Неделя феминизма: feminism.pro

Daria Kot
anything but work
Published in
4 min readMar 5, 2016

Привет, я Даша. Мне 25, я работаю в геймдеве и горжусь своим простым отношением к жизни.

Я определяю свои религиозные, политические и общественные взгляды как деликатный похуизм. Каждый волен иметь свою позицию, но когда эта позиция может кого-то оскорбить и её бездумно ретранслируют во вне, это никуда не годится. Если вы убеждены, что геям нужно продавать Циклон Б вместо ингаляторов, или что женщина должна варить борщ на пятерых детей и любовницу мужа, думайте, ради бога. Но не позорьтесь и не высказывайте вслух.

Я предпочитаю делать вид, что в мире все равны и победила любовь, что социальный статус, раса, число конечностей, форма половых органов и удачность фотографии в профиле на фэйсбуке не имеют значения. Понятное дело, я не конченый кретин и понимаю, что это далеко от реальности. Что ж, могу себе позволить обвешать уши лапшой и заткнуть бананами (это я после тренировки голодная): я живу в столице, у меня высшее образование и руководящая должность в клёвой индустрии. Я ничего не знаю про то, как живется женщинам в Курдистане и боюсь как-нибудь случайно узнать. Но, кажется, что женщинам в Курдистане особо некуда надеть те же радужные очки.

Дисклеймер: дальше будет про сексим в отношении женщин, раз уж у нас такая тема. Я не буду говорить про дискриминацию геев в госдуме, негров в супермаркетах или мужчин на филологическом факультете.

Не буду разглагольствовать здесь про экстремальные вещи, когда, например, начальник считает, что женщина-аналитик еще и кофе должна приносить (а такое было со мной, не поверите!): это люди-атавизмы, которых просто невозможно воспринимать серьезно, потому и оскорбляться смешно.

Куда неприятнее дискриминация более тонкая и хитро замаскированная. Типа, я не сексист, но… Я не сексист, но это же биологически обусловлено: женщины не склонны к аналитическому мышлению. Я не сексист, но разве женщинам не вредно приседать со штангой (ох, пожрать бы, пожрать бы! пельменьчиков…)? Я не сексист, но, согласись, я куда больше рискую, когда беру на работу девушку 20–30 лет, чем такого же парня.

Кто-то будет утверждать, что никакого сексизма нет. Но он в головах. В моей голове все измазано им, каждую мысль приходится отмывать. Частенько ловлю себя на мыслепреступлениях.

Почему я втайне горжусь тем, что у меня «мужская» должность? Все бабы как бабы: коммьюнити-менеджеры, пиарщики, аккаунты и переводчики, а я на работе прикидываю, что нам выгоднее ввести в следующем месяце M4 или калаш (калаш, конечно, что за вопросы!). Это сексизм.

Почему я переживаю, что меня взяли на работу ради gender diversity? Это сексизм.

Почему у меня нет близких подруг? Потому что мне интересней с мужчинами. Это сексизм.

Почему я стесняюсь делиться с друзьями личными переживаниями? Потому что «замуж тебе надо» и «ты потом осознаешь, какой же ты была дурой». Это сексизм.

Почему слова в мужском роде порой красивее звучат? Сексизм.

Почему кто-то считает, что «ты для женщины круто соображаешь» — это комплимент? С — сексизм..

Почему я ловлю на себе осуждающие взгляды, когда в зале навешиваю блины на штангу? Почему кто-то считает своим долгом сообщить, что у меня вообще все в штанах отвалится и детей никогда не будет, когда я тяну соточку? Почему это меня задевает? Почему я не могу посмеяться, как смеялась над нелепым начальником и его водянистым кофе?

Сексизм существует. И зарплаты у женщин статистически ниже. И на высоких постах их меньше. И на Физтехе их пара человек на курс. И на работу берут кого посимпатичнее. И стрижка стоит дороже. И вообще все стоит дороже. И борщи со всех сторон. И в играх одни и те же дамзели в дистрессе. И в кино надо их спасать постоянно. И все, как исполнится 18, должны по ребенку в год, чтобы рождаемость повышать. И, конечно, если нет мужика, то это единственная важная проблема.

Другая сторона медали: так называемая «позитивная дискриминация». Это, понятное дело, буллшит и хуетота. Мы все тут с вами за меритократию (камон, конечно, вы читаете это все дело в Медиуме!). Но с другой стороны, любой, кто работал в команде, подтвердит, что гендерный баланс — это важно. Однополые коллективы в среднем менее эффективны, чем укомплектованные людьми с разным дефолтным пакетом гениталий. Так что, возможно, иногда и нужно насильственно повергать в демократию маленькие нефтяные страны (то есть, конечно, насаждать женщин в маленькие программисткие коллективы).

Но что-то я чересчур углубилась в серьезные рассуждения, а я же тут пишу ради шутеечек. В общем, давайте лучше меньше думать о том, что не так с окружающими, и больше — о том, что не так с нами самими. Кажется, немало проблем удастся исправить.

Я кончилъ.

--

--

Daria Kot
anything but work

Смеюсь над своими шутками, люблю собак больше, чем кошек, а кошек — больше, чем людей.