Дизайнерские истории #3. Антон Уткин

Daria Novikova
DesignSpot
Published in
3 min readFeb 14, 2019

У каждого дизайнера есть своя “дизайнерская” история: кто-то кардинально меняет свою жизнь и уходит в дизайн, а кто-то это делает постепенно. Но все в один голос заявляют, что ни о чем не жалеют и гордятся тем, чем они сейчас занимаются. А мы гордимся ими!

Итак, в этой рубрике мы знакомим вас с менторами свежестартовавшего курса по UX Design от DesignSpot School.

Сегодня мы беседуем с Антоном Уткиным.

В дизайне 10 лет. По образованию инженер-проектировщик промышленных приборов, а сейчас ведет проекты как ключевой дизайнер и руководит командой дизайнеров в Минске. Проектировщик взаимодействия, основной фокус в работе на аналитике и прототипировании.

Понимание принципов взаимодействия человека и машины, связанных с этим ограничениями, в дополнении с психологией — как раз то, чем мы тут занимаемся.

— Антон, сколько лет ты в дизайне?

В ЭПАМе больше четырёх, а вообще дизайнером около 10 (если говорить о профессиональном дизайнере, когда платят деньги). Ещё до института, в школе я увлекался компьютерной графикой и играми, ещё в том древнем виде — Duke Nukem, восьмибитками. Для меня это было каким-то загадочным миром, волшебством, которое непонятно как происходит.

А самое первое знакомство с дизайном было в пятом классе, я тогда уже начал плотно общаться с компами, участвовал в конкурсе, кто лучше нарисует картину в Paint. Тогда это был Windows 95, и я занял первое место. Это был городской конкурс, помню, меня по телевизору показывали, грамоту давали. Нарисовать можно было что угодно, даже темы не было. Вроде у меня был персонаж фэнтезийный. Это был 1998 год.

— Т.е. 20 лет назад ты стал победителем в конкурсе по Paint, и с этого начался твой путь в дизайн? Чем ты занимался после этого?

Наверное, так. После этого я увлекся любительским программированием, как раз тогда пошла эта волна “айтишная”. В школьных программах появилась информатика, а в рамках этих уроков начали преподавать азы программирования. Какое-то время я увлекался этим.

А когда в университете начал учиться, думал связать свою жизнь с программированием, но понял, что это слишком скучно и тривиально для меня. Тогда я выбрал инженерную специальность, которая была связана с проектированием. Не с цифровым или интерфейсным, а промышленным проектированием.

Моя специализация была связана с оптическими и лазерными приборами. Изначально я использовал бумагу и карандаш, позже стал появляться AutoCAD и прочие программы 3Д-моделирования. Мне этим нравилось заниматься.

После института я понял, что проектированием железяк мне не очень интересно заниматься. Мне интереснее заниматься проектированием процесса взаимодействия с ними. В рамках университета мне очень повезло со специальностью. Она была связана с приборостроением.

У любого прибора есть интерфейс, будь то калькулятор или прицел в танке.

Были сильные курсы на проектирование физических устройств, и эта академическая база помогла мне быстро перейти на проектирование цифровых интерфейсов. Так как было понимание принципов взаимодействия человека и машины, связанных с этим ограничениями, в дополнении с психологией — как раз то, чем мы тут занимаемся.

— А ты работал когда-нибудь по специальности?

Год проработал проектировщиком. Работал в крутом госпроектном бюро, которое занималось проектированием всего: от трубопроводов на современном заводе до архитектурных сооружений. Я бы назвал это всё проектированием живых объектов. Мы занимались индустриальным дизайном.

Потом я понял, что в IT всё же больше современных цифровых решений, и я начал искать работу, связанную со спецификой IT и проектированием интерфейсов на ПК.

Первая моя работа была игровая компания Nival. Я занимался именно веб-частью, информационными ресурсами, которые поддерживали игры (лэндинги и т.д.).

Параллельно с работой я начал фрилансить. Я делал мелкие проекты типа интернет-магазина.

Тогда любой сайт мог считаться интернет-магазином, если у него было три товара и кнопка “позвонить”.

Потом я ушел в E-commerce. Затем я попал в московскую компанию, очень крутые ребята, учился у них, работал там около двух лет. И после всего этого я и пришёл в EPAM. Лидом стал через 3 года. И сейчас моя работа заключается не только в дизайне. Кроме проектных задач и митингов с заказчиками, я занимаюсь развитием свей команды дизайнеров, а также провожу технические интервью.

В DesignSpot School Антон вместе со Станиславом Борисевичем рассказывает про универсальный дизайн-процесс и ключевые навыки UX-дизайнера.

Это была история из цикла рассказов об экспертах из DesignSpot. Впереди у нас еще много выпусков, где профессиональные дизайнеры и менторы DesignSpot School будут рассказывать свои дизайнерские истории. У кого-то дизайнерского опыта 20 лет, а у кого-то 2 года. Но самое главное, что никто из них не останавливается на достигнутом и каждый день делает что-то, чтобы мир был чуточку лучше.

--

--