Пять стадий принятия веганства

Stanislav Osekin
anything but work
Published in
4 min readApr 25, 2016

Даша недавно поэкспериментировала с месяцем веганства и стала активно убеждать меня (и не только меня) тоже попробовать. Будучи ввязанным в спор со Стасей насчет сладкого, сперва я не шибко-то горел желанием начать, но после осознал, что ничего в этом криминального нет, и хотя бы одну неделю я посидеть на веганской пище в состоянии.

Итак, входные данные у нас были разные. Даша умеет готовить, ходит в качалоньку, считает калории и вообще не первый день на родео. Мне готовить обычно лень, я не в курсе, что такое КБЖУ (ой, спалился. ну, в смысле, я его не соблюдаю), до веганской философии мне далеко, под окнами у меня стоит ларек с упоительнейшей шаурмой, а задавать вопросы вроде “а картошка жарилась на сливочном масле или растительном?” я не привык.

Тем не менее, в один прекрасный день я просто сел на веганскую диету. Кажется, на этой страшной неделе я прошел все стадии принятия горя. Вот только порядок оказался другой.

Стадия 1. Принятие.

Ура, я веган. Я уже был готов через каждые N минут говорить “отлично себя чувствую” и активно эксплуатировать остальные стереотипы про веганов, как вдруг внезапно осознал: я и впрямь отлично себя чувствую. О_О Серьезно, весь понедельник я был на седьмом небе от легкости и энергии, которой зарядили меня бананово-грушевый коктейль и банка фасоли. Юху! Это правда работает. это так здорово, и я не ожидал, что эффект наступит практически мгновенно. Лойс.

Стадия 2. Депрессия.

К вечеру я понял, что дико голоден. Подсчитав калории, я осознал, что я не нажрал и половины того, что должен съедать “сидящий мужик 25 лет” (по данным все тех же USDA). Я метался в поисках еды, проклиная свою лень в плане готовки, закрытые после 23 магазины (ну правильно, бухлишко-то не продают, с чего им быть круглосуточными) и манящую палатку, в которой знакомый мне продавец. как всегда, не просто продал бы мне заветную шаурму, но и поговорил бы за жизнь: ну а что, виделись-то мы с ним часто.

На следующий день я слег с болезнью. Связывать болезнь с веганством было бы так же логично, как скидывать неурожай на ведьм: вроде как разум подсказывает, что это не связано, но черт его разберет. И тогда, поняв, что голодным я болезнь не переживу, я начал искать лазейки.

Стадия 3. Торг.

Я сходил в магазин и накупил фиников, бананов, еще больше фасоли, риса, зелени и — хохо — арахисовой пасты, которую мне, оказывается, можно. Лазейка оказалась довольно удобной: мне обещали, что в веганстве можно жрать дозволенную еду, коей мало, в практически любых количествах, и добрать калораж с помощью арахисовой пасты оказалось проще, чем я думал.

Как, увы, и перебрать с ним. Я объелся накупленным до такой степени, что мне стало плохо, и у моего желудка, который я всегда считал луженым — ну поесть-то я и впрямь люблю, и плохо мне практически никогда не становилось — случилось несварение. Что-то здесь не так, подумал я. И я понял, что именно.

Стадия 4. Гнев.

Я стал осознавать, что для того, чтобы быть веганом, надо быть к этому готовым. Раздолбаям вроде меня в этой диете делать нечего: ты будешь питаться какими-то суррогатами, перехватывать еду при первой появившейся возможности и практически никогда не будешь сыт, если не станешь есть какую-то высококалорийную, но не самую полезную чушь.

Порции еды, которые я обычно употребляю, никогда не отличались небольшими размерами, но то, какие кучи мне приходилось съедать в веганстве, непостижимо даже для меня. При этом, все мысли постоянно обращаются к еде, и вопрос, постоянно крутящийся в голове, звучит довольно по-наркомански: ГДЕ ДОСТАТЬ?

Где достать нормальную еду, чтобы ты, черт возьми, поел, а не питался вершками да корешками, ту самую еду, которой пестрят веганские паблики, о которой писала Даша и которая принесет мне удовольствие, а не только пресыщение? Ответ прост: ее надо готовить. А я — ленивая задница, я готовить умею, но чтобы в таких количествах и такие сложные (для меня) штуки — это уж простите.

Стадия 5. Отрицание.

В итоге я осознал, что веганство — это совсем не про меня. Попытка ворваться в эту штуку абсолютно неподготовленным не увенчалась успехом. Я понимаю, почему люди на этом сидят: кажется, если иметь правильный подход, начитаться должной литературы и готовить, готовить, готовить, готовить — то получится весьма неплохая диета, на которой действительно можно и похудеть, и даже какое-то время прожить.

Возможно, в связи с тем, что у меня нет любимой пищи, но есть постоянное желание получать от пищи удовольствие, мне не хотелось именно мяса. Мне хотелось просто нормально пожрать, черт возьми, чего я ни разу за все время сидения на диете так и не получил — кроме, разве что, бананово-финиковых декоктов на завтрак — это еще куда ни шло. Так что, если меня попросят описать веганство двумя словами, я скажу:

Никогда больше.

--

--