«Идеально ровная трасса»

Ринас Ахмадеев—о борьбе за рекорды на Ночном забеге

Moscow Marathon
Беговое сообщество
3 min readJul 14, 2017

--

Ринас Ахмадеев — самый сильный спортсмен на дистанции 10 км на наших забегах. Он трижды побеждал на марафонской десятке в сентябре (лучшее время — 29:07) и установил рекорд Ночного забега в 2016 году (29:11).

На предстоящий Ночной забег Ринас не приедет. Мы поговорили со спортсменом и узнали, за кого он будет болеть и когда ждать его возвращения.

Мне очень понравился Ночной забег. Я вообще люблю выступать на соревнованиях в вечернее время. Температура воздуха комфортная, не жарко — в итоге получается бежать быстрее. Например, соревнования на 10 000 м на стадионе проводят как раз вечером, под прожекторами. Любительские забеги с поздним стартом, увы, почти не делают.

Когда забег выпадает на вечер, я сплю часов до девяти, делаю зарядку — 5–6 км трусцой, завтракаю. Потом целый день валяюсь и настраиваюсь на старт.

В прошлом году я бежал не просто на победу. Ночной забег и забег-спутник на Промсвязьбанк Московском Марафоне считаются основными стартами на 10 км на шоссе — я выбрал их в качестве соревнований, где побегу на результат. На Ночном ещё и идеально ровная трасса, здесь можно установить личный рекорд.

Мы бежали вместе с Искандером Ядгаровым. Когда до финиша остался километр, я сказал: «Ну что, зарубимся на последних 500 м?» А он ответил: «Я всё, сил нет, убегай». Тогда Искандеру не хватило чуть-чуть, но за год он здорово подтянулся.

В эти выходные Искандер попробует перебить мой прошлогодний результат (29:11). Думаю, он к этому готов. Если получится, то сбудется проект #обогнатьринаса. Правда, пока заочно. Я бы с радостью принял участие в этом году, но здоровье пока не позволяет. К сентябрю буду готов показать уровень на марафонской десятке.

На шоссейных забегах царит праздничная атмосфера, и я не чувствую такого напряжения, как на стадионе. Лично мне старты на шоссе даются проще, чем на дорожке: выходишь и бежишь на кураже.

В городе есть поддержка — как раз этого и не хватает на стадионе. На трибунах сидят спортсмены, которые ждут своего старта. Зрителей нет. Никто не приходит на стадион.

Это ведь только кажется, что мы ничего вокруг не замечаем. Когда пробегаешь мимо болельщиков, будто крылья вырастают. Не могу представить, как это — когда по всей дистанции стоят люди.

На Ночном забеге буду болеть за Искандера. За него и за новый рекорд. Хочу, чтобы он побил мой прошлогодний результат. А я в следующем году приеду и перебью его. Самое интересное — это расти год от года.

--

--