Волшебная неделя в Португалии. Фотоотчет. Часть 1

Olga Voitsekhova
Official Russian - Travel
9 min readSep 14, 2016

Португалия — страна, в которую обязательно захочется вернуться.

Океан, солнце, узкие улочки, красивые замки, вкусная еда, вино и полный релакс не могут оставить равнодушными. Настоятельно рекомендую для отпуска, но имейте ввиду, недели очень мало!

Продолжительность: 8 дней — 7 ночей

Период: сентябрь 2014

Бюджет на одного человека: 700 евро

Маршрут: Киев —Лиссабон — Кабо да Рока — Синтра — Пениши — Порту — Лиссабон — Киев

Транспорт: самолет Киев-Лиссабон-Киев и автомобиль Volkswagen Polo

Общий километраж на авто: 747 км

Проживание:

• 2 ночи в Лиссабоне
  • 1 ночь в Синтре
  • 2 ночи в Порту

День первый: Киев-Лиссабон

Наше путешествие началось странно. Пилоты Air France надумали бастовать и наш рейс отменили за день до вылета. Претензий к авиакомпании в принципе нет, они за неделю начали предупреждать, что будет забастовка и часть рейсов отменят, предлагали по возможности перенести рейс или его отменить, но мы до последнего надеялись, что именно наш не отменят. Поэтому за день до вылета пришлось покупать новые билеты, немного подороже. Хорошо, что деньги на карточке были и на поездку это не повлияло. Даже обиднее было то, что наш рейс задержали на пересадке в Вене на 2 часа и мы лишились одного вечера в Лиссабоне, так как прилетели почти в полночь. Но мы успели на последнее метро и благополучно добрались до отеля.

Остановились мы в гостевом доме Casa Belmonte, практически в центре города. В подъезде был красивый старый лифт, а стены самого отеля украшены типичной португальсткой плиточкой (рассказ о ней я вынесу в отдельный пост). Хорошая чистая комната, с отдельной ванной и общей кухней. Стоимость 45 евро сутки. Мы останавливались на 2 ночи.

Очень уставшие после длинной дороги, сразу легли спать.

День второй: Лиссабон

Как чудесно просыпаться утром в новой стране!

Мы быстренько собрались и пошли искать кафе для завтрака. По дороге посмотрели Jardim Amalia Rodrigue — сад c необычно высаженными кустиками, площадь Marques de Pombal и прогулялись по симпатичной и широченной Avenida da Liberdade. Покушали в одной из кафешек на улице Portas de Santo Antao.

Затем мы отправились к лифту Санта Жушта, который связывает нижний район города Байша и расположенный выше Шиаду. Туристов он привлекает потому что со смотровых площадок башни лифта открывается отличный вид на город. Лифт построили в начале 20 века, тогда он был самым технологичным и передовым, среди инженерных конструкций Европы. Башня возвышается на 45 метров, лифт поднимается на 30 метров до первой смотровой площадки. На эту площадку можно подняться, как на лифте (платно и по расписанию), так и зайти с верхней улицы (бесплатно, в любое время). А на вторую смотровую площадку можно попасть только платно по винтовой лестнице.

Есть билет за 5 евро, в который входит 2 поездки в лифте + верхняя смотровая площадка. В лифте также действует карточка метро, тогда одна поездка стоит 1,4 евро, но за верхнюю обзорную площадку придется доплатить 1,5 евро. А можно вообще подняться и спуститься пешком, а заплатить только за верхнюю площадку.

Вид на лифт с замка Св. Георгия

Вид на город с верхней смотровой площадки завораживает.

Далее мы отправились на Praça do Comércio — просторную и красивую площадь, которую называют еще Дворцовой, так как раньше тут находился дворец, разрушенный землетрясением,— и вышли к набережной с красивый видом на мост 25 апреля и статую Христа.

Прогулявшись по набережной, нашли заведение Cariocas do Rio, где сидя в креслах и любуясь видами мы перекусили и выпили вкуснейшей сангрии. Было так тепло и чудесно.

Порелаксировав, снова пошли гулять по городу. Еще с башни лифта заметили замок на одном из холмов и отправились к нему пешком по живописным улочкам с сувенирными лавками района Альфама.

У Castelo de São Jorge или замка Св. Георгия долгая история. Сначала здесь была крепость римлян, затем вестготов и мавров. В 1147 году крестоносцы захватили замок и положили начало португальскому государству. Вплоть до 16 века замок был королевской резиденцией. Потом использовался как тюрьма, арсенал и театр, пока он не был разрушен землетрясением в 1755 году. И только 1938 году замок был восстановлен.

На территории замка есть ресторан и археологический музей, можно подняться на крепостные стены и обойти замок по периметру, наслаждаясь прекрасными видами Лиссабона.

Вход в замок — 8,5 евро.

За целый день мы очень устали и решили купить в магазине перекус и пиво и отправиться в отель. Каково же было наше удивление, когда поняли, что темное пиво оказалось безалкогольным. У нас мы такого не встречали.

А на завтрак мы себе взяли традиционные португальские пирожные с заварным кремом “Pasteis de Belem”. Мммм, вкусняха. Съели, не успев сфотографировать.

День третий: Лиссабон — Кабо да Рока — Синтра

Утром, позавтракав в отеле, поспешили за арендованной машиной. Мы сделали глупость и не забронировали заранее, так как думали, что на месте выбор будет больше, а машинки дешевле. Но по факту, хоть точек с арендой и много, оказалось, что свободных машин нет. В итоге пошли в Europcar, нам повезло и мы взяли Volkswagen Polo.

Аренда машинs на 3 дня, с учётом бензина и всех сборов и страховок, нам обошлась в 318 евро. Да, не мало…

Первым делом мы выдвинулись с сторону Cabo da Roca. Мыс Рока — самый западный мыс Евразийского континента и самая западная точка континентальной Европы.

На возвышении находится маяк, почтовое отделение, ресторан и магазин сувениров.

Нафотографировавшись вдоволь, выдвинулись в Синтру. В планах было увидеть три замка: Мавров, Пена и Регалейра. Но сначала мы решили заселиться и покушать. В Синтре мы выбрали апартаменты Tram Apartments за 45 евро в сутки. Это небольшая симпатичная квартирка-студия с полноценной кухней, всем необходимым и милой хозяйкой. Можно расположиться вчетвером, так как есть двухспальняя кровать и раскладной диван.

Кушали рядом в семейной кафешке для своих, где английский вообще не понимают, а меню написано фломастером на листике. Но было мило и вкусно.

Довольные мы поехали к замкам на машине, рассчитывая побывать хотя бы в двух из трех. Решили начать с замка Мавров, так как прочитали, что с него открывается очень красивый вид на замок Пена.

Но выяснилось, что близко подъехать к замкам не выйдет, там пешеходная зона и придётся топать ножками.

Пока мы поднимались, начался дождь. Обувь и джинсы промокли, не смотря на наличие зонта, но наверху было сухо и мы немного пофотографировали.

Замок мавров (Castelo dos Mouros) — замок раннего Средневековья, построенный маврами во времена арабского завоевания Португалии. Замок и лес вокруг него входит в число объектов, охраняемых как Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Вход в замок — 6,5 евро.

А потом началась гроза. Прям такая, от которой зонт уже не помогает. Мы все равно вылезли на стену, чтоб посмотреть на замок Пена… но он был полностью в тумане, и только жёлтое пятно говорило, что он именно там… Потом был долгий и аккуратный спуск, боялись подскользнуться. На этом замки Синтры для нас закончились. Обязательно как-нибудь вернусь и досмотрю.

Вернувшись домой, сухая одежда, самостоятельно приготовленный горячий ужин и бутылка Lambrusco вернули нас к хорошему настроению.

День четвертый: Синтра — Пениши — Порту

Утром погода была отличной. Позавтракав в квартире, мы выдвинулись дальше. По плану у нас была дорога в Порту с заездом в город серфинга Пениши.

Тут стоит сказать, что езда была дико стрессовой. Дороги в Португалии отличные, да и португальцы себя ведут вполне вежливо, но развязки у них достаточно сложные и готовиться к ним нужно заранее. А наш навигатор подтупливал и мы несколько раз пропускали нужные повороты, из-за этого приходилось заново платить за проезд по дорогам и делать крюки иногда километров по 30, чтоб вернуться на нужную дорогу.

Пениши считается самым западным городом континентальной Европы и раем для сёрфингистов. Первым, что мы увидели была оборонительная крепость. Прогулявшись по ней, мы устроились пообедать в ресторане Miramar.

Потом проехались по городу и пошли на пляж. Купались и наблюдали за сёрферами. В последнее время Пениши превратился в один из основных центров европейского сёрфинга. Благодаря своему географическому положению, здесь можно кататься круглый год: с июня по сентябрь — хорошее время для начинающих, а в октябре — волны становятся сильнее.

В этот день серфинг не входил в наши планы, поэтому мы поехали дальше, впереди нас ждал немалый кусок пути.

В Порту мы приехали около 9 вечера безумно уставшие. Остановились в Hotel Ibis São João Porto, он находится далековато от центра, но рядом с метро. Стоимость двухместного номера 40 евро в сутки.

Пошли прогуляться и найти, где покушать, но оказалось, что это тихий студенческий городок, и даже те редкие кафешки, которые мы встретили, были уже закрыты. Пришлось обойтись перекусом из магазина.

Продолжение в статье Волшебная неделя в Португалии. Фотоотчет. Часть 2. Во второй части самое интересное: рассказ про город Порту, который влюбляет в себя с первого взгляда, и еще больше о красотах Лиссабона.

Нужна скидка на жилье?

Ловите $25 на Airbnb для новых пользователей на бронирование стоимостью от $70.

Отменили или задержали рейс?

Требуйте компенсацию через AirHelp.