Tekleva In The Skypark Sochi 2015

Жанна Теклёва
Tekleva In The Sky
Published in
13 min readAug 1, 2015

--

Я СДЕЛАЛА ЭТО!

Текст: Жанна Теклёва | Оформление: Андрей Крынин

После двухнедельного усиленного изучения английского языка в жаркой и душной Москве, мне захотелось резкой встряски.

Словно нарочно, судьба послала мне встречу с одной девочкой-экстремалкой. Я наслушалась её увлекательных рассказов о прыжках с мостов Bloukrans (Южная Африка) с 216 метров и в Замбии со 152 метров!

И как же я могла устоять перед таким «соблазном»?!

Парашют уже не в новинку. Следующий шаг: в пропасть — и секунды, минуты, целая ЖИЗНЬ свободного полета!

За своей дозой адреналина я направилась в Скайпарк Сочи!

24 июля я уже была в Сочи вместе с мамой. Следующие три дня мы привыкали к климату, ходили на пляж, вели душевные беседы в кафешках за бокалом вина, слушали колоритную кавказскую музыку и настраивались на прыжок.

Сочи

Сочи — город-курорт в России, расположен на северо-восточном побережье Чёрного моря в Краснодарском крае, на расстоянии 1700 км от Москвы. Википедия

Прежде чем решиться на прыжок, я внимательно изучила сайт ajhackett.com, посмотрела видео и прочитала историю этого вида спорта, биографию основателя и отзывы клиентов.

Изучив всё это, я уже не сомневалась ни секунды:

БУДУ ПРЫГАТЬ!

~ Скайпарк Сочи ~

SKYPARK AJ HACKETT SOCHI

В парке приключений на высоте Skypark AJ Hackett Sochi вас ждут 4 высотных аттракциона от создателя банджи-джампинга и Скайбридж — самый длинный подвесной пешеходный мост в мире!

SkyBridge —

самый длинный подвесной пешеходный мост в мире протяженностью 439 метров, высота 207 метров!

» Узнать о Скайбридж

«Мы даем каждому человеку возможность встретить свой личный вызов и, “нажав на внутренние кнопки”, преодолеть себя и пространство»

~ А. Дж. Хаккетт ~

A. J. Hackett

Новозеландский новатор, построивший бизнес-империю адреналина и приключений.

С того далекого дня в 1987 году, когда он прикрепил к ногам эластичный канат — банджи и совершил прыжок с Эйфелевой башни, привлекая к себе внимание всего мира, Хаккетт добился известности в качестве одного из самых узнаваемых и оригинальных предпринимателей Новой Зеландии.

Он стал основателем индустрии банджи-джампинга, открывшей новые смелые перспективы для развития туризма и расширения мировосприятия миллионов людей на нашей планете. И в частной жизни, и в предпринимательстве Хаккетт следует собственной философии, которую можно кратко выразить одним словом «Дерзай!». Хаккетт, чье имя стало девизом для смельчаков, увлеченных прыжками с мостов, сам любит рисковать и научился мастерски управлять рисками. » Читать полную версию

Хаккетт рассказывает о себе:

Хаккетт рассказывает о аттракционе в Сочи:

~ КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ ~

Банджи растягивает сознание людей с 1986 года — с того момента, как пара новозеландцев пустилась в погоню за адреналином на тихоокеанских островах.

Тогда, в 80-х, Эй Джей Хаккетт, молодой строитель из Окленда (Новая Зеландия), увлеченный экстремальными видами спорта, открыл для себя ритуал жителей австралийского острова Троицы. Привязав к ногам длинные лианы, мужчины острова прыгали вниз головой с 35-метровых деревянных вышек. С древних времен местные жители верили, что эти бесстрашные прыжки — залог хорошего урожая батата.

Вскоре Эй Джей познакомился со своим земляком Крисом Сигглкоу. Крис, который увлекался видеомонтажом, рассказал ему об одной записи 70-х. На этой пленке несколько молодых британцев, называвших себя «Клубом опасных видов спорта Оксфордского университета», совершали современную версию прыжка — не с деревянных вышек, а с моста Голден Гейт в Сан-Франциско.

Крис, по его словам, был настолько вдохновлен этим подвигом, что тут же попробовал сделать свой банджи из строп парашюта и прыгнуть с моста Пелорус в новозеландском округе Мальборо. Первая попытка, однако, успехом не увенчалась.

Вдвоем Хаккетт и Сигглкоу принялись думать, как получше осуществить засевшую в их головы идею. Решили, что для начала необходимо заняться вопросами безопасности — и лишь потом пытаться прыгать снова.

«Надо посмотреть, сможем ли мы сделать результат прыжка предсказуемым. Не получится — остановимся. Мне нравится вызов, но не нравится боль. Я не хочу убивать себя, я хочу развлечься!»

— вспоминает свои намерения Эй Джей.

~ БЕЗОПАСНОСТЬ ~

Самым важным для меня (и особенно для моей любимой мамы) был вопрос безопасности. В Скайпарке этому уделено особое внимание. Мне понравился их ответ на один из самых часто задаваемых вопросов:

Можно ли погибнуть?

НЕТ!!! С тобой этого не случится во время банджи-прыжков с площадок Э. Дж. Хаккетта! Мы утверждаем это, так как не только изобрели этот аттракцион, но мы же и развиваем его уже более 27 лет в разных частях света. Уже были совершены более 3 миллионов безопасных любительских прыжков… Все вероятные риски уже довольно хорошо просчитаны и учтены.

Я и до этого не испытывала особого страха, а тут успокоилась окончательно. Но меня интересовали ответы ещё на ряд вопросов:

Как долго служат банджи-канаты?

Мы утилизируем наши канаты, когда их срок службы отработан примерно на одну треть. Мы проверяем канаты ежедневно и записываем в журнал регистрации прыжков каждый вес, для которых тот или иной канат был использован.

Как крепится канат к человеку?

На аттракционах Э. Дж. Хаккетта снаряжение закрепляется на каждом банджи-прыгуне в 2 местах. Во-первых, по традиции канат фиксируется вокруг лодыжек, во-вторых, за систему на талии. Также на всякий случай всегда используется дополнительное страховочное снаряжение.

Как только мои друзья и подписчики узнали, что я собралась прыгать, мне сразу же прислали десяток предостережений: якобы, такой прыжок может навредить моему здоровью. Это всё миф!

Миф № 1. Банджи-прыжок повредит моей спине!

НЕПРАВДА! Банджи-джампинг не повредит спине. На самом деле, благодаря эластичности каната, движение на канате очень плавное. Канат растягивается, когда вы совершаете фазу падения вниз и вверх. Это влияет на Вашу спину не больше, чем катание на горном велосипеде, лыжах или прыжок со стула. Получается удивительно плавное движение.

Миф №2. Пострадают мои глаза или моя сетчатка, если я совершу банджи-прыжок!

НЕПРАВДА! Ведь это не произошло ни разу ни на одной из наших площадок. Напряжение ваших глаз в момент прыжка точно такое же, как в момент чихания!

» Узнать остальные мифы и ответы на частые вопросы

~ 27 июля 2015 ~

SOCHISWING

170 m

Кто бы мог подумать, что детская забава может стать таким грандиозным приключением, как высотные качели! Этот аттракцион переносит бывших дворовых чемпионов по «солнышку» в новую реальность.

» Узнать о SochiSwing

SochiSwing

— самые высокие качели в мире, которые вздымаются в небо на 170 метров!

Невероятный маятниковый полет над ущельем совершается с закрытой платформы в начале моста SkyBridge. Качели с высотой плеча 170 м разгонят вас до «околокосмической» скорости: всего за несколько секунд вы пролетите 500 м на другую сторону ущелья.

С незапамятных времен человек боролся со своими страхами и мечтал летать. Чтобы полететь, нужно всего лишь сделать шаг вперед! И я сделала это!

Вот я лечу на крылатых качелях под музыку:

А вот видео с GoPro без музыки и монтажа, но зато со страшными скрипучими звуками и моими криками:

Мне было вообще не страшно!

Я видела, как некоторые люди боялись даже ступить на мост, а я же готова была по нему бегать (и даже бегала, но об этом позже)!

Жду своей очереди и любуюсь умопомрачительными видами:

Мне нарисовали на руке 66 номер :-/

Но я всё равно была счастлива!

Наконец, подошла моя очередь. Инструктор Таня нарядила меня в костюм, зашнуровала на мне все эти ремни и крепления, надела на голову каску. Меня усадили в качели, пол опустился вниз и я нависла над ущельем. Я стала кривляться в камеру:

Машу ручками, болтаю ножками…

Через несколько минут меня резко дёрнуло, и я спикировала вниз.

Это был улёт!

Правда, я почти ничего не успела понять и прочувствовать, поэтому обязательно повторю это всё. И думаю, что не один раз!

Уже через пару минут меня встречали наверху улыбающиеся лица инструкторов и взволнованные материнские глаза. И все аплодировали! Ведь…

Я СДЕЛАЛА ЭТО!

~ 29 июля 2015 ~

BUNGY

207 m

Остановиться на качелях я, естественно, не могла! Мой максимализм требовал от меня забраться «всё выше, всё выше и выше!», а раззадоренный организм жаждал более ударной дозы адреналина.

И через сутки (за которые мы с мамой успели посетить Абхазию), я снова уже стояла на самом длинном подвесном пешеходном мосту в мире и предвкушала кайф.

» Узнать о Bungy 207 m

Упасть в бездну, совершить головокружительный полет и вернуться к жизни — теперь это не сон, а экстремальный аттракцион Скайпарка в окрестностях Сочи. Испытать такие ощущения можно только прыгнув на банджи. А если сделать это еще и с рекордной высоты…

Bungy 207 м —

самый высокий в России от основателя банджи-джампинга.

Прыжок на эластичном канате совершается с высоты 207 метров со специальной платформы, которая расположена в центре самого длинного подвесного моста в мире SkyBridge. Платформа надежно закрыта от осадков и ветра, что позволяет хорошенько подготовиться и сконцентрироваться перед тем, как настанет миг «перерождения». Именно так чаще всего описывают свои эмоции после прыжка счастливчики.

Шаг в пропасть с эластичным канатом дает вам в несколько раз больше свободы, так как у вас добавляется еще одно измерение. Вы испытаете целых 7 секунд свободного падения!

Нет ничего лучше вспышки адреналина, чтобы снова почувствовать себя живым!

С платформы открывается невероятно красивый вид на долину реки Мзымта, Ахштырское ущелье и черноморское побережье.

Так что, когда будете готовиться к прыжку на краю, внимательно оглядитесь вокруг, ведь после возвращения на землю вы увидите все это совершенно другими глазами — глазами триумфатора, который преодолел себя и пространство!

Я очень хотела прыгнуть!

Я уже в 9 часов утра была готова и понимала, что сегодня обязательно прыгну — это сто процентов!

Мы договорились, что в 12 нас туда отвезут, и три часа я не могла найти себе места. Представляла себе, как это будет, визуализировала всё.

Мы приехали в Скайпарк. Мама у меня уже высоты особо не боялась, хотя она ЖУТКО её всегда пугала! Мы покупали билет, я смотрела вниз и понимала, что мне ВООБЩЕ НЕ СТРАШНО!

Я вижу там людей, у которых дрожат ноги, когда они ступают на этот мост, а сама думаю про себя, что могу бежать по этому мосту!

В течении двадцати минут меня подготавливали к полёту: взвесили, посмотрели, повесили снаряжение, затянули на мне ремни.

Персонал там просто невероятный! Там есть иностранцы, есть русские ребята. Они искренне кайфуют от своей работы, они кайфуют от людей, которые там прыгают. От своих клиентов. Они рассказывают, делятся впечатлениями. И они там все не раз прыгали уже.

Там была девочка Татьяна (блондинка на видео). Она мне рассказала, какие ощущения у меня будут. Она сказала, что каждый раз, когда человек прыгает, хоть какой бы он адреналинщик не был, всегда срабатывает чувство самосохранения, когда ты стоишь над обрывом. У тебя все равно есть чувство… наверно, не страха, а чувство неизмеримого кайфа и… смешанное очень чувство, на самом деле.

Я была готова к этому!

Я была готова к процедуре приготовления к прыжку. Я была в курсе того, что там нужно садиться на это странное стоматологическое кресло. Что тебя привяжут к тросам и затянут какими-то карабинами, а инструкторы будут тебя успокаивать, настраивать на прыжок. И они достаточно сильные психологи и мастерски справляются со своей работой. Они говорят тебе:

«Посмотри вперёд. Наверх. Ты прыгнешь как птичка. Лети как птичка. Лети! Пари!»

И я к этому готовилась. Я попросила включить драйвовую музыку. Меня быстро нарядили в мои гири на ноги, чтобы я была тяжелее. Я прошла. Села в красное кресло. Пришел один иностранец, Татьяна и Дима, и я стала ждать, пока меня будут настраивать. Спокойно смотрю на них.

Мне Дима прочитал инструкцию: так дёрнешь за шнурок, так подойдёшь и…

«Всё. Кайфуй! Смотри вперёд!»

И я понимаю, что меня вообще не настраивают. И я думаю:

«Неужели я выгляжу настолько уверенной в себе, что мне даже не нужно говорить ничего?»

Дальше тебя привязывают, сцепляют ноги. И такое ощущение, что тебя щас просто выкинут вперёд как мешок картошки. Ты подходишь к этому обрыву, и сердце замирает от предвкушения…

Меня сфотографировали на камеру. Я помахала маме ручкой:

Моя задача была, чтобы на GoPro получилось хорошее видео — нужно было руку держать впереди. Ну, конечно, об этом уже не думаешь — это так, задачка номер миллион один по важности, когда ты прыгаешь.

Я стояла у самого края. Я ждала, что меня Дима будет как-то наставлять, говорить, но он просто отсчитал «5–4–3–2–1!» и…

Я прыгнула!

Видео с музыкой и разными ракурсами съёмки:

Момент прыжка, заснятый мамой на айфон:

Я постаралась прыгнуть вперёд, то есть прыжок сделать, спинку прогнуть. И в принципе получилось, на видео это видно. На фотографиях тоже.

Видео, снятое на GoPro с моими криками:

Всё в голове замиксовалось, перемешалось. У меня не было страха, даже когда я ступила на трамплин. Хотя говорят, что там просто некоторые с ума сходят. Я не смотрела вниз. И когда я летела, я уже понимала, что вот — это у меня камера, это я лечу, смотрю, я улыбалась, кайфовала и, на самом деле, нужно обязательно прыгнуть второй раз, третий, четвёртый, пятый, десятый, сотый, чтобы осознать, чтобы понять, чтобы контролировать весь процесс. Тросс очень эластичный и ты не чувствуешь, что тебя резко поднимает наверх, потом ещё раз вниз. Очень всё профессионально. Очень классная команда!

И самые милые инструкторы:

— А если я разобьюсь?
— Глупая, а если ты взлетишь…

Где-то я там болтаюсь :-) Мамочка была не способна спокойно
заснять мой прыжок — чуть не выронила айфон вслед за мной:

Потом я обратно уже бежала по мосту. С таким кайфом! И два часа ещё после прыжка никак не могла заткнуться, разговаривала, пела, смеялась — ну короче, адреналин подскочил!

Я сразу после прыжка:

Мои впечатления от прыжка Bungy 207 m:

«Испытай один раз полет и твои глаза навечно будут устремлены в небо…»

В общем, как говорил юморист Евгений Петросян в одном из своих монологов банджи-прыгуна, это были

Непередаваемые очучения!

--

--