Hrodna — Kuźnica — Białystok — Warszawa

Alia
Alia and her adventures
5 min readSep 29, 2014

В предыдущих частях истории (1 и 2) мы с Полиной добрались до Гродно и погуляли по нему. Сегодня, надеюсь, доберёмся до Варшавы. Внимание: довольно много текста!

Итак, мы сели в электричку Гродно — Кузница (€ 3) . Переобулись в босоножки, я даже умудрилась минимально переодеться :D Электричка была польской, очень старой и громкой, но мне очень понравилось, что там маленькие вагоны: по 6 пар “скамеечек” в каждом. У меня почему-то возникла ассоциация со старым пузатым троллейбусом.

Едем в электричке, разговаривать из-за шума сложно, поэтому пытаемся поспать. Ходят какие-то мужчины туда-сюда, скотч скрепит. Я дремала, положив голову на столик, и думала, что они что-то чинят (почему бы и нет?).

С нами в вагоне ехала женщина, которая направлялась в Гданьск (мне туда предлагали съездить в мае на 3–4 дня, но я отказалась, а потом увидела фотографии города и начала грызть локти, домоманка негодовала, потому что упустила такооой город). Еще был дяденька (дедуленька?), который ехал к родственникам в гости. Ну и мы с Полиной ехали в Варшаву. Дедуля, судя по всему, ездил так довольно часто, поэтому мы закидали его вопросами: как долго будем стоять, сколько примерно будут стоить билеты, есть ли в Кузнице на станции туалет (да-да!). Нам повезло, потому что мужчина был терпеливым и отвечал на все вопросы.

Вернулись скрипящие скотчем мужчины, и я решила приглядеться к тому, что они делают. Они открыли крышку люка в полу и начали скрипеть там. Я удивилась: “Ну надо же, неужели оно тут все на скотче и держится?!”. Один из мужчин пошел в тамбур(?) и полез наверх, в гармошку, которая соединяет вагоны. Второй стал перед дверью, которая в тамбур ведет. Это все происходило прямо возле моей скамеечки, поэтому решила поинтересоваться, что это они делают. Мужчина, заслонявший дверь, подносит указательный и средний пальцы к губам, мол, курит. Я думаю: “Ну ничего себе, как человеку хочется покурить, аж в гармошку залез!” Да, я наивная душа!!! Оказалось, что они в люк складывали блоки с сигаретами. И в гармошку, кстати, тоже как-то умудрились прилепить. Сидящая с нами женщина сказала, что видела бабуленьку, которая сначала сидела спокойно, а потом достала отвертку и начала выкручивать панели под окнами.

В общем, границу мы перешли, но страху немного натерпелись всё же. Приехали в Кузницу, рванули к кассам. У перехода влезли в какую-то большую мокрую губку — дезинфекция? Мы были в босоножках, стало не очень приятно. Пока стояли в очереди на станции, посетили WC по одной (я просто пишу всё: посетили, наверное, все туалеты на нашем пути; мне ещё Леша перед за день-два до этого рассказал о “заповедях туриста”, одной из которых была “Видишь туалет — иди в туалет!”). Оказалось, что участок железной дороги от Белостока до Варшавы ремонтируется, нужно ехать на автобусе. Купили билеты Кузница — Белосток ($3,5, 57 км) на электричку и Белосток — Варшава ($15, 184 км) на автобус, вернулись в электричку, покушали (кефир и огурцы, вы же помните?). Цены на перемещение по Польше здесь и ниже я указала высчитанные, а не точные, потому что у меня была скидка. Мужчина на станции сказал нам, что мы можем добраться до Варшавы дешевле, но тогда мы бы приехали не на Warszawa Centrum, неподалеку от которой был наш хостел, а на другую станцию. Мы решили, что таскаться по Варшаве после такого нелегкого пути не хотим, поэтому билеты менять не стали.

Проводница сказала, что между прибытием электрички и отправлением автобуса будет не очень много времени, заодно выяснили у неё, откуда отходит автобус. До Белостока доехали без приключений.

“Мы уже в Белостоке, ты можешь в это поверить?”

Мы с Полиной выскочили из электрички и пошли за всеми на автобусную станцию. Оказалось, что время до автобуса ещё есть, поэтому мы успели посетить WC и даже сфотографировались с каким-то поездом (настояла та женщина, которую мы встретили на диванчиках гродненского вокзала: “Где вы еще такое увидите, сфотографируйтесь!”).

<- Сфотографировались с поездом (из него сделали такой домик с сэндвичами и хот-догами, но это с другой стороны видно). Полина мне не скинула свою фотографию с поездом, а то бы я и её загрузила: паровозик же! Я, если честно, очень не люблю фотографироваться, поэтому здесь и далее все фотографии меня одной — это принуждение! Потом (когда-нибууудь я допишу!) будет наша с Полиной совместная фотография, вот там добровольно всё было, потому что до этого из совместных фото были только снимки с моего выпускного, а там мы нормально получались через раз, но одновременно — нет! Так что нам нужна была нормальная совместная фотография, которую и сделали в Варшаве.

Сели в автобус сразу за водителем. Оказалось, что нужно было садиться по билетам, но нас разборки миновали ^_^ Я спросила у водителя, будем ли мы делать остановки (это понятно, да? WC), на что водитель мне ответил: “Остановки? Конечно! На светофорах!” 184 км от Белостока до Варшавы дались несколько тяжело :D Мы немного подремали, несколько раз шел дождь. Автобус был большим, с таким огромным лобовым стеклом! Словно телевизор смотришь ☺Заметила, что на обочинах уже стоят люди, продающие грибы (потом написала об этом в #домик_в_деревне, сказала, что отстаем по грибам). До Варшавы вроде бы доехали без особых приключений, разве что из автобуса выбежали очень быстро (остановок-то не было!).

От остановки побежали прямиком в McDonald’s (да-да!). Посетили WC, поставили телефоны на зарядку, перекусили. Было сложно поверить, что мы до Варшавы всё-таки добрались.

Вот эту фотографию я отправляла с подписью “Мы в Варшаве!!!”

Итого:
* Минск — Гродно $6
* Гродно — Кузница €3
* Кузница — Белосток $3,5
* Белосток — Варшава $15
*
Около 11 ч 30 мин, если вычесть прогулку по Гродно
* 6 огурцов, 0,75 л кефира (остальной кефир в Варшаве пришлось выкинуть, потому что он был уже очень сомнительным), блинчики в Гродно.

Отправили домой сообщения вида “Мы доехали!” и пошли заселяться в хостел! ☺

--

--