ММКФ-2018: Проверенное

12 Фильмов, которые здесь были (и которые не подведут)

Названия кликабельны и ведут на сайт фестиваля, чтобы вы сами разобрались, в какой день идти, не опоздали ли еще, как купить билеты и так далее.

Моего брата зовут Роберт, и он идиот” (2018), реж. Филип Гренинг

Трехчасовая драма о природе времени и брате с сестрой, которые нарушают все правила социума не хуже Бонни и Клайда, вооружившись Платоном и Хайдеггером.
Читать.

Сезон дьявола” (2018), реж. Лав Диас

Четырехчасовой мюзикл о Филиппинах 70-х, демонстрирующий не только, как власть и холод оружия кружит людям голову, но и как песни впитывают в себя широкий спектр человеческого опыта.
Читать.

Профайл” (2018), реж. Тимур Бекмамбетов

Занятный и бойкий десктоп-триллер про лондонскую журналистку, которая пыталась разузнать методы вербовки в ИГИЛ (организацию, запрещенную в России) через фейсбук и скайп, да чуть сама не потравилась в Сирию.
Читать.

Первая реформаторская церковь” (2017), реж. Пол Шредер

Отчаянная брессоновская исповедь в духе “Дневника сельского священника”, перетекающая в мрачную справедливую ярость в духе “Таксиста”, с которым новую работу Шредера не сравнил только ленивый.
Читать.

Аритмия” (2017), реж. Борис Хлебников

В «Аритмии», несмотря на промежуточный оптимизм финала, нет иллюзий, как невозможно его рассмотреть и в предпоследней сцене «Долгой счастливой жизни». Хлебников просто отказывается публично ставить героям ноль — так вообще сложно поступать с живыми людьми, которыми населена картина. Вся драматургия и нерв фильма — в растерянном лице Александра Яценко, самого хамелионистого и при этом не харАктерного российского артиста наших дней, в глазах и изгибах рта пульсирующей Ирины Горбачевой, звезды инстаграма и актрисы Мастерской Петра Фоменко. Их конфликт — легко формулируемый и ускользающий от формулировки
Читать.

Шапито-шоу” (2011), реж. Сергей Лобан

Впервые показанный на ММКФ исполинский четырехчасовой альманах Сергея Лобана, попытавшийся в четырех новеллах схватить шапито постсоветской жизни, где одна матрица почти развалилась, а новая еще не наросла.

Луна 2112” (2009), реж. Данкан Джонс

Почти десять лет назад на ММКФ показали дебют молодого и подающего надежды постановщика Данкана Джонса, сына Дэвида Боуи. С тех пор много воды утекло: не стало прославленного музыканта, Джонс снял еще три картины и завоевал право упоминаться без приписки «сын…», но «Луна 2112», пожалуй, до сих пор остается лучшей картиной в его фильмографии. Компактная, изобретательная, с выдающимся перфомансом Сэма Рокуэлла (который, к слову, в этом году получил «Оскар»), опальным ныне Кевином Спейси в роли робота и неожиданным сюжетным поворотом. В общем, есть, что вспомнить.

Политех” (2009), реж. Дени Вильнев

При очевидной созвучности со “Слоном” Ван Сента, “Политех” больше напоминает “Ненависть” Матьё Кассовица — чёрно-белую драму про беспорядки в Париже 90-х, спровоцированные полицейским произволом. Если у Кассовица ненависть порождает ненависть, то у Вильнева страх порождает страх, но порой можно найти в себе силы и выплыть из этого водоворота (в общем-то, любимая тема Вильнева).
Читать.

Коктебель” (2002), реж. Алексей Попогребский и Борис Хлебников

В совместном дебюте двух “новых тихих” Алексея Попогребского и Бориса Хлебникова удивительно сочетаются почерки обоих: позже Попогребский будет всматриваться в природу и человеческие иллюзии в “Как я провел этим летом”, Хлебников — находить очень точные слова о российском характере и судьбообразующих моментах. И детство — первый из них.
Читать.

Про уродов и людей” (1998), реж. Алексей Балабанов

Под занавес XX века Алексей Балабанов снял стилизованную под зарю кинематографа историю о столкновении XIX и XX века, первых шагах нового искусства синематографа, а также о том, что люди всегда будут гнаться за низкими удовольствиями и третировать тех, кто на них не похож. На выходе получился едва ли не лучший фильм мастера.

Лицо” (1958), реж. Ингмар Бергман (+ его ретроспектива вообще)

“Лицо” относится к тем картинам, в котором чувствуется параллельная театральная жизнь Бергмана, впрочем, и в них он ловко орудует символами, фактурными персонажами и хитросплетением тем. Вслед за памятью (“Земляничная поляна”) и смертью (“Седьмая печать”) пришло время творчества — и двадцать третья лента не только про лицемерие, быть и казаться, юнгианские аниму и персону (разумеется, имя Аман не случайно). Это игривый водевиль с корсетами, лезущими из них бюстами, бьющимися чашками, приворотным зельем, заливистой лжи, но в первую очередь — “Лицо” описывает актера как человека, который вынужден примерять маску персонажа, чтобы оказаться вхожим в те дома, куда так бы его и не пустили на порог.
Читать.

Александр Невский” (1938), реж. Сергей Эйзенштейн

Шедевр Сергея Михайловича Эйзенштейна — выдающийся образчик не только монтажа аттракционов и мастерского выбора артистов и типажей, но и пример того, как искусство формирует в сознании зрителя представление об исторических событиях (более выдающийся пример разве что видеореконструкция штурма Зимнего). «Александр Невский» вообще пример dream team советского кино: знаменитая схватка со шведами на Неве в XIII веке снята оператором-виртуозом и постоянным соратником Эйзенштейна Тиссэ, в главной роли — Николай Черкасов, музыку написал Сергей Прокофьев. Ну как такое зрелище можно пропустить на большом экране?

--

--