспользоваться услугами Deutsche Bahn, так как он обещал доставить меня за четыре с половиной часа. И тут начинается интересное! Стоимость билета в одну сторону может отличаться от 19 до больше чем 100 евро на фактически один и тот же маршрут… Мне удалось купить билеты туда и обратно за 39 евро, так что я был доволен собой, хотя выезжать пришлось почти в 7 утра, а вернулся я в час ночи и опробовал ночные трамвайчики Мюнхена (которые в понедельник и другие будние дни ходят раз в час и по итогу дома я был в три часа ночи :)).

Ехать пришлось с пересадкой. Не смотря на то, что Майнц столица Земли, он город небольшой — всего 200 тысяч. А вот вокруг него два транспортных хаба — Mannheim и Frankfurt am Main. Я ехал через первый. До него меня с ветерком докатил изображенный на фотографии самый скоростной в Германии поезд ICE — Inter City Express, на котором мы проехали всего три остановки: Augsburg, Ulm, Stuttgart. Разгонялся он до 250, но только на двух или трех участках пути. Железные дороги в Германии очень уж извилистые и большую часть времени ехал он около 150 км/ч наверное.

Я ехал по билету второго класса, есть и по лучше. Но я был доволен удобством вагона. Одна из главных фишек именно экспрессного поезда — бесплатный wi-fi. По честному в чистом поле он так себе работает, ну вот прям совсем не очень. С другой стороны для Германии бесплатный вайфайн где бы то ни было — это уже чудо само по себе. Что интересно — висит предупреждение не разговаривать по мобильному телефону и вообще не шуметь. Так как это Германия, то все его соблюдали и было действительно невероятно тихо, спокойно и хорошо ехать. Розетки есть возле каждого кресла. У меня был билет без номера и можно было сесть где хочешь, например было пару мест не по два, а по четыре кресла с большим столом, но говорят бывают и номерные (возможно для первого класса). Так же можно заметить, что все места сидячие, хотя он едет от Мюнхена почти на самый сервер до Dortmund, что занимает больше 6 часов или к примеру в Берлин тоже есть такой же поезд и путь не близки. Просто мне интересно есть ли по Германии поезда с лежачим местами :) В Mannheim я пересел проехать одну остановку до Mainz в IC, без третьей “express” буквы. В целом внутри он не сильно отличается на мой взгляд.

Хотя Майнц город небольшой, но все же столичный, так что вокзал там красивый. Я бы сказал даже лучше чем в Мюнхене, но у нас то просто большая серая коробка. На его фоне можно заметить людей в костюмах, так как я удачно заехал в день карнавала. Что интересно — площадь перед вокзалом пешеходная, но там ездят автобусы и трамваи, так что ребята предупредили, что нужно уворачиваться от них. Метро — нет, но я трамвайчики люблю и радовался им. Хотя ребята живут в центре и мы общественный транспорт не использовали по городу вообще.

Вооружившись зонтиками мы пошли гулять. Так же как Мюнхен, Майнц сильно пострадал от бомбежек во время второй мировой войны. Тем не менее, в нём много красивых домиков, которые радовали глаз. Как вы уже знаете из моего предыдущего поста — я такое очень люблю.

Очень часто они пересекаются с современными не слишком красивыми коробками. В Мюнхене такого разнообразия архитектуры прям в одном ряду домов я не припомню. При этом они примерно одной высоты, так что смотрится это скорее забавно.

В Майнце, как и в других приличных немецких городах очень достаточно много площадей и мест, где можно гулять пешком не опасаясь машин, что меня искренне радует. Вот ещё одно такое место. Ребята мне рассказывали, что означает эта здоровенная палка, которую установили тут пару столетий назад, но я уж, не обессудьте, забыл :)

Неожиданно благодаря одному мультику у города есть свой маскот. Сам мультик выходил в 60х. В нём участвовала шесть персонажей под общим Mainzelmännchen, один из которых собственно и является маскотом Майнца. А в 2013 году установили как раз дальше на по этой площади светофор с его изображением. Милота, по моему.

Когда вы туристом приезжаете в какой-нибудь европейский город и гуляете по узким улочкам старых кварталов с милыми и очень не молодыми домиками — мечтаешь как было бы круто в таком доме жить. Я приехав в Мюнхен ходил посмотреть квартиру в парочку таки и хочу вам сказать, что кроме пары недель вам там не захочется больше жить. Обычно там проблемы с отопление, светом и ещё бог знает с чем может быть. Ребята в одном таком пожили, со стороны он смотрится действительно захватывающий, но съехали они с него с большой радостью!

Если спросить вас про алкогольные напитки Германии, то конечно в первую очередь все вспомнят пиво и может быть шнапс. Но вот долина Рейна, в которой располагается Майнц, славится не ими, а вином. В первую очередь белым, так как для красного, тут все же холодновато. И рядом с этим домом есть как раз памятник мужчины, который очень любит этот напиток.

Но есть в Майнце памятники и более известным жителям. Например, вот памятник Шиллеру, какое отношение к городу он имеет не понятно, он тут не родился и не жился, но дядя не плохой, почему бы памятник ему не поставить.

Как я сказал, в Майнце в это время проходил праздник и как раз на этой площади он был самый активный. Тут располагается масляный фонтан. Но там был досмотр и слишком уж много подвыпивших людей в костюмах. Так что мы пошли дальше в места поспокойнее. Людей в костюмах было просто невероятно много, костюмы очень хорошие и много их по городу в них так и бродили.

После чего мы поднялись повыше, чтобы оценить город и наши планы. Как можно заметить никаких высоток! (потому что я так сфотографировал, к сожалению за кадром несколько больших и безобразных зданий есть). Человек на коне — это святой … память меня снова подвела, но дядя важный, сходите тоже на него посмотреть.

Кстати, лестница на эту прекрасную смотровую площадку проходила мимо частных домиков с красивейшими садиками на заднем дворе, очень такой захотелось. С другой стороны толпы туристов проходящих мимо — так себе удовольствие — место хорошая, но расслабленно в семейниках не посидишь :)

Очень важная историческая справка — в давние времена Майнц был крутым римским городом, поэтому не проходите мимо груды камней, с большой вероятностью рядом с ней будет табличка, которая расскажет что этим камням тысяча лет и какая из римских построек тогда была на этом месте. Вот эти были частью дома с полами у которых был подогрев! Тысячу лет назад тут у римлян были полы с подогревом, а сейчас в этом городе такого дома и не сыщешь…

Оказалось, что мы забрались в Верхний Город. Поэтому спускались по разным интересным улочкам. Мюнхен в этом плане кажется более пологий.

И ещё одна фоточка, про casual архитектуру Майнца. Слева у нас что-то с оттенком французского (они кстати частенько говорят пытались Майнц себе отобрать, тут даже на вокзалах надписи дублируются на французском), а справа мне кажется что-то из местной немецкой архитектуры. Именно такие цвета, рамы и крыши я за время моей прогулки часто видел тут, но в Мюнхене к примеру не припомню.

Конечно же ребята не могли мне не показать церковь святого Стефана. Это не самая большая или старая церковь в городе, но у неё есть очень интересная особенность — все витражи сделаны нашим земляком Марком Шагалом.

Обратите внимание какое безобразие. На месте этого парка раньше стояла мельница, так они сделали огромную горку для детей в этом же стиле — не безопасно! Мы вот не рискнули :) На самом деле потому что погода не та и оказаться на вылете из трубы в грязи так себе удовольствие.

Дальше ребята мне пообещали укрепленный бастион. Я уж себе на представял… Спустя минут 20 спросил где же обещанное — а они говорят — так мы же по нему и ходим. Оказалось от него по большей части основание осталось на верху которого построили зданий. Вроде одно из них арсенал, как я прочитал на википедии. Чтобы всё же понимать почему ты ходишь есть макет.

Зато вид с него на город тоже открывается красивейший. Справа вокзал “Римский Театр”, потому что там тоже есть развалины римского амфитеатра. Он кстати лучше сохранился чем дом с предыдущего фото. Между прочим, когда мы говорим о чем-то римском в Майнце — это 4–5 век нашей эры, т.е. полторы тысячи лет назад. Вообщем действительно очень старые штуки, поэтому всякие здания 17–18 века, тут считаются новоделом :)

Augustiner Keller в Мюнхене это одна из старейших и очень хороших пивных с неплохим Biergarten. В этом то ли французском, то ли римском городе рядом с этим гордым названием изображают виноград. Ужас просто!

Я прям не решился заходить в этот бар, вдруг там действительно вместо пива вино наливают. А вот что мы попробовали — Bubble Waffles. В Мюнхене я такого не пробовал, хотя ребята говорят это популярная фишка этого лета. В очень “воздушную” пупырчатую вафлю кидают пару шариков мороженного, наливают сливок и приправляют фруктами, ягодами и т.п. на ваш выбор. Вкусняшка просто отличная!

По моим ощущениям в Мюнхене трудно встретить фахверковые домики. За ними нужно в окрестные деревеньки в Альпах ехать. В Майнце же они встречаются достаточно часто. Одно из преимуществ гуляние по городу с местными, они тебя вместо туристического домика отведут сфотографировать самый старый. Ребята даже ходили там смотреть квартиру — нужно было сильно втягивать голову в плечи, чтобы не биться ею о потолок :)

Дальше мы вышли на главную площадь города. Первая фотография этого поста именно с неё. Неожиданно на ней нет Rathaus(городской ратуши). Зато там есть Dom — огромный собор. Рядом конечно есть его миниатюра.

Фотографии внутренностей я не будет. Собор внутри большой, но в отличии от предыдущего там нет витражей Шагала, так что в восхищение не приводит. Хотя хотел бы отметить огромный Орган. Почти в каждой церкви в Германии он есть и часто проходят открытые концерты. Другая интересная особенность внутренний дворик в галереи вдоль которого мы прогулялись. Очень красиво и на тебя дождь не капает :)

Как и в Мюнхене и думаю в остальных городах Германии на главной площади уже появились деревянные палатки и пр. — во всю идет подготовка Рождественских ярмарок, которые откроются примерно 25 ноября.

Там же рядом находится Музей Гутенберга, который тут родился. Нужно будет в следующий раз заглянуть туда.

И конечно же потом мы пошли на набережную. Во-первых, это красиво. Во-вторых, нужно же было все таки посмотреть на ратушу. Это самая странная, которую я видел. Построили её по проекту архитектора из Дании и я прям не знаю. Возможно дело в дождливой погоде, но ребята правы, похожа она больше на тюрьму. Я по приезду даже специально сходил на википедию убедится, что надо мной не подшутили, но все сходится, вот такая вот ратуша в Майнце.

Сама набережная замечательная. Жаль погода не очень, но это повод заглянуть сюда ещё раз летом. Мюнхенский Изар не идет ни в какое сравнение с Рейном. Действительно большая судоходная река, которая до сих пор активно используется для транспортировки грузов. Правда ребята сказали, что никто в ней не купается, в отличии от того же Изара.

Пост получился большой, ровно так же как и впечатления. Есть что посмотреть в Майнце! Да ещё и запас остался на пару визитов. В воскресение мы поехали за город и это приключение я решил выделить в отдельный пост — Burg Eltz.

Если вам понравился Майн, не забудьте подписаться на отличный канал в телеграмме об этом городе.

--

--