Про то, как я месяц была веганом

Daria Kot
anything but work
Published in
7 min readApr 5, 2016

8 марта 2016 года я решила попробовать в течение месяца питаться только веганской пищей и посмотреть, что из этого выйдет. Дальше буду писать исключительно про свой личный опыт, не собираюсь никого обижать, если это вас оскорбляет, идите сексом что ли позанимайтесь или йогой. В посте не будет страшных картинок про издевательства над животными, не бойтесь, но будет очень многабукаф.

Веганы — это люди, которые не едят продукты животного происхождения. То есть не только мясо и рыбу, но и молоко, сыр, яйца, вот это все. Некоторые даже мёд. Так как веганство — это не “диета”, а образ жизни, то веганы стараются по мере сил никак не поощрять любых производителей, которые как-то связаны с животной продукцией (будь то кожа, мех, косметика, которую испытывают на животных и т.д.). У меня там дальше только про еду.

Про то, зачем мне все это было нужно, и чего я ожидала

Я обленилась вконец и перестала есть что бы то ни было, кроме риса и курицы, целое ведро которых я готовила в воскресенье на всю неделю вперед. То есть да, в субботу я ела шестидневной давности корм (едой это немного сложно назвать).

С точки зрения этической, я всегда считала, что веганы в этой жизни правы, что я тоже не хочу потворствовать совершенно зверской индустрии промышленного животноводства, но я-то слабак, я-то точно не смогу, я же жарю стейки как боженька, каждую субботу ем бургеры на ЧГК и не представляю утра без творога.

В общем, главной моей целью на момент старта эксперимента было заставить себя начать готовить.

Второй по главности целью было, конечно же, написать пост сюда. Такой, чтобы всем постам пост. Чтобы процент дочитавших 99%!

В качестве бонуса ожидала получить улучшение пищеварения, потому что в какой-то момент для меня стало нормой пить мезим после любой еды, кроме моего привычного безвкусного корма.

Ну и конечно же, узнать, смогу ли. Чо я не мужик что ли.

Про мои стереотипы

1. Веганы всем рассказывают, что они веганы. Поэтому их все ненавидят.

Чтобы этого избежать, я решила вообще никому не говорить, и посмотреть, заметят ли. Никто не заметил. В итоге я сказала 3-м людям: лучшему другу, коллеге, с которым я часто обедаю, и чуваку в тиндере, потому что он спросил, люблю ли я сырники. В самом конце я сказала Иткину и он меня застебал, конечно же, мерзавец. Вроде ненавидеть не стал (по крайней мере больше).

Впрочем, когда я по итогам месяца рассказала товарищам, то, конечно же, они засыпали меня остроумными шутеечками про кроссфитеров, про “а ты глотаешь?” и прочим говном.

2. Веганам не хватает белка, поэтому заниматься в зале тяжело и бесполезно.

Я хожу в качалку 3 раза в неделю и совершенно не заметила разницы в росте рабочих весов за этот месяц. Все абсолютно нормально растет с обычной скоростью, не быстрее и не медленнее. Не буду хвастаться приседом-жимом-тягой, потому что хвастаться нечем: только давать Иткину лишний повод для стеба ;), но хуже точно не стало.

3. Веганы мало едят, поэтому постоянная слабость и мало энергии.

Оказалось, что все ровным счетом наоборот. Столько энергии у меня никогда не было, почти всегда хорошее настроение, легко вставать утром. Только один раз мне было грустняво, когда я соскучилась по моим собакам и немношк переборщила с жалостью к себе. А вообще даже Стас, когда еще не знал, что я веган, отметил, что я стала счастливее. Ну и в целом, мне стало меньше хотеться лежать на диване, и больше хотеться жить разную интересную жизнь. Но на диване тоже святое, конечно. Иногда тянусь к нему.

Я следила за КБЖУ (калории-белки-жиры-углеводы), но не для того. чтобы не переедать, а для того, чтобы не недоедать! Ела плюс-минус 2000 ккал в день — это норма для женской такой сидячей женщины, как выразился один мой приятель и USDA. В начале было тяжело влиться, потому что нужно есть намного больше, чем я привыкла. Сложно преодолеть психологический барьер 1500–1700 ккал, к которому я привыкла, питаясь животной пищей. Сложно было преодолеть страх перед углеводами. Но потом познаешь, насколько приятно съесть огромную тарелку пасты без угрызений совести. Это сняло мне огромный кусок беспокойства и тревожности по поводу того, что и сколько я ем: я знаю, что могу есть в любом количестве все, что мне хочется, когда угодно. Потому что в любом случае впишусь в разумное количество пищи. Если у вас в прошлом были неприятные истории с пищевыми расстройствами, то очень советую.

В качестве приятного бонуса похудела на 1 размер, хотя это и не входило в мои основные планы и напряга вообще никакого не вызвало.

4. Веганы перестают хотеть секса.

Честно говоря, готова хоть каждый день. Было бы с кем, было бы, когда.

5. Веганом быть дорого.

Абсолютно ровно столько же уходило у меня на еду. Крупы, макароны, бананы, фасоль, грибы — это очень дешево! Овощи нынче дороговаты, но, знаете ли, не дороже говядины и курицы.

(В чеках не только еда, потому что я посчитала излишеством разбивать еду и не еду на 2 разных чека, думаю, вы не будете сильно против).

6. Веганы не ходят с друзьями никуда, потому что в кафе и ресторанах нет веганской пищи.

Вот тут напряг, да. Обычно единственное, что можно заказать — салат. Салат — это нифига не еда, это овощи (максимум 100 ккал) + обычно огромное количество масла, которое не несет в себе особой ценности, кроме того, что добивает калорийность всего блюда до 500–700 ккал. В итоге ты вроде что-то съел, но вообще как бы ничего и не съел. Ерунда.

Тяжело было ходить на свидания, потому что из-за стереотипа №1 я никому не рассказывала, что я веган. Поэтому иногда приходилось заказывать вок с морепродуктами без морепродуктов, что весьма уныло. Научилась есть заранее, чтобы не голодать, но это буллшит и печалька, конечно. Еще можно заказывать только гарнир, но ковырять пустое картофельное пюре тоже грустно (плюс надо убедиться, что в нем нет молока и сливочного масла!). Да и к тому же частенько один гарнир заказывать не разрешают, потому что жадные ублюдки. В общем, тут жирный минус.

Хотя бы с алкоголем проблем нет. Вроде, только в Гиннесе чё-то там из рыб делается, а сидр точно веган-френдли. Да и в качестве закуски всегда есть что-то типа картофана или гренок.

7. Веганам не хватает микронутриентов, которые есть в животной пище, поэтому неизбежны проблемы со здоровьем.

Тут тоже все так. Если ты веган, тебе неоткуда взять витамин B12, у тебя могут быть проблемы с кальцием, железом, некоторыми аминокислотами и витамином D. У меня был глицин за 30р, обогащенный витамином B12, который я и без веганства потребляю, кальций берется из фасоли и чеснока, железо — из шпината, разные аминокислоты из бобовых и риса, на витамин D я пока забила, потому что решила, что за месяц не умру, а специально банку витаминов покупать не хочется. Несколько заморочно было поначалу это держать в голове, но со временем привыкла к примерному количеству продуктов, которые нужно есть.

Как бонус, ушли проблемы с пищеварением, перестала по утрам болеть голова. Кожа-волосы-ногти не изменились, увы.

8. Веганом быть невкусно и все время хочется мяса и сладостей.

Отнюдь. Я мало того, что научилась нормально готовить, но и стала очень изобретательной в этом деле. И еще веганская еда очень красивая. Красивую еду есть вдвойне приятно. Но я вам ничего своего не сфотографировала, потому что нормальной посуды у меня нет, а в пластиковой коробке стыдно показывать.

https://www.instagram.com/jason.pizzino/

Я открыла для себя много разных продуктов и блюд, которые раньше казались сложными и бесполезными (конечно, куда проще наварить кастрюлю белково-углеводного корма на неделю). Например, шампиньоны очень дешевые, быстро готовятся и просто огонь на вкус. Кокосовое молоко, взблендернуть с ананасом и бананом и постараться не умереть от оргазма. Смешать на сковородке овощи, чечевицу, фасоль и томатную пасту, добавить кинзы, мелиссы, всяких специй, и все это с рисом — готовится за 15 минут огромное блюдо на несколько обедов. Крутить роллы, оказывается, достаточно просто и без хитровыебанных приспособлений. В общем, жить можно ;)

https://www.instagram.com/jason.pizzino/

Сладкого мне вообще не хотелось, потому что я ела много фруктов и фиников. Кстати, если вы не знали, то бананы должны быть все пятнистые, когда они спелые. Тогда они самые сладкие и вкусные, так что оставляйте желтые магазинные бананы дозревать. Бананов я ела очень дофига, потому что я их люблю, и они дешманские. И вот, кстати, вам еще один минус: мне ни разу не удалось купить бананы в Ашане с первого раза, потому что как только дядечка их привозит, они сразу заканчиваются под наплывом прочувствовавших кризис соотечественников. И приходится ждать, когда дядечка привезет новую партию.

https://www.instagram.com/jason.pizzino/

Мяса мне тоже не хотелось, не знаю, почему. Иткин мне не поверил все равно, так что все тщета.

Из минусов: на готовку действительно стало уходить больше времени. Но не катастрофа, потому что я, наконец, вспомнила, что мое место у плиты, просто я ленюсь. Если вы готовить не любите, то могу посоветовать кускус: насыпал, залил водой — готово. И фасоль в томате: разогрел — готово. Ну или прямо из холодильника — готово.

Про то, как начать

В воскресенье я поехала в Ашан и не стала покупать курицу и творог. А купила бананов и блендер. В понедельник я доела последнюю пачку йогурта и со вторника, 08.03.16, я перестала есть продукты животного происхождения. Вот так прост))0)).

Вывод

Эксперимент завершился, но я решила пока продолжить. Как-то сильно нравится мне мое нынешнее состояние.

Если вы боитесь, что я умру со дня на день, то можно вот тут почитать, почему это не так:

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26853923

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/26707634

--

--

Daria Kot
anything but work

Смеюсь над своими шутками, люблю собак больше, чем кошек, а кошек — больше, чем людей.