Грузия, день 6

my_magic_georgia
4 min readJun 11, 2016

Утро в Местии

Рано утром будит местный житель, петух, выглядываем в окно — там просто невероятная картина — облака так низко, что, кажется, их можно потрогать! Идет дождь. Отправляем усиленно мысли в космос, чтобы он поскорее закончился. А пока спускаемся на завтрак.

Традиционный сванский завтрак

На веранде накрыт целый стол для нас двоих — яичница щедрых размеров, жареная картошечка, гора свежих овощей, домашний сыр, традиционные сванские мчади (кукурузные лепешки с сыром — мой фаворит), домашний мацони, хлебушек шотис пури (он здесь везде и просто потрясающий), пироги, варенья, чай. Наслаждаемся, укутанные во всю одежду, которую взяли с собой.
К окончанию завтрака заканчивается и дождь. Кое-где даже начали белеть облака и проясняться небо, мчим осматривать городок. Как уже поняли потом, у нас всего один день на Сванетию, а почему-то думали, что два. Понимаем, что на эти места можно и нужно отводить гораздо больше. Настолько тут невероятно!

Полноправные жители городка

Оказываешься как будто в совершенно другом мире, таком труднодоступном, что за всю историю существования, сюда не проникал ни один враг, ни один завоеватель! Мощеные камнем улочки, то и дело петляющие вверх и вниз, такие же каменные строения, и самое главное сванские башни, придающие городу всю ту загадочность и некую мистичность.

Параллельная реальность Местии

В свое время они использовались для разных целей — как защита от непогоды в условиях горного климата, так и для защиты, но не от внешнего врага, а от кровной мести, которая почему-то здесь была сильно распространена. Ещё это своего рода престиж семьи — высокая башня с потайными ходами. Сейчас они никак особо не используются, за исключением одной башни, в которой организован музей быта сванов. Мы в него не попали, зато нас пустили в башню просто так. В ней 5–6 этажей с вертикальными лестницами и узенькими отверстиями между этажами. Видимо, сваны были все стройные).

Вид из башни

В Местии есть еще горнолыжный курорт с подъёмником, но пока мы до него добрались, снова началась гроза, и нас не пустили. В целом, здесь все зависит от погоды. Крохотный аэропорт также подчинен природной стихии. Можно купить билет из Тбилиси или Кутаиси, но шансы прилететь сюда невелики, зачастую рейсы просто отменяются.
Центральная улица здесь очень осовременена, такой оазис цивилизации посреди живописнейших гор, макушки которых настолько высоки, что когда проглядывают сквозь облака, хочется протереть глаза, чтобы убедиться, не сон ли это. И здесь же, уникальный Музей этнографии и истории, заново отстроенный в эпоху Саакашвили, продуманный, современный, с богатейшей коллекцией искусства и предметов быта сванов.

Музей этнографии и истории, Местия

Наибольшее впечатление произвёл огромный зал со старинными иконами. Мудрость, доброта и спокойствие. Отсюда невозможно уйти. И только закрытие музея в 18.00 заставляет нас его покинуть.

Старинные рукописи, которые вскоре обещают показывать в раскрытом виде

Городок маленький, за один день обошли его несколько раз, но на всю эту красоту невозможно насмотреться. Как и невозможно поверить, что подобное существует на нашей планете.
Для следующего посещения мы приберегли еще Ушгули (самое высокогорное поселение в Европе), ледники и вид с подъемника.

Немного местийских задворков

Тбилиси. Немножко про еду

Тбилиси — Местия

Местия — Сигнахи

Сигнахи — город любви, а не войны