Креативный блок, стена…кирпич

Silentiums
Дизайн-кабак
5 min readFeb 18, 2018

Вчера всматривалась в пиксели на мониторе 2 часа, чтобы понять почему у меня “кривые” руки и я не могу сделать то, что хочу.

Креативный блок — это то, что случается со всеми творческими личностями полностью парализуя работу и творческую энергию. Не бывало такого? Тогда вы вообще ничего не делаете.

Креативный блок никак не связан с вдохновением. Проблема вдохновения — проблема любителей и у кого творчество не на первом месте. Я только на первом курсе университета верила в силу вдохновения, но 5 дедлайнов каждую неделю выбили всю дурь. Так что если вы верите во вдохновение — ждите дальше, может оно придет через лет 5…Для тех же кто хочет оставаться продуктивными во время креативных блоков прошу читать дальше.

Привожу самые распространенные причины и советы борьбы с вашими блоками. Поверьте они случаются у всех.

  • Недовольство своей работой и результатами

Эта причина обычно вызывает блок когда мы начинаем что-то новое и наши навыки не соответсвует “стандарту”. Например, я только начала учиться леттерингу и персонажной анимации и мои работы ближайший год не будут на равне с дизайнерами, которые это делают 4–5 лет. Это невозможно. Поэтому выдохните и сделайте ПРОСТУЮ работу, но которой вы будете рады.

Для меня это основная причина почему я не могу собраться и сделать что-либо. Потому что постоянно идет сравнение себя и других. Но чтобы расслабиться, поднять себе настроение и сделать проект — я просто делаю его проще и обязательно заканчиваю! Это придает уверенность и мотивацию двигаться дальше.

  • Нехватка навыков

В продолжении предыдущего пункта советую брать и копировать чужие работы и техники. Даже если с первой попытки ничего не выйдет ничего страшного. Делайте пока не получится хороший результат. Зачем? Тренировка техники, а во вторых вы поймете, что тоже так можете! Копировании чужих работ — это хороший способ начать что-либо делать если совсем нет идей и желания.

  • Депрессия/личные проблемы

Творчество и личная жизнь тесно связаны. В основном мои идеи приходят из вне — люди, окружение, друзья, разговоры. Поэтому негативное окружение будет влиять на мой творческий процесс. Если вас что-то беспокоит (ссора, обида) то лучше с этим разобраться, чтобы вас это не отвлекало. Если у вас депрессия идите к врачу и психологу.

  • Плохой сон

Быстрый ответ — ложитесь спать раньше. Длинный ответ —сон влияет на когнитивные и творческие функции мозга поэтому нужно спать 7–8 часов. О пользе сна я писала здесь.

  • Рутина и одинаковые проекты

Хоть мы и творческие люди, но проекты бывают разные. Поэтому имейте свой собственный проект на стороне — пусть он будет простым, но главное, чтобы он держал вас в творческом тонусе. Старайтесь делать что-то новое и странное , чтобы разбить рутину: пройдитесь по новой дороге домой, посмотрите странный фильм, напишите незнакомому человеку, запишитесь на курсы.

  • Нет оценки со стороны

Если вы фрилансер и часто работаете одни, то нехватка взгляда со стороны может поставить вас тупик. Найдите коллегу, который будет комментировать ваши работы и давать советы (желательно, чтобы этот человек был круче вас и вы его уважали).

  • Проект слишком сложный

Когда я придумываю себе проекты, то часто задаю себе слишком высокую планку. Поэтому сейчас я стараюсь ее делать ниже, чтобы закончить проект и оставаться в хорошем расположении духа. Если вы возьметесь за что-то слишком сложное это отнимет много энергии и сил, а результата не будет.

  • Беспорядок на рабочем месте

Творческие люди, творческий беспорядок…бред. Если у вас нет места для скетчбука на столе при начала работы, материалы разбросаны по комнате, а карандаш где-то под столом, то забудьте о продуктивности. Ваш мозг будет отвлекаться на посторонии вещи. Организованное пространство призывает к работе и помогает сконцентрироваться.

  • Отстуствие режима

У меня долго не было творческого режима, но сейчас его важность я не могу отрицать. Если вы делаете работу в определенное время, то ваш мозг настраивается на работу. Когда я делала постер каждый день, то мой мозг был готов приступить к работе т.к. я старалась их делать в одно и тоже время. И даже когда я не знала, что мне делать я просто начинала рисовать круги. В конечном итоге что-то выходило. Режим помогает нашему мозгу и креативности.

  • Страх чужого мнения

Это в основном встречается у новичков. Просто забейте на это. Прислушивайтесь только к коллегам и людей у которых вы спрашиваете совета.

  • Перфекционизм

Перфекционизм нужно направлять в правильное русло. При начале работы заткните его подальше т.к. начинать всегда трудно и лишние комментарии и критицизм не кому еще не помогали. Я тот еще перфекционист, но я его“включаю” только под конец работы, когда нужно исправлять мелкие детали.

  • Отсутствие плана и цели

Делать что-то без цели нет смысла. Если вы занимаетесь иллюстрацией — выберите тему или технику и практикуйте ее. Задавайте себе вопросы зачем? что? как? почему? тогда вам будет легче понять, что вы хотите делать и как добиться результата. Начинайте свою работу с разработки плана действий от начала и до конца (касается больших проектов где нужно делать много элементов, например бренединг).

Быть творческим человеком сложно — это постоянные американские горки от чувства счастья и завершенности до полной апатии и разочарования в себе. Поэтому нужно научиться понимать почему это происходит и пытаться выйти из неблагоприятного этапа. Мой последний совет если вообще ничего не выходит — отложите работу и погуляйте на улице. Забудьте о проекте и вернитесь к нему через 1–2 дня.

Хорошая книга о творчестве — Art & Fear: Observations On the Perils

--

--

Silentiums
Дизайн-кабак

Пишу о дизайне, Нью-Йорке и продуктивности. Мой канал в телеграм -https://t.me/dsgnmethod