Airbnb | Про частное жилье в любой точке мира

Kat Lopez
8 min readJan 7, 2015

--

Давно кое-кому обещала написать о любимом сервисе и кажется, время пришло.

Шикарная гостиная с балконом в Роттердаме

Первое, что нужно знать — airbnb полностью отвадит от отелей и хостелов (впрочем, есть рьяные любители ужинов в номере и прочих лакшери-благ — их это не коснется). Но это что-то вроде философии: познавать города и страны, соприкасаясь с горожанами и живя обычной, не туристической жизнью.

Аренда комнаты через airbnb обычно означает, что вы будете делить ванную и кухню с хозяином квартиры и его семьей (а может быть и другими гостями, если параллельно сдаются другие комнаты). С этим у меня никаких неудобств ни разу не было. Бывает, что в квартире есть 2 ванных комнаты и одна будет ваша (мне так попадалось четырежды).

Впрочем на airbnb можно снять как диван в общей комнате, так и всю квартиру/дом целиком, так что, как говорится, it depends.

Локация в Антверпене

Для начала нужно создать профиль, заполнить его и верифицировать (при помощи паспорта, а также соединить с Facebook, LinkedIn и Google).

Для новых пользователей сервиса вот ссылочка-купон на $30.

Можно и под псевдонимом регистрироваться, но если вы планируете получать визы с бронью airbnb, то пишите сразу имя и фамилию, как в загране. Открывала немецкие и литовские визы без проблем.

Лучше найти друзей из реальной жизни на Airbnb (автоматически, по Facebook профилю, например) и запросить рекомендации. Лично я не пишу их знакомым, с которыми нигде не жила и поэтому не знаю, насколько они аккуратны.

Окно в ванной в Бруклине

В первые разы я бы рекомендовала выбирать квартиры только с большим количеством позитивных отзывов. Там где стоит 5 звездочек или статус superhost, будет лучше чем в отеле!

Старайтесь бронировать жилье заранее (за месяц-три). Но в сообщении лучше уточнить, будет ли хост в городе на нужные вам даты.

Если правильно выбрать хоста, то это отличный шанс познакомиться и подружиться с интересными людьми. Так, у меня есть испанская мадре, дружественные голландская и американская семьи, друзья из Берлина, Вильнюса, Стамбула и других городов. Всего 17 локаций-экпириенсов с airbnb, из которых неудачным был лишь 1 (о нем расскажу позже).

Некоторые боятся возвращаться туда, где был хороший опыт — дескать, можно все испортить и воспоминания будут заменены на другие. А я не боюсь, ведь что могло измениться в наших добрых отношениях и в том, какие мы есть? Я дважды останавливалась в одной локации в Берлине, Вильнюсе, Хаарлеме. При случае вернусь к хостам в Роттердаме, Барселоне и Вене.

Моя комната в Вильнюсе

Что важно знать

У большинства квартир/комнат есть 2 цены — за месяц и за сутки. Вполне может быть так, что цена за сутки — $65, а цена за месяц — $900. Если вы будете бронировать эту квартиру не на 30 дней, а на 29, то придется заплатить $1885.

Некоторые локации имеют залог за сохранность имущества. Airbnb удержит его только в том случае, если хозяин сообщит о какой-то проблеме. Информацию об этом нужно смотреть в блоке “цены”.

Иногда есть дополнительные траты на уборку. Airbnb автоматически плюсует их к цене за аренду, так же как и сервисный сбор.

Если планы могут меняться, то лучше не выбирать квартиры со строгими условиями отказа от брони (в таком случае деньги вернутся в размере 50%, если откажетесь за неделю до даты въезда, за вычетом сервисного сбора airbnb).

Дома в Мюнхене

Плата за аренду снимается сразу с вашей карты, но хост ее получит только через сутки после въезда в квартиру. Т.е. если что-то пошло не так, надо писать в сапорт в первые 24 часа, тогда хост не получит деньги до выяснения обстоятельств.

Мой рабочий стол в Нью-Йорке

Если вы что-то случайно разбили в квартире или если хост не предоставил что-то из обещанного (например, завтрак), вы можете выставить друг другу счет и вести полемику в “Центре решения проблем”.

Но за счет того, что бронь происходит через сайт, у вас с хостом нет товарно-денежных отношений — по ощущениям вы будто приезжаете к дальнему родственнику.

Гостиная с балконом в Барселоне

Конкретный кейс: я бронировала довольно дорогую квартиру в Брюсселе ($55 в сутки), а в итоге хост заселила меня в квартиру своей соседки. Получается, я бронировала комнату в квартире “А” с завтраком, а получила комнату в квартире “Б” без завтрака и с неприятной хозяйкой в качестве бонуса. Я осталась на одну ночь в этой квартире, а утром, предупредив хозяйку, съехала, написала в сапорт и выставила ей счет. В итоге она вернула мне деньги за вторую ночь. Такие обманы спускать с рук не стоит — это наносит вред всему сообществу и поэтому важно писать честные отзывы. Чтобы сгладить впечатление, сотрудник airbnb создал для меня купон на $75 для будущих путешествий.

И еще один микрокейс: в объявлении указано, что в квартире живет кот, но хост переспросила, хорошо ли я отнесусь к коту, а также ее нетрадиционной сексуальной ориентации, так как раз в неделю ее навещает подруга с ночевкой☺

В моей комнате в Хаарлеме

Если локация вызывает какие-либо сомнения, лучше написать хосту кратко о себе и задать интересующие вопросы. Вообще в любом случае лучше написать хосту краткое сообщение перед бронированием (хотя если хост не подтвердит его в течение 24-х часов, деньги все равно вернутся).

Опция “завтрак” не всегда означает приготовленную домашнюю еду (особенно в будние дни). Это могут быть молоко и мюсли или круассаны и джем, которые для вас поставят на кухне на видное место. Обычно хосты спрашивают о ваших предпочтениях или говорят выбрать что-то самостоятельно в холодильнике. Только один хост пекла для меня каждый день булочки к завтраку ☺

Завтрак в Антверпене

Дважды случалось так, что я жила в чужой квартире сама — в Вильнюсе и Роттердаме. В сообщениях хост рассказывает про квартиру, если получается, встречает лично или просит друга/подругу провести инструктаж. В этом ничего страшного нет, хотя поначалу полное доверие удивляет (невольно задумываешься, смог бы сам отдать ключи от квартиры неведомо кому, оставив гаджеты и все вещи на своих местах).

Вполне можно торговаться с хостом, но это уже зависит от вас (лично я не люблю выторговывать цену — меня она или устраивает, или я ищу что-то другое по карману. Также не люблю, когда кто-то пытается торговаться со мной). Но маленькая приятность: если вы приезжаете во второй раз, хост может сам сделать вам скидку — вы получите ее на карточку автоматически☺

Негласное правило — не приводить гостей, если вы не снимаете квартиру целиком.

Комната в Хаарлеме

Некоторые хосты устраивают накануне вашего отъезда bye-bye party (ужин в кругу семьи), но это не правило. У меня было всего 2 такие вечеринки — в Барселоне и Хаарлеме.

В стамбульской квартире

Если вы правильно выбрали хоста или вам повезло, вы можете отпраздновать вместе праздники (что всегда интересно, так как это погружение в другие традиции). Я однажды с остальными гостями праздновала день рождения хоста в Барселоне и отмечала новый год с голландской семьей в Хаарлеме.

Из разряда приятных стечений обстоятельств: новый 2015-й год я встречала с парнем из Тель-Авива, который снимал другую комнату в той же квартире в Роттердаме. Ходили смотреть салют на мост Эразмуса, пили вино и много смеялись. С ним было очень легко и спокойно.☺

Ванная в квартире в Вильнюсе

Лучшие хосты и гости чуть превосходят ожидания. Хорошая традиция — привозить небольшие сувениры из своей страны или внезапно купить чизкейк или другой пирог к чаю. Со стороны хостов долго могу перечислять приятности.

Вот такое угощение меня ждало в Вильнюсе

Из совсем свежего — Дитрих из Роттердама купил для меня “женский” гель для душа Dove и спонжики для снятия макияжа (он живет сам и сдает комнату, поэтому это маленький, но поступок для комфорта девушки-гостьи). Уже не говорю о том, что он купил продукты, так как знал, что 1-го января все магазины будут закрыты. Зная, что я люблю сыр, он даже купил для меня кусочек Shropshire Blue, который мне о-очень понравился. ☺

В моей берлинской квартире

Иногда в краткой биографии хоста можно увидеть нужного человека. Так, моим хостом в Нью-Йорке была художница, писательница и в прошлом джазовая исполнительница. Мы ходили вместе на бранч, слушали пластинки и болтали по вечерам. В итоге я накидала ей идей для выставки картин, а она мне дала контакты своего издателя и написала для моей мамы, которая тоже художница, полезные адреса на гранты и сообщества художников.

В Вене у нас была настолько шикарная квартира, что мы устроили там фотосессию

В Вене я останавливалась у переводчицы из ООН — с ней было интересно. Она порадовала собственноручно приготовленным абрикосовым джемом с лавандой.

Дома в Вильнюсе

Советы

  1. Смотреть не столько на квартиру, сколько на ее расположение. Обычно лучше заплатить чуть больше, но жить в центре или, если речь про Западную Европу, где-то недалеко от вокзала (они как раз в центре). Но во всем есть исключения — в Амстердаме мне не удалось найти хорошее жилье по приемлемой цене, поэтому я дважды останавливалась в Хаарлеме (до Амстердама 15 минут на поезде, в котором есть wi fi), что было очень комфортно.
    Вообще важно правильно выбрать район — скажем, теперь я знаю местечки, где хотела бы пожить в Нью-Йорке, но до приезда могла только верить слухам или картинкам.
  2. Внимательно читать отзывы, иногда хост не напишет про то, что в доме нет лифта и придется тащить чемодан на 5-й этаж по узким ступенькам.
  3. Если вы аллергик, обращайте внимание, есть ли в квартире животные. В нескольких локациях были коты и/или собаки, но я к ним очень спокойно отношусь ☺
  4. Выбирать не только квартиру, но и человека, с которым вы будете жить. Если, конечно, вас интересует опыт пожить в семье или найти подружку/друга из другой страны.
  5. Уточняйте полный адрес и спрашивайте, как найти дом (и добраться из аэропорта) заранее, чтобы не искать локацию с чемоданом в ночное время, паникуя, что не можете позвонить и уточнить.
В Хаарлеме

Когда-нибудь я тоже буду хостом, но пока габариты квартирки не позволяют. Конечно, не ради денег, а для удовольствия узнавать путешественников, делиться историями и делать приятности.

Напоследок рекомендую к прочтению мое интервью с Димой Ставицким, интернет-маркетологом airbnb, а я пока присмотрю квартиры для следующих путешествий ☺

--

--

Kat Lopez

There’s a book in here somewhere, and one day I’ll write it. Vulnarageous traveller, geekette, foodie and coffee junkie