Пальма-де-Майорка

Nikita Bogdanov
11 min readFeb 14, 2017

Прошлая поездка показала, что я могу летать на самолётах. Так что новогодние праздники я решил провести в путешествии, несмотря на бронхит.

Поездка получилась очень плотная. Большинство друзей уже облетели полпланеты, а значит, нужно максимально быстро компенсировать недовпечатлённость.

Подводить итоги и резюмировать ошибки поездки хорошо и полезно. В этот раз я обзавёлся внешним аккумулятором, 50-миллиметровым объективом с дыркой 1.4, поставил на телефон Moves для отслеживания перемещений за день, да и поездка была изначально намного лучше спланирована, примерно по минутам. Так что мы поехали с походными рюкзаками, и мне понравилось.

Итак, 1 января, пока ещё Москва.

07:50 пока ещё по Москве. Протанцевав и прогуляв всю ночь, выехали на такси в аэропорт. 31 декабря Убер показывал 800 рублей до аэропорта, а значит, нет надобности кататься на Аэроэкспрессе. Но первого января за три часа до вылета мы поняли, что самое дешёвое такси стоит 1500, а на Аэроэкспрессе мы можем не успеть.

08:30. Мы в Домодедове. Сотрудники раздражённые и напряжённые, но совершенно по-новогоднему беспечные. Мы быстро прошли все необходимые процедуры, и было такое чувство, что нас совершенно никто не проверял, наверняка сотрудники аэропорта несколько часов назад праздновали. Услышал разговор пограничников: «Нет, ну ведь как ты их проверишь-то нормально, тут единственное, что нужно делать, — это серьёзный вид, и смотреть на реакцию».

10:30. Вылетаем в Пальма-де-Майорку. Самые дешёвые билеты оказались именно туда. Летел нас S7, пока лучший авиаперевозчик из всех, с кем я имел дело. Между рядами спокойно можно пройти вдвоём, поэтому люди, идущие в разных направлениях, могут спокойно разойтись.

Я быстро заснул. Летели мы часа четыре, а я не спал всю ночь, так что это было кстати. В какой-то момент принесли вкусную горячую еду.

Рядом со мной сидел огромный, толстый мужик. Он постоянно молился, потел и всячески нарушал границу моего личного пространства. Его дочь, стоя в очереди в туалет, тоже начала молиться, видимо, чтобы не обмочиться. Удобно, наверное, так жить: в любой непонятной ситуации молись и всё. Кстати, сработало: увидев молящуюся девушку, её сразу пустили без очереди. Наверное, долетели мы тоже благодаря молитвам.

Майорка — это самый большой остров Испании. Рядом Ибица, она поменьше. Живут там туризмом. Историю Майорки и Балеарских островов я рассказывать не буду, статья в Википедии сделает это гораздо лучше меня.

Вот как мы бродили 1 января. Начальная точка — аэропорт на востоке, конечная — жилище на северо-западе. Цветом показана высота: чем ближе к фиолетовому, тем выше.

13:00 уже местного времени. Я выхожу из самолёта, вдыхаю свежий морской приятно прохладный, а не пронизывающе-леденящий воздух и чувствую себя супергероем. Вот я был обычным человеком, ходил в магазины, смотрел фильмы, спал. И вдруг у меня появилась суперспособность телепортироваться в любое место на планете. Всегда завидовал людям, летающим на самолётах, и вот я сам стал одним из них.

Первый кадр за поездку

В очереди на паспортный контроль вижу знакомое лицо из Яндекса, но быстро теряю его из виду.

Пустынный аэропорт.

Размениваем евро, купив снеков, и выходим.

А на улице пальмы. Много пальм.

Садимся на автобус номер 1 и едем в центр города. А вокруг мельницы с шармом постапокалипсиса.

Бензин дорогой:

Приехав на центральную Площадь Испании, мы отправились к нашему хосту бросить рюкзаки и попутно осматривали город.

Чем-то похоже на Моссельпром:

Сколково.

И это январь.

Мы нашли дом, в котором проведём одну ночь.

На лестничных площадках нет стёкол, очень непривычно.

Нас встречает хост со своей собакой. Вид из окна:

14:00. Отправились гулять налегке. У нас было свободное время до 17:15 — в это время отправлялся автобус в другую часть острова.

За два часа очень хотелось купить сим-карту. Читал, что у Orange есть тариф Go Europe, работающий по всей Европе.

Удобные мусорницы:

Пальмы.

И чудаки. Мужчина стоял так, замерев на несколько минут:

Архитектура:

Местный глинтвейновый ларёк, почти как в Праге, только со свежими бананами.

Не удержался.

Лавочка для мазохистов. Вообще в Европе какая-то проблема с лавочками, они сделаны из камня. Не надо так.

Улочки даже лучше Праги.

Балконы:

Ещё улочки.

Нас встретил пустынный город. Все магазины закрыты — первое января.

Одна из основных прогулочных улиц.

Уличный музыкант, почти Кобзон:

Начали попадаться и другие люди.

Европа, куда ни посмотри.

Приближаемся к Royal Palace of La Almudaina, но всё по-прежнему закрыто, так что мы можем полюбоваться им лишь со стороны.

Фонтан:

Что это на стене дворца?

И ещё немного красивых текстур:

А это уже вход в Catedral de Mallorca.

Это же здание издалека:

Вид с площадки перед собором.

Туристов по-прежнему мало.

В узком переулке нашли стену, всю исписанную признаниями.

Неожиданно выглядит русская надпись «собака»

Крыши.

Почтовый ящик в стене:

Бомжи. Их много на Майорке.

Ещё немного каменных лавочек.

Есть и такие. Удобно лежать на леденящем спину камне.

Море и местное искусство.

Другой ракурс на Собор:

Я так понял, это жилец этого дома. Одет довольно странно.

Окна в подъезде.

Реклама Пепси в прошлом веке выглядела так. Что-то в этом есть:

Местный андерграунд:

Чисто.

Как и в Чехии и в Германии, все ходят с собаками, они повсюду.

Вот это единственная за весь день кошка:

Очень интересное место. По площади как небольшой магазин. Внутри стоит шесть видов вендингов и никаких людей. Специально для хикканов.

В нескольких десятках метров от центральной улицы есть закуток с бомжами. Стоят в очереди в бесплатную столовую.

А вот просто бичи. Разница между бичами и бомжами, наверное, в том, что у первых есть минимальная платёжеспособность.

Колоритно:

Улицы похожи на декорации к фильму.

А так выглядят уличные украшения:

Как соблазнительно поворачивает:

Центральная улица с магазинами.

Женщина моей мечты:

16:36. Мы снова добрались до площади Испании, центральной площади города.

И захотели перекусить чем-нибудь местных лакомств — скажем, вот, чуррерией.

Выглядит так:

А вот как её готовят:

Тесто выдавливается в кипящее масло и в процессе вытекания нарезается ножницами. На вкус как пончики.

Вообще еда в местных лавочках очень жирная. Я смог съесть только одну такую палочку, захотелось нормальной еды. Осмотрелись в поисках предсказуемо съедобного и увидели лишь указатель на макдак. Было написано, что до него пять минут.

Знак был, видимо, для автомобилистов: шли мы минут пятнадцать.

17:05. Схватив заказ, побежали на центральную площадь, откуда через 10 минут уходил наш автобус.

Оказалось, транспорт в Пальме устроен не так просто. Мы сразу зашли в информбюро и спросили, откуда уходит наш автобус. Сказали, что станция вниз по ступенькам.

Поэтому, добежав до площади, мы побежали вниз по первым попавшимся ступенькам и оказались на огромной подземной парковке. Найдя местного, мы узнали, что мы не там, и оказалось, что ступеньки были не те.

Буквально в десяти метрах была разветвлённая и огромная подземная станция, центр транспортной системы Майорки. На минус втором этаже было метро. Автобусы же уходили с минус третьего этажа.

Мы вбежали туда в 17:16. Наш автобус уже ушёл.

Раздосадованные точностью местного автобусного сообщения и тем, как моё желание поесть сломало наши планы, мы сели на металлическую лавочку. Погрустили минут десять, потом всем телом осознали цельнометалличность лавки. Решили посмотреть Замок Бельвер.

17:25. Было уже темно. На автобусе мы добрались до ближайшей к замку остановки и зашагали в сторону замка. В тёмном парке никого не было, мы прошли через огромные ворота и стали подниматься к замку по ступенькам, подсвечивая их телефоном:

Это было похоже на хоррор-игру вроде Slender или на SCP-087. Луч света выхватывал из темноты очень ограниченный участок впереди.

Замок стоит на возвышенности, с которой открывается отличный вид на вечерний город.

Сам замок не произвёл никого впечатления. Мы погуляли по его рву.

18:00. Решили возвращаться. Но ворота на выходе из парка оказались закрыты, так что мы пошли обходить парк в глубину по тропинкам, пока не найдём выход. Атмосферно.

Через 20 минут мы выбрались, и первым, что мы увидели, была вывеска:

Мне нравилось думать, что это фестиваль костей. Это добавляло атмосферы. Мы явно были не в туристической зоне города. Видели несколько кафешек для своих, где сидели завсегдатаи и активно что-то обсуждали с хозяином.

Спустившись к набережной, пошли вдоль неё к центру.

Очень он мне понравился:

С местным прокатом велосипедов не удалось быстро разобраться.

Вечером город ожил и засветился.

Мы выпили кофе в местной кафешке и пошли домой.

Дома нас ждал ледяной душ и ужасно холодная комната. Мы посмотрели город, в котором не было людей и было закрыто всё. На следующий день мы запланировали много всего, посмотрим, не опоздаем ли мы опять.

Кстати, сим-карту я так нигде и не смог купить.

Фотографии этого дня, в том числе и те, которые не поместились в пост, я выложил в фотоальбом.