Прошло 2 месяца, как я приехал в Китай. Почти все бытовые вопросы улажены, рабочий ритм пойман и теперь можно заполнять свободное время, чтобы не помереть со скуки. Расскажу сегодня про свои развлечения и заодно про город, точнее про то, что удалось узнать о нём.

Сразу хочу предупредить о двух вещах:

  1. Почти всё будет связано либо со спортом и физкультурой, либо с едой, либо и с тем и с другим. Вряд ли это удивит тех, кто хорошо меня знает. =)
  2. “Обзор” города будет крайне субъективным. Я буду показывать расстояния между работой/домом до разных мест и сравнивать их с аналогичными в Москве. И хотя некоторые факты о городе я тоже дам, мне кажется что обычному человеку не очень полезна информация о площади города, куда интереснее узнать, сколько займет дорога от стадиона к пабу и реально ли съесть бургер после кроссфита.

Факты и впечатления.

Согласно википедии площадь Ханчжоу — 3300 кв.км, Москвы — 2500. Население 7 и 11 миллионов человек. Но это всё довольно условно, соседние города примыкают и к Ханчжоу, и к Москве. Единственное, что дают понять эти цифры — город по европейским меркам огромный.

Но если границы Москвы более или менее стабильны, то тут город активно расширяется за счет пригородов и урбанизации сельской местности. К примеру, Бинцзян, район в котором расположен наш офис 10 лет назад был большой деревней. Сейчас же тут небоскребы, офисы крупных компаний и огромные развязки. Вот тут есть хорошая статья про то, как строятся новые города в Китае и многие из описанных проблем применимы к Бинцзяну, к примеру передвигаться пешком тут практически нереально, слишком большие расстояния между всем.

В старой части города всё наоборот — низкоэтажная застройка, высокая плотность магазинов и прочих радостей жизни и довольно узкие улицы.

Добавим к этому то, что старая и новая части города поделены широкой рекой, через которую перекинуты несколько мостов и то, что в городе очень много машин (2.6 миллиона, в прошлом году ввели ограничения на регистрацию личного автотранспорта) и получим один из самых пробочных городов Китая. В час пик лучше передвигаться на метро, но, к сожалению, сеть пока не очень развита. Надеюсь, что ребята будут рыть быстрее.

В итоге Ханчжоу имеет полный букет проблем мегаполиса. И это можно было оправдать, если бы он был им. Я не знаю точного определения, но мне кажется, что там должно быть что-то про количество, качество и разнообразие возможностей, предоставляемых городом. И, если честно, мой внутренний мегаполисометр показывает что-то близкое к обычному европейскому или российскому провинциальному городу (плюсы в этом тоже есть: все очень спокойны, никто никуда не торопится, благодать).

И я постараюсь показать это на примере своих интересов.

Регби.

Как я уже писал, наличие регбийной команды было первым, что я выяснил.

Но если в Москве проводится любительский чемпионат в два дивизиона, есть профессиональные команды и детские школы, тот тут команда одна. Кто-то может сказать, что регби в Китае совсем диковинный вид спорта, на что я скажу следующее:

  1. В России регби тоже не особо популярный вид спорта, и одна команда на город — норма для областных центров.
  2. В Москве проводятся внутренние чемпионаты и по более экзотическим для России видам спорта, например по крикету.

Посмотрим, сколько занимает дорога до тренировок и площадок социальной жизни (пабов) в Ханчжоу и в Москве.

Тренировки.

Видно судьба у меня такая, что до регбийных тренировок добираться долго. Но т.к. в Ханчжоу нет метро рядом с полем, то дорога по пробкам занимает больше часа, в Москве реально было успеть минут за 50.

Пабы.

Пабов тут мало, расстояния между ними большие, так что pub crawl можно смело приравнять к походу и считать спортом.

В моем районе их вообще нет, в отличии от Москвы, где до Кэти О’Шиз было 10 минут на метро, до нового Сильверса минут 20, да и на Алексеевской было что-то, правда без регбийных трансляций.

Командой мы обычно ходим либо в паб Vineyard, либо в Wades. Первый рядом с кампусом университета, где мы тренируемся по средам, второй в центре, рядом с озером. В Vineyard мы храним всё свое оборудование. Меню в обоих одно и то же, Wades открыли хозяева Vineyard в этом году.

Есть импортное пиво (разливное и в бутылках), включая крафтовое американское. Готовят хорошие бургеры, есть бранчи по выходным.

Ну про регби я писал и буду писать отдельно куда более подробно, так что двинем дальше.

Физкультура.

Для подготовки к регбийному сезону, да и для поддержания себя в форме между играми нужно было найти хороший тренажерный зал, в идеале секцию тяжелой атлетики или кроссфит бокс. Первый вариант практически нереален, это скорее всего школы, о которых мои знакомые не знают, а сам я найти не могу, т.к. не знаю китайского. Кроссфит в Ханчжоу есть, скоро откроют второй зал, но, во-первых, оба далеко от меня, минимум час езды, во-вторых, год занятий стоит 10 тысяч юаней (курс на сегодня 11.6 рублей за юань), разовое посещение — 200ю. Жаба оказалась сильнее.

В итоге я купил абонемент в фитнес-клуб недалеко от дома, там была акция, в итоге абонемент на 13 месяцев вышел в 1700 юаней. Но там плохо. Да, там есть бассейн, куча тренажеров, но нет стоек для приседа, о тяжелоатлетических упражнениях вообще можно забыть, а вокруг все качают бицуху, фоткаются без маек и рассматривают себя в зеркале. Так что я продолжал поиски и спустя месяц, уже практически отчаявшись и будучи готовым ехать в CrossFit Qiantang, нашёл замечательное место.

Arena 1891.

Если бы этот зал был в Москве, то о нем писали бы на фурфуре и вилладже.

Расположен он довольно далеко от метро, в глубине Бинцзяна, за железной дорогой, на такси минут 10 от дома и работы, на автобусе нужно ехать с пересадкой, так что по цене получается примерно одинаково. Но тем, кто живет за рекой, то есть большей части города, сюда добираться проблематично. Наверное, те, кто ездил в Crossfit Idol в Москве, меня поймут. А вот сравнение расстояний от домов до Арены и Байарда.

Тут есть две площадки для баскетбола, 2 небольших футбольных поля и отличный зал для меня. В центре рама для подтягиваний и приседаний, несколько грифов (не идеальных, но через пару лет, я думаю, китайцы роговские грифы нормально так начнут копировать). Отличные блины и прорезиненный пол. Ну и по мелочи: коробка для прыжков, TRX’ы, резиновые мячи и медболы. В общем, прекрасный вариант и стоит всего 998 юаней в год.

Отдельно хотелось бы рассказать про хозяев этого места. Ребята — фанаты баскетбола. Помещение — бывший цех на территории завода, который они арендовали и сделали очень крутой ремонт, сохранив при этом индустриальную атмосферу. Когда я ехал туда в первый раз, я очень боялся, что не смогу им объяснить, чего я от них хочу. Но в итоге меня встретил один из хозяев, Йен, который не только говорит по-английски, но еще и очень хорошо говорит по-русски! Он отучился 5 лет в Киеве, в университете имена Тараса Шевченко. Но он оказался не один такой — хозяин магазина баскетбольных кроссовок тоже учился там. Ну а третьим русскоговорящим китайцем, которого я там встретил, стал парень, который 2 года отучился в московской консерватории имени П.И. Чайковского. Такие вот дела. =)

Ну и еще интересная деталь: на открытие парни пригласили близнецов Лопезов из НБА (я не разбираюсь в этом вообще, но один из них даже играл в матче всех звёзд).

Ну а рядом с Ареной открываются хипстерские кафе-магазины-кофейни, так что может это место станет мини-Флаконом.

Капоэйра.

Я уже писал, что хожу на капоэйру. Занятия ведет мой коллега и создатель/главный редактор Магазеты Александр Мальцев (все фотографии тут его, либо с сайта школы http://capoeirahangzhou.com/).

Мне очень нравится (только животу моему не очень нравится, он не хочет уменьшаться). Невероятно дружелюбная атмосфера с одной стороны и вызов для мозжечка с другой.

Ну а если смотреть с точки зрения подготовки к сезону и тренировок между играми (а я всю физическую активность оцениваю так), то, по-моему, капоэйра прекрасно вписывается в план. В зале есть фильтр для воздуха, так что даже в смог можно получить свою дозу аэробной нагрузки. Сложные координационные движения не позволяют забыть, что ты похож на мешок, хитрые позиции напоминают о том, что гибок ты как бревно. Ну и разнообразные удары ногами, надеюсь, улучшат растяжку для ударов по мячу, а колеса и стойки на руках в союзе с рывком и толчком подготовят связки и суставы к контактам.

Оффтоп.

Тут я думаю иногда выкладывать что-то, не попадающее в пост, но довольно интересное/забавное/милое/ужасно-отвратительное.

Вот сегодня Витас говорит: “Скучали по мне?”

--

--

Timur Valiev
Там, где мы есть

Software engineer in Facebook (Alibaba 2015–2018), rugby player. London, UK (Hangzhou/Shanghai, China 2015–2018).