FACEBOOK HQ 

Как дизайнеру получить работу в Кремниевой долине. Часть I: Facebook

Мой опыт поиска работы в США.

Alexander Kirov
The Sundial
Published in
6 min readOct 1, 2013

--

Если быть до конца откровенным — я никогда не хотел жить в США. Нет, конечно, мысли о том, что неплохо было бы уехать пожить куда-нибудь за пределы России у меня были, но чтобы именно в Соединенные Штаты? Нет, я никогда об этом даже серьезно не задумывался. Почему-то не лежала у меня душа к этой точке земного шара. Мне больше хотелось найти удаленную работу (а может быть, просто поработать на текущего работодателя в других условиях) и поехать на несколько месяцев куда-нибудь в юго-восточную Азию: я постоянно езжу в этот регион на время отпусков и перспектива поработать оттуда какое-то время меня определенно воодушевляла, пусть сейчас для многих это и прозвучит банально. Но обернулось все иначе.

Конечно, сейчас я понимаю, что знаменитый (среди специалистов связанных с информационными технологиями) залив около Сан-Франциско, также именуемый «Кремниевой долиной» — просто великолепная возможность для моего профессионального развития. Как сказал мой хороший знакомый, основатель замечательного стартапа для дизайнеров Scoutzie, Кирилл Зубовский:

«Поработать и пожить здесь, хотя бы какое-то время – это лучшее что ты можешь сделать для себя в профессиональном плане. Кремниевая долина — лучшее в мире место для дизайнера».

Многие интересуются, с чего все это началось и через какие тернии я пришел к офферу от калифорнийской компании Pebble (самого успешного проекта на Kickstarter, который собрал более десяти миллионов долларов за месяц на предзаказах одноименных умных часов).

Фото обзора The Verge

Я постараюсь рассказать в нескольких статьях о своем опыте, может быть он окажется для кого-то полезным.

Фриланс на зарубежных заказчиков

Мой опыт работы с иностранными заказами начался достаточно давно: пару лет назад я начал работать на фрилансе с клиентами из-за рубежа. За это время я успел поработать с разнообразными заказчиками из США и Европы, это был отличный опыт и великолепная возможность подтянуть английский язык до нужного уровня. К тому же, в плане организации работы с дизайнерами иностранные клиенты, как правило, очень сильно отличаются от отечественных — они обращаются к профессионалу и полностью ему доверяют. Для чего же, иначе, они к нему обратились?

Но это тема для отдельного разговора.

Так сложилось, что я стал работать, преимущественно, с заказчиками не из России и, чтобы наладить определенный поток заказов, я стал продвигать себя на различных зарубежных ресурсах: регистрировался, создавал профили, заливал картинки из портфолио. Точного списка ресурсов, я уже, к сожалению, не помню, но судя по интересным письмам от заказчиков и трафику на мой сайт (простейший одностраничник собранный своими силами без всяких CMS, только HTML и Bootstrap) — основными площадками были Scoutzie, AngelList, Coroflot.

Также неплохой выхлоп, как поговаривают, приносят популярные Dribbble и Behance, но у меня никогда не хватало времени на качественное оформление портфолио на этих ресурсах, поэтому оценить их полезность у меня пока не было возможности.

Ночное письмо из Facebook

То самое первое письмо, которое я увидел с утра.

Следующий этап в этой истории оказался абсолютно неожиданным для меня. Однажды ночью я проснулся от вибрации телефона, оставленного на зарядке около кровати — мне пришло письмо. Я спросонья не особенно вник в текст сообщения, которое меня разбудило: там было что-то про Facebook. Пробурчав себе под нос про то, что всякие уведомления было бы неплохо все-таки отключить, чтобы они не будили среди ночи, я снова провалился в сон.

Текст письма я прочитал уже с утра и сначала подумал, что я все-таки не до конца проснулся — письмо было от HR специалиста компании Facebook. У меня даже в какой-то момент была мысль, что это чья-то шутка, но выглядело письмо достаточно серьезно. Милая девушка на аватарке и несколько строчек о том, что мои работы заинтересовали знаменитую социальную сеть и они хотели бы пообщаться о возможных вариантах сотрудничества.Через пару дней мы созвонились c ней по Skype и пообщались о компании, о моем опыте, об открытой позиции и многом другом.

Оказалось, что политика Facebook в отношении найма сотрудников несколько отличается от реалий к которым мы привыкли в России — они стараются нанимать всех интересующих их специалистов, а потом уже находить для них подходящие задачи.

Одним из первых вопросов был вопрос относительно визы: требуется ли мне помощь в ее оформлении для работы на территории США. И как выяснилось позже — все компании так или иначе акцентируют свое внимание на визовом вопросе, так как это очень сложный нюанс для работодателя.

Виза для работы в США мне была необходима. Есть, по сути, два способа ее получить: непосредственно от работодателя или самостоятельно. Об этом я расскажу в следующих частях моего рассказа, так как вопрос этот достаточно объемный.

Далее шла утомительная череда телефонных интервью с различными дизайнерами и дизайн-менеджерами (еще одно открытие для меня, в России я никогда не сталкивался с подобной профессией). Процесс, конечно, интересный, но весьма утомительный:

Во-первых, у меня не было абсолютно никакого понятия сколько этапов собеседования мне предстоит пройти.

Во-вторых, все звонки проходили в ночное время (не раньше 11 вечера) из-за разницы в часовых поясах.

В-третьих, интервалы между интервью составляли около двух недель, из-за чего весь процесс затянулся на несколько месяцев.

В ожидании ночного разговора с очередным дизайнером Facebook

Как правило, все интервью (проходящие по Skype) назначались разными HR менеджерами, но при этом всегда был ответственный, который меня сопровождал на протяжении всего пути — девушка, которая со мной изначально связалась. В целом, все интервью проходили по одной и той же схеме: рассказать про свой опыт работы, послушать рассказ о человеке, который проводит данный этап собеседования, побеседовать на профильные темы и высказать свое мнение относительно нескольких вопросов о дизайне.

Опыт, полученный на этих интервью сложно переоценить, так как вопросы из области дизайна (в широком смысле слова «дизайн») были весьма интересные, с которыми я практически нигде не сталкивался на собеседованиях в российские компании:

Например, «Почему Apple сделала неочевидным процесс создания папок в iOS? Как вы можете это объяснить? А как бы эту задачу решили вы?».

Такие собеседования позволили отлично размять мозги, а также, в очередной раз потренироваться в знании английского языка уже в «боевых условиях». Также я был рад возможности лично пообщаться с дизайнерами, которые отвечали за создание различных частей Facebook — было интересно послушать об их работе и вкладе в деятельность компании, да и вообще, просто познакомиться: всем же интересно немного заглянуть за ширму.

Хочу также заметить интересную особенность — за все время нашего общения они не просили выполнить ни одного практического задания, которые так любят давать русские компании при приеме на работу.

К сожалению (или к счастью), этот процесс завершился вежливым отказом. Возможно просто на каком-то этапе они поняли, что я им не подхожу, а возможно (об этом я напишу в следующих частях) сыграла роль необходимости оформления визы. Конечно, правду я так и не узнал.

Не успел я немного расстроиться, как жизнь подкинула новые интересные возможности: Google и Pebble, но о них я расскажу в следующих частях своих статей. Надеюсь, будет интересно!

Добавлена вторая часть истории про мой опыт собеседования в Google.

Продолжение истории я буду публиковать в отдельную коллекцию на Medium — The Sundial, который будет полностью посвящен этой теме. Буду признателен на публикацию этих постов в других коллекциях и прочих способах распространения :)

Все комментарии, вопросы и замечания можно отправлять мне в Твиттер, Фейсбук или прямо на почту.

--

--

Alexander Kirov
The Sundial

Product designer and design evangelist. Currently working at Pebble. Former lead product designer at Mail.Ru and My.Com