Еда и продукты на Кипре 😋

Vlad Yakupov
3 min readApr 11, 2019

--

Я недавно переехал на Кипр, в Лимассол, и за это время увидел жизнь “изнутри”. Пишу заметки для тех, кто едет сюда жить или путешествовать. Статьи постоянно дополняются.

Еда в кафе/ресторанах

Местная кухня безумно вкусная по сравнению с тем, что я ел в Украине, Белоруси и России. Я обожаю есть и поэтому вкусная еда делает меня значительно счастливее 😅
Еда очень разнообразная. Кухня, в основном, греческая (мясо, сыр и другие молочные производные), средиземноморская (рыба, морепродукты, овощи) и разная европейская как везде (итальянская в основном). В отличии от СНГ, тут довольно мало делают хорошие бургеры, которые у нас натыканы везде и бывают очень вкусные.

Нравится также то, что еду стараются приготовить вкусно и при этом не очень вредно: много запеченных продуктов, мало жирных соусов и тд. В целом

Порции — это отдельная история. Они тут огромные, но для меня это не проблема 😄 , чего не скажешь о менее прожорливых людях. Обычно одну порцию еды можно делить на двоих, если вы не сильно голодны и не едите много. Можно смело говорить {name of the dish} to share и вам принесут одно блюдо, при вас разделят на 2 части и положат на тарелку. Это удобно.

Мезе — местное блюдо — это от 7 до 12 тарелок разной еды, которую можно есть полдня вдвоем. Стоит от 15 до 25 евро, еды реально огромное количество и позволяет попробовать много местных блюд за один приход в кафе.

Psistaria — это заведения типа столовых (в Украине — “Пузата Хата”, в Белоруси — разные бистро), где можно брать еду с собой или на вынос. Обычно одна большая тарелка еды стоит 5–10 евро, если на вынос — то на 1–1.5 евро дешевле.

Цены:
psistaria — 5–10 евро на человека
рестораны недорогие (типа таверна или где-то в горах) — 15–20 евро на человека
рестораны подороже — 20–30 евро на человека

Еда в супермаркетах и магазинах

Первое, что бросилось в глаза после приезда — это то, что все дорого. Цены в среднем дороже в 1.5–2 раза, чем в Берлине и Минске на обычные продукты питания, в 2–4 раза дороже, чем в Киеве.

Выбор довольно ограниченный. Особенно по крупам, так как любят тут пасту и макароны, на сколько я понимаю.
Рыбы не намного больше, чем в Киеве как по количеству, так и по выбору, не смотря на то, что Кипр — это остров.
Мясо и все остальное — примерно сопоставимо по выбору с небольшими супермаркетами в СНГ.
Алкоголя много и по ценам дешевле, чем в СНГ, но я не пью, поэтому для меня это не плюс, но для многих других людей однозначно большое преимущество 🥳 Особенно тут предпочитают вино как местное, так и европейское. Его тут много.
Фруктов и овощей больше, чем в СНГ. Есть много местных цитрусовых (которые растут прямо на улицах круглых год), местных овощей и других привозных фруктов.
Много йогуртов, сыров и другой молочки, но творога, который я ел каждый день раньше, почти нет 😢
Есть отдельные овощные лавки, в которых овощи и фрукты дешевле и зачастую вкуснее.

Гречка за 3.3 евро 😅

В целом, кушать тут приятно, если не сильно обращать внимания на цены и не переводить в свою валюту. Первое время это было сложно делать, но со временем привыкаешь на начинаешь наслаждаться вкусом еды. Но, говорят, что в Греции вкуснее 😏

Другие заметки

У меня есть канал в Телеграм.

Возможно, там есть что-то интересное для тебя

--

--