Дрезден

Nikita Bogdanov
6 min readJan 9, 2017

--

До этого мы два дня провели в Праге.

Ещё в Москве мы купили билеты на автобус из Праги до Дрездена, где нас должен был приютить хост из каучсёрфинга на две ночи. Автобусы клёвые, в спинки встроен планшет с андроидом, и там даже игры есть, круто.

Было так странно, что граница вообще незаметна. Единственный признак, по которому я понял, что я в другой стране — сообщение от чешского мобильного оператора.

Сойдя с автобуса, мы зашли в магазин купить перекусить. В очереди на нас за что-то накричал старичок, при этом он не понимал по-английски, а мы не понимали по-немецки. Это было первое впечатление о Германии. В целом, оно не сильно поменялось.

Разница между Прагой и Дрезденом была огромна. Видимо, Дрезден — город для внутреннего туризма, поэтому мы часто сталкивались с тем, что люди не говорят по-английски. Вокруг были одни немцы, а немецкий язык мне лично не очень нравится на слух.

Как и в Чехии, я купил себе местную сим-карту. Мобильный интернет в Европе дорогой, за 10 евро мне досталось лишь 750 мегабайт.

Барокко — это, конечно, здорово, но уж слишком проигрывал Дрезден Праге.

У них есть почти такая же площадь, как площадь Старого города в Праге, около памятника Мартину Лютеру.

Мы вышли на центральную рождественскую ярмарку. Сказка рассыпалась окончательно. Осталось одно лишь чёткое ощущение, будто ты в России: толпы грубых людей и безумные цены по всей ярмарке. Мы даже не смогли пройти через площадь из-за давки и всепоглощающих очередей. Пришлось идти через торговый центр.

Потом мы приехали к Феликсу, нашему хосту. Не знаю, у всех ли домов так, но, подойдя к многоквартирному дому, мы нашли его имя на доске рядом со входной дверью и нажали на звонок, после чего он нам открыл. У квартир были номера, но на доске их не указали, так что мы просто поднимались по лестнице, пока не встретили открытую дверь.

Феликс оказался очень приятным и милым. Подарили ему подарки из России — какую-то мелочёвку из лавки Лебедева. Мы предложили ему прогуляться, и он отвёл нас в свой любимый паб и угостил пивом, в котором я, видимо, просто ничего не понимаю, потому что мне не понравилось.

Я ещё не жил по каучсёрфингу у иностранцев, и тут я понял, насколько я быстро устаю говорить по-английски, особенно с человеком, с которым не так много общего.

Феликс интересный парень, ему около 30 лет. Закончив местный институт по специальности «инженер», он отправился путешествовать автостопом на юго-восток, захватив в том числе южную часть России. Он доехал до Таиланда и вернулся обратно. После этого он нашёл работу по специальности. Когда работать надоедает, он просто увольняется и следующие полгода где-нибудь путешествует. Как-то он несколько месяцев сидел на пособии по безработице, которое в Германии программисту, по его словам, получить достаточно просто. Пособие составляло 60% от его последней зарплаты.

Феликс показал нам свои любимые места ночного Дрездена, рассказывая истории из жизни.

Он не любит привязывать себя к конкретному месту. По его словам, он только год назад себе первый раз купил стиральную машину, а до этого он всё стирал руками. На вопрос о том, что он думает о немецком качестве, он сказал, что он его тоже ценит, но это слишком дорого, поэтому смысла покупать немецкие вещи не видит.

Когда мы говорили с Феликсом о том, как дрезденцы обычно проводят выходные, он рассказал нам о Саксонской Швейцарии, и мы поняли, что обязаны туда поехать.

Мы легли спать у Феликса и решили не оставаться у него на вторую ночь, а сразу поехать в сторону Саксонской Швейцарии и переночевать где-нибудь поблизости.

Второй день в Дрездене. Музей гигиены

Мы проснулись рано, часов в 8–9 утра, и отправились гулять по Дрездену. Хотелось успеть как можно больше всего посмотреть перед ночным выездом.

Итак, музей гигиены. Это лучший музей из всех, что я до этого видел. Мы провели там три или четыре часа, даже не заметив. Мне было действительно интересно, хотелось потом завалиться домой и гуглить. Если рассматривать музеи как заведения для просвещения людей, то этот выполняет свою функцию идеально.

Постоянная экспозиция выстроена очень логично, я бы выделил такие основные пункты: устройство человеческого тела, здоровье, болезни, еда и пищеварение, секс и сексуальность, красота. Музей максимально интерактивный: потрогать, понюхать, понажимать на какие-то кнопочки, чтобы что-то замигало — это всё про него. Материала действительно много, явственно видно, насколько скрупулёзно и продуманно составлялась экспозиция. Весь музей — это игровая комната для детей и взрослых, и это здорово — в это хочется играть, в этом хочется разбираться.

Помимо основной экспозиции, проходили ещё две временные выставки: «Стыд» и «Речь».

Временная экспозиция «Стыд» рассказывает о природе человеческого стыда, о сексе и сексуальности. Много о Фрейде, о подростках. На огромном мониторе у входа крутится видеоролик, где девушка пытается накраситься во время секса с парнем, пристроившимся сзади. Ещё один забавный экспонат — Vagina Kayak. Верхняя часть байдарки напечатана на 3D-принтере в форме вагины японской художницы Мэгуми Игараси, которую она отсканировала на 3D-сканере. Самое смешное, что в итоге её арестовали за распространение порнографических материалов.

Временная экспозиция «Речь» рассказывает о причинах возникновения речи, письменности, экспериментах над языками, попытках научить животных примитивным языкам. О силе слова, о том, как составлялись нацистские лозунги и современная реклама. Для иллюстрации эстетики туалетных переписок они взяли самые настоящие стены из каких-то кабинок и поместили их под стекло на всеобщее обозрение.

Вынырнув из музея, мы стали кататься на миниатюрной железной дороге, которой управляют дети. Маршрут до конечной и обратно занимает 30 минут, что на самом деле немало. Там есть три станции. Это всё очень мило и классно. Поезд на самом деле паровой.

Только сейчас, когда готовил этот пост, я узнал, что, оказывается, детская железная дорога — это не продвинутая немецкая методика обучения детей, а изобретение СССР.

Катались мы вокруг парка.

Под конец маршрута я увидел берёзы. Кстати, один из подарков Феликсу — китайские палочки в виде берёз. Странно, почему мы считаем берёзы какой-то уникальной особенностью России, они же растут по всей средней полосе.

Дальше мы пошли в какой-то странный центр современного искусства.

Почему-то в Германии по воскресеньям вообще все торговые центры закрыты. А мы очень хотели потратить денег, было обидно. Когда же они тогда закупаются? В будни работа, в воскресенье всё закрыто. Жуть.

Вечер, пора валить из Дрездена. Сели в кафе, нашли на Букинге домик, оставили хозяину свой немецкий номер. Чтобы узнать его, пришлось позвонить на телефон одного из посетителей ресторана. Едем на вокзал, там, используя местных, разбираемся, как купить билеты, и едем в ночь куда-то, вероятно, всё-таки туда, куда надо, но мы в этом по-прежнему не были уверены до конца.

Из соображений экономии мы решили остановиться в месте рядом со станцией Krippen. Ехать туда оказалось нужно с пересадкой.

На станции мы были единственными, кто вышел из поезда. А сама станция выглядит так:

Снаружи станции было ещё хуже. Никакой жизни и безумно темно, только одна дорога, вдоль которой мы и шли, ориентируясь по GPS. Добравшись до какого-то дома, мы позвонили в гостиницу. Вышел немец, не знающий английского языка — объяснялись мы фактически на пальцах.

Комната оказалась уютной. Оплатили проживание и поняли, что наличных осталось всего два евро.

Добраться до ближайшего банкомата оказалось совсем нетривиально. Но это уже в рассказе о Бастае.

--

--