Инвестирование без ограничений в миллионы проектов с управляемым риском

Давайте определим развитие человека, как способность больше времени тратить именно на само развитие, и все меньше тратить на бесполезную активность.

Т.е. сам факт развития имеет место быть когда эффективность использования нашего времени все время возрастает.

Наше время, которого у всех одно и то же количество отмерено — 24 часа в сутки можно разделить на две категории:

  • время, которые мы тратим на развитие, т.е. на создание будущих возможностей
  • время, которое мы вынуждены тратить на выживание в широком смысле этого слова.

Какие виды деятельности можно расположить в этих категории?

К категории развития относится 4 вида активности —

  1. Обучение
  2. Выдвижение и реализация идей
  3. Социализация — наращивание связей
  4. Инвестирование.

С 1-ой по 3-юю — это активные виды деятельности, вовлекающие наше время, а 4-ая — инвестиция — это пассивная активность, вовлекающая наш капитал.

Но свой креатифф всегда менее эффективней, так как в сутках все равно 24 часа и Вам приходится выбирать — во что инвестировать время.

А инвестирование как инструмент развития всегда эффективней, потому что мы можем инвестировать неограниченное число денег в отличии от инвестирования собственного времени — и сложность здесь не в дефиците ликвидности, а в дефиците интересных инвестиционных идей.

К категории выживания относится:

работа на дядю, питание и приготовление пищи, сон, дебильные компенсаторные развлечения, приобретение одежды и ее утилизация, управление расходами, покупка разных вещей, перемещение куда-то, уборка, поддержание определенного здорового образа жизни, потребление некоторых типов информации.

Большинство людей почти 100% тратят на активности выживания, это означает, что у них нет НИ ОДНОЙ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ, а следовательно для изменения свой жизни.

Как можно помочь людям?

Ответ простой — создать условия, чтобы доля развивающих активностей увеличивалась, а доля выживательных активностей уменьшалась.

При этом если творчество и предпринимательство по разным причинам близко не всем, то инвестированные доступно всем, так а требует на начальном этапе выделения небольшого количества денег, минимальной финансовой дисциплины и некоторой доли квалификации. И здесь есть проблемы.

Если некоторую сумму денег может выделить любой, то со временем и квалификацией сложно.

Именно поэтому возникла целая индустрия, оказывающая людям и компаниям услуги управления деньгами, включая финансовых консультантов, фонды, биржи, рейтинговые агентства.

Но если посмотреть под микроскопом — чем занимается вся эта индустрия, то ответ простой на 99% вся эта индустрия занимается сбором и анализом информации для того, чтобы сформировать рекомендации по принятию инвестиционного решения.

Инвестиционный бизнес — это просто — Вы должны выбрать из 1000000 возможных вариантов один, который даст лучшее соотношение доход/ риск. Основа этого решение — сбор релевантных данных и составление прогнозов.

Там где данных много, неопределенность невелика, риски малы, мала и доходность, потому что чудеса и прорывов ждать неоткуда. В таких случаях Вы можете смело брать риски на себя.

В случаях, где неопределенности, потенциальные доходы и провалы велики, у Вас нет способа взять на себя риск и одновременно хеджировать его, поэтому единственный способ снизить риск — это разделить его с кем-то, а лучше переложить полностью на кого-то, плюс сформировать портфель активов с минимальными взаимными корреляциями.

Т.е. в первом случае — мы покупаем информацию, чтобы снизить свои риски. А во втором случае мы диверсифицируемся, чтобы вероятность провала уравновесилась вероятностью дохода, плюс ставим критерии потенциальной доходности проектов — к примеру, рост должен быть не ниже 10х. Но и в этом случае окончательное решение принимается на основе разных видов DD/трекшена.

Причем количество, сложность и подготовленность проектов настолько растет в последние годы, что это увеличивает затраты на экспертизу и анализ для принятия инвестиционного решения. Но и это еще не все.

Среди фондов растет конкуренция за сильные проекты, т.е. увеличение объема ликвидности в венчурной индустрии растет гораздо быстрее доли сильных проектов. К затратам на экспертизу добавляются затраты на покупку лидов, под которыми в венчурной индустрии подразумевается привлечение сильных проектов, команд, рекрутинг талантов, привлечение стратегов следующих раундов.

В сухом остатке мы получаем простой вывод — если вы хотите инвестировать хотя бы на уровне доход/риск, позволяющем обгонять инфляцию, то вы должны:

  • тратить много денег на покупку и анализ информации +
  • тратить много денег, оплачивая доступ к проектам, т.е. оплачивая саму возможность инвестировать в самые сильны проекты.

Отлично, это могут позволить себе мощные фонды, но это не могут позволить себе обычные люди или непрофильные компании. У Вас нет денег, чтобы оплатить информацию (аналитика) об инвестиционных возможностях и доступ к лучшим инвестиционным возможностям (членство в клубах, зарытые тусовки и конференции).

В общем — вход для эффективного инвестирования закрыт для 99,999% людей и компаний на этой планете.

Поэтому кардинальное решение должно качественно решать эту проблему.

Мы не можем избежать затрат, связанных с получением информации для принятия инвестиционных решений, и мы не можем избежать затрат, связанных в дефицитом проектов, но мы можем попытаться существенно снизить эти затраты, чтобы понизить порог входа.

Попытка решить проблему предпринята компаниями типа https://www.robinhood.com/ , хотя рост пользовательской базы остановился уже почти как год и, как можно прочитать в описании в Wiki: «…тo keep costs down, the company has no storefront offices and does not provide research reports, analytical tools, or options trading on its platform.[3]The company has been criticized for poor customer service and delays…». В результате, компания скорее представляет сервис автоматизированных накоплений, но как инструмент инвестиций ее нельзя рассматривать серьезно.

Похожий сервис пытаются предоставлять — https://www.stashinvest.com/, у которой на сайте написано: «… Stash is an SEC registered investment adviser. When you sign up for a Stash account you get access to over 30 different investment options and personalized guidance. To make an investment, you’ll need to connect a checking account. All it takes is $5 to make your first investment. We let you buy fractional shares so you can invest what you can afford….» — что точно также не решает проблемы информации и доступа. Это просто сбор денег через приложение. Рост пользовательской базы от силы 10% год, что никак не характерно для единорогов.

Более развитый сервис — https://www.mint.com/ — который предоставляет аналогичный функционал, в период старта набрал большую базу пользователей, но весь последний год стагнирует, что говорит о том, что концепция не взлетела. Все это весьма неуклюжие попытки сделать инвестирование доступными, но их ограничения:

  1. Они не дают информации для принятия решений.
  2. Они не дают привилегий при инвестировании.
  3. Они предоставляют доступ только к публичным компаниям, торгующимся на бирже (в основном NYSE), что означает менее 1% всех инвестиционных возможностей.
  4. Они не предоставляют возможности инвестировать в инкорпорированные стартапы.
  5. Они не предоставляют возможности инвестировать в идеи/ команды на самых ранних стадиях.

Давайте двигаться дальше.

Как мы можем решить проблему? Через последовательность итераций.

Итерация №1. Мы связываем фазу проекта с стоимостью получением релевантной информации, рисками проекта и суммой инвестирования.

Это означает, что для бесконечно большого числа проектов в ранней фазе с уровнем риска, равном 100% работает единственно возможная модель — инвестировать бесконечно малую сумму в максимально возможное число стартапов.

Инвестирование на данной фазе производится с единственной целью — это покупка привилегий и доступа, ибо покупать информацию бессмысленно — любая информация на данной фазе 100% не релевантна и не имеем стоимости.

Результатом №1 данной итерации является коррекция «портфеля» в котором остается условно 10% «выживших проектов». Это еще не стартапы, это еще по прежнему идеи ранней стадии, но на предыдущем цикле мы получили уже ценную информацию — это те 10%, которые «выжили» в жизненном цикле развития идеи.

Результатом №2 данной фазы является дисконт на покупку привилегий следующей фазы, причем цена привилегии на следующей итерации вырастает как мнимом в 10 раз, если конверсия смерти в районе 10%, а если конверсия смерти 5%, то цена вырастает в 20 раз.

Итерация №2. Повторяет предыдущую с другим содержанием, но важными отличиями. Если на первой итерации стоимость информации для принятия решения была практически равна 0, и стоимость привилегии равна по сути сумме микро-взноса, то до начала данной итерации, стоимость информации возросла бесконечно, так как до этого она была равна 0, а на данной фазе стала отличной от нуля. И, наконец, мы получили увеличение стоимости привилегий доступа по крайней мере в 10х раз. При этом мы все еще говорим о микросхемах и теоретически бесконечном числе проектов, но все же по крайней мере меньшем, чем на начальной итерации.

Аппроксимируя данный подход на математически бесконечное число итераций мы получаем любопытные результаты:

  • Чисто проектов для инвестиций стремиться в пределе к 1.
  • Релевантность информации для принятия инвестиционного решения стремиться к 100%
  • Риски стремятся к рыночному нормативу.
  • Стоимость привилегии стремится к рыночному максимуму.

На практике это означает следующий прагматичный вывод если мы начнем сравнивать две инвестиционные стратегии:

Стратегия №1 — инвестор начал инвестировать с итерации №1 и оставался в активе, вплоть до финальной итерации.

Стратегия №2 — инвестор вошел в проект на поздних итерациях.

Инвестор стратегии №1 вложит КРАТНО МЕНЬШЕ ДЕНЕГ и ПОЛУЧИТ КРАТНО БОЛЬШУЮ ДОХОДНОСТЬ

Инвестор стратегии №2 вложит КРАТНО БОЛЬШЕ ДЕНЕГ и ПОЛУЧИТЬ КРАТНО МЕНЬШУЮ ДОХОДНОСТЬ

В чем принципиальное отличие от существующей модели инвестирования в публичные компании или венчурные компании?

  1. Обычно инвесторы стараются снизить риски для венчурных проектов, входя большими деньгами на поздних фазах, а если проект хорош, то закрываю все раунды (если у них хватает денег), но для этого нужен женский отбор и воронка. Ранних стадий стараются избегать, потому что рисков много и много возни, плюс есть шанс размытия инвесторами следующих раундов.
  2. При таком способе таких проблем нет. Для Вас, вообще говоря стадия, не имеет значения, потому что Вы инвестируете больше в привилегию, т.е. при таком подходе становится выгодней начинять с ранних стадий, потому что через покупку привилегий Вы все равно в лучшем положении, чем любой инвестор более поздних стадий.
  3. Таким образом, Вы получаете не только рост стоимости ваших инвестиций, но и рост стоимости оплаченной привилегии. Это фундаментальное различие, потому что рыночная оценка проекта на ранних стадиях практически невозможна, в то время как стоимость привилегии основана на однозначных измеряемых метрика.
  4. Это напоминает модель прогрессивной цены при продаже билетов на мероприятие. Цена растет постоянно с некоторым приращением не только за счет уменьшения числа доступных билетов, но и за счет временного фактора. Представьте, что есть 1 млн. яблок, и их можно купить по 1 доллар штука, но каждый месяц большая часть яблок сгнивает и выкидывается, и Вы можете купить оставшиеся, но сам факт того, что до этого Вы купили яблоки, которые пусть и выкинули — этот факт дает Вам привилегию купить оставшиеся яблоки. Т.е. кто-то может иметь гораздо больше денег, чем Вы, но Вы имеете привилегию купить вперед него. Таким образом яблок становится все меньше, они все дороже. А потом через месяц опять испорченные яблоки выбросили, и осталось меньше, но хороших, и также Вы имеете привилегию купить яблок на данной итерации. Таким образом, Ваши инвестиции в умершие стартапы не сгорели, а конвертировались в привилегию.
  5. Наконец, самое главное, если на определенном цикле Вы не хотите инвестировать или уже нет денег, Вы можете продать часть своих привилегий, вернув деньги.

Зачем мы разрабатываем данный подход? В чем его практическая ценность?

Практическая ценность в том, что все итерации от условно 1-ой до условно финальной можно разбить на 3 стадии:

Стадия №1: Автоматическую, когда инвестиционное решение принимает алгоритм, а не человек на основе релевантной информации, генерируемой также алгоритмами. Мы говорим об инвестиционном алгоритме, по своим функциям схожим с управляющей компанией фонда, за исключением того, что:

  1. Нет людей в процессе принятия решений, что дает возможность работать с бесконечным числом проектов на любых стадиях
  2. Инвестиционный алгоритм не только управляет портфелем инвестиций в портфели, но и портфелем привилегий
  3. Принимается тот факт, что на ранних стадиях об инвестициях говорить бесполезно и нет никаких правовых норм, однако никаких ограничений в отношении владения привилегиями — нет.

Стадия №2: Автоматическая, когда инвестиционное решение принимает алгоритм, а не человек на основе релевантной информации, генерируемой как алгоритмами, так и консенсусом людей, вовлеченных в экспертизу проектов.

  1. Здесь также нет людей в процессе принятия решений, что дает возможность работать с бесконечным числом проектов на любых стадиях, а люди появляются только для частичной подготовки информации для принятия решений.
  2. Инвестиционный алгоритм также не только управляет портфелем инвестиций в портфели, но и портфелем привилегий.
  3. Принимается тот факт, что на данных стадиях об инвестициях говорить все еще бесполезно и нет никаких правовых норм, однако никаких ограничений в отношении владения привилегиями — нет.

Стадия №3: Полу-автоматическая, когда инвестиционное решение может принимать алгоритм или человек, на основе релевантной информации, генерируемой как алгоритмами, так и консенсусом людей в результате предыдущих стадий.

  1. Здесь также нет людей в процессе принятия решений, что дает возможность работать с бесконечным числом проектов на любых стадиях, а люди появляются только для частичной подготовки информации для принятия решений.
  2. Инвестиционный алгоритм также не только управляет портфелем инвестиций в портфели, но и портфелем привилегий.
  3. Принимается тот факт, что на данных стадиях об инвестициях говорить все еще бесполезно и нет никаких правовых норм, однако никаких ограничений в отношении владения привилегиями — нет.

Вишенка на торте? Где деньги, пардон, данные, Зин?

Все в этом подходе идеально, но мы помним, что Инвестиционный процесс— это на 99% сбор релевантных данных и составление прогнозов, и только на 1% процессинг решения. Так что является источником тех самых данных? Ответ в статьях:

Использование подходов ICO для науки, образование, и искусства

AI + блокчейн = инвестиции в миллионы идей без рисков

--

--