Империя инков: Перу-Боливия-Чили

Отчет о путешествии по Южной Америке в мае 2016

Наш блог переехал на Яндекс.Дзен
А ещё мы ведём
канал в Telegram — подписывайтесь.
Интересные путешествия у нас на сайте

Команда “Навстречу” на солончаке Уюни

В этом году Перу однозначно в тренде. Гуляя по храмовому комплексу Мачу-Пикчу казалось, что в этом мае в Перу не поехали лишь те, кто уже был в стране наследников инков до этого. Каждый день мы видели наших соотечественников и были безусловно рады этому факту, что интерес к региону огромный и возможности все-таки позволяют путешествие к Золотым берегам.

В отчете мы расскажем про наш маршрут, про особенности его прохождения и почему мы настоятельно рекомендуем не возвращаться обратно в Ла-Пас после Солончака Уюни. А те из вас, кто все-таки еще не посетил эти удивительные места — мы приготовили для вас маршруты (доступны на любые даты) и будем рады помочь в организации и поддержке!

Как добраться в Перу

Добраться в Перу наиболее бюджетно и удобно возможно авиакомпанией Iberia (сейчас средняя стоимость 75000–85000 рублей туда-обратно). Иногда на этом маршруте устраивают распродажи KLM и AirFrance, но если добираться с 3–4 пересадками, то вполне может получиться еще дешевле.

Шляпки в Перу и Боливии — настоящий культ! У каждой народности шляпка своя, некоторые из них символизируют супружескую верность!

Лима

Место, где начинаются все маршруты по Перу. Лима делится на две части историческую — с Пласой де Армас, Кафедральным собором, колониальными постройками и колоритным отелем Bolivar и современную, со зданиями из стекла и бетона, модными ресторанами и сетевыми гостиницами.

Фонтан на главной площади Лимы — Пласа-де-Армас, кстати так главные площади называются почти во всех городах Андского региона, и если вы заблудились, то встречайтесь на Пласа-де-Армас!;)

В этот раз мы решили остановится в современной части города в 20 минутах езды от аэропорта. Так как рейс Iberia, которым летала большая часть нашей команды, прибывал уже после заката, то в первый день мы успели только заселиться, съездить в торговый центр купить сим-карты (сейчас отсутсвие интернета воспринимается даже острее отсутствия воды или воздуха) и поужинать в ресторанчике.

Богемный квартал Лимы Баранко

На следующий день была запланирована прогулка по городу. Мы посетили главную площадь города Пласа-де-Армас, сфотографировались с местной детворой, которые на иностранцах оттачивают свой английский, прогулялись по улочкам прилежащим к Президентскому дворцу, зашли даже на службу в главный собор Перу, а после отправились на обед в рыбный ресторанчик на пирсе — один из лучших в городе.

Так школьники, приехавшие на экскурсию в Лиму из глубинки Перу, практикуют свой английский на радость сопровождающим преподавателями: Hello, sir! May a make a photo with you?

После обеда, гуляя по берегу Тихого океана и любуясь успехами сотни серферов, мы дошли до творческого квартала Баранко — тут проживает богема города, а вечером открываются клубы и рестораны, мы же дожидаться вечера не стали, доехали на автобусе до Мирафлореса, встретили закат и отправились домой, нас ждал очень ранний подъем на следующее утро.

Один из романтичных ресторанчиков в Лиме La Rosa Nautica, всем девушкам здесь дарят свежие розы!

Паракас-Ика-Пустыня Наска

Вообще ранний подъем в Перу — это залог того, что вы куда-то сможете уехать. Весь транспорт отправляется куда бы то ни было рано утром до 8 утра в крайнем случае до 10, исключения составляют ночные автобусы, но о них позже.

Морские львы на острове Балестас

В Паракас мы выехали еще раньше — в 3 утра, чтобы в 8 утра отправится от причала на лодке к острову Балестас. Остров Балестас считается Перуанскими Галапагосами — ну, это так считают перуанцы, на островах можно увидеть пингвинов, чаек, бакланов, морских львов, также вокруг островов могут встречаться дельфины. Остров знаменит еще тем — что это крупнейшая станция по сбору птичьего помета.

Остров Балестас в Перу — рай для перелетных птиц!

Пока шли до Балестаса видели знаменитый Канделябр — изображенный на склоне холма, обращенного к океану. Только представьте, что его высота составляет 128 метров, а ширина 74 метра! Когда находишься в лодке, кажется что это заблуждение. Кто его здесь создал, для чего — это науке не известно и ученые умы ломают голову над этим и по сей день!

Канделябр еще называют три креста и еще десяток названий, но что это такое до сих пор никто не может толком ответить!

После посещения Паракаса мы отправились в оазис Уакачина — это классное место! Во-первых, тут можно погонять на бешеном багги — за рулем только опытные местные водители! А уже с дюны можно прокатиться с ветерком на доске — безопаснее всего лежа, но опытные фрирайдеры, кто уверенно стоит на доске на снегу, могут скатиться с горы “на ногах”. У нас таких смельчаков не оказалось, поэтому мы просто попрыгали и отправились в Наску!))

Гонять на багги — круто!

Если вы хотите убедиться в том, что инопланетяне существуют — вам нужно в Наску! Здесь не вооруженным глазом можно видеть целые взлетные площадки для космических аппаратов и что самое интересное, что такие взлетные площадки есть рядом с каждой из фигур, что дает возможность предполагать, что фигуры в пустыне Наска — это обозначения для конкретных космических кораблей куда на какую площадку каждый корабль должен приземляться.

И если это не взлетная полоса, которую сейчас пересекает Панамериканское шоссе, то что?
Самая знаменитая фигура в пустыне Наска — колибри.

После нас ждал сытный ужин в одном из лучших ресторанов Наски, а далее ночной автобус в Куско. Автобус очень комфортный — ужин и завтрак входят в стоимость билета, но сам путь из Наски в Куско очень непростой — наивысшая точка 4313 метров над уровнем моря и когда автобус уже 5 час преодолевает по серпантину очередной перевал на высоте больше 4 тысяч метров, все в автобусе начинают жадно глотать воздух, которого становится все меньше и меньше.

Куско

Инки в городе! Радужный флаг — это символ Империи инков. Вообще во времена инков было принято каждому племени одеваться в свою одежду, а так как в Куско жили люди со всех областей империи, то город выглядел всегда очень пестро, красочно!

В полдень мы прибыли в Куско — некогда богатейший город мира, он и сейчас не утратил своей красоты, правда в отличии от Лимы — где все-таки есть современные районы, в Куско все остановилось в веке 17 — те же мощеные улочки, те же колониальные здания, те же черепичные крыши — очень красиво! Обязательно выделите как минимум один день, чтобы погулять по городу! Кстати, здесь самый разнообразный выбор сувениров от этого здесь они дешевле, чем в других местах.

Собор Сан-Франциско был воздвигнут конкистадорами на руинах храма Кориканча. Большую часть фундамента испанцы так и не смогли разрушить. Вообще распространенная практика строить соборы на месте разрушенных храмов языческих религий.

Джунгли

На следующий день нас ждало путешествие в джунгли — самолет местной авиакомпании за 30 минут доставил нас с высоты 3800 на высоту 300 метров над уровнем моря в бассейн Амазонии на слияние рек Мадре де Диос и Тамбопата в городок золотоискателей Пуэрто-Мальдонадо.

Озеро Трес Чамбадес

Знающие люди приезжают сюда на обряд очищения Аяхуяски, мы же приехали смотреть на птичек и просто бродить по джунглям!

Дорога из Пуэрто-Мальдонадо до лоджа в глуши дождевых лесов занимает три часа!

4 дня что мы провели в дождевом лесу — оказались, пожалуй, самыми благодатными днями за всю поездку и все участники вспоминают этот отрезок маршрута с большим теплом!

Наконец-то пригодился монопод! Папайя была обалденная!

За время визита мы видели попугаев Ара, Макау, видели кайманов и выдр, капибара и даже одного ленивца, сотни обезьян, которые будили нас каждое утро своей далеко не тихой миграцией!

На рассвете Макау прилетают к обрывам берегов реки, чтобы лизать соль содержащуюся в глине!
Капуцин с большой радостью лакомится бананами
Ты, рыба моей мечты! Поймал пиранью — сфотографировался — отпусти!

Следующими нашими точками стали Священная долина инков и Храмовый комплекс Мачу-Пикчу. На пути из Куско в Ольянтайтамбо мы посетили основные достопримечательности — развалины и террасы Писак, Чинчеро, экспериментальную лабораторию по селекции новых культур Марас (хотя противники кукурзно-картофельного пути развития цивилизации считают, что лаборатория была, но не для селекции батата, а для других… инопланетных целей!)

Террасы в крепости Писак
Храм в Ольянтайтамбо не успели достроить, но каменная кладка действительно поражает!

Конечно, основным пунктом посещения в Перу является Мачу-Пикчу. Если раньше, чтобы попасть первым нужно было занимать очередь с 4 утра, то теперь кажется, лучше вообще не ложиться! Народу всегда много, особенно на первые автобусы — так как все хотят попасть на рассвет. Надо отдать должное великолепной организации всего процесса и толпа в 2000 или 3000 тысячи человек за 30 минут растворяется вначале во множестве автобусов, а затем и в самом храмовом комплексе.

Классический вид на Мачу-Пикчу

Обязательно стоит подняться на одну из вершин либо Мачу-Пикчу Монтанья, либо Уайна-Пикчу. Первая выше, подъем достаточно постой, открывается великолепный вид на снежные вершины вдали, на Уайна-Пикчу и сам храмовый комплекс, правда из-за высоты его видно чисто символически. Уайна-Пикчу значительно меньше чем Монтанья, а подъем сложнее, но с нее открывается более интересный вид на сам храмовый комплекс, зато снежных вершин не видно.

А у вас есть селфи с ламой?

После очередной ночи в Куско, который благодаря своему идеальному расположению является базой для большинства путешественников, мы отправились на озеро Титикака. По дороге посетили ряд колониальных городков, преодолели очередной высокогорный перевал и оказались на самом высоком судоходном озере в мире.

Тростниковые лодки теперь перевозят многочисленных туристов

Озеро Титикака

Здесь проживает племя Урос, сохранившее свой уклад еще с доинкских времен — они живут на островах, которые строят самостоятельно из тростника. Сейчас местное население существует здесь кажется только туристов ради, однако они здесь именно живут, а не приходят на работу!

Вышивка, продажа сувениров, рыбалка — вот все источники дохода жителей тростниковых островов
Племя Урос и команда “Навстречу”

Следующей нашей точкой стало посещение острова Амантани — местные жители живут достаточно бедно и пару лет назад здесь стал развиваться так называемый социальный туризм — это когда турист приезжает куда-то в глушь, где вроде бы и делать нечего и останавливается в доме местных жителей, оплачивая проживание и питание, приобретая сувениры - тем самым поддерживая местных жителей и давая им возможность заработать даже в таком казалось бы богом забытом месте.

Остров Амантани на озере Титикака

У такого типа отдыха есть как сторонники, так и скептики и в нашей группе мнения по поводу пребывания в семье разошлись — кто-то посчитал это лишней тратой времени вместо этого лучше бы посвятить еще один день Ла-Пасу на который не хватило времени, а кто-то посчитал остановку в домах местного населения благим делом и интересным опытом.

На вечеринку в сельский клуб полагается приходить в подобающей одежде! Парни в пончо, девушки в цветастых юбках!

Ла-Пас

В Ла-Пас, где нам не хватило времени, мы отправились сразу после Титикаки. Конечно, для посещения Ла-Паса одного дня мало, нужно минимум два и это мы будем учитывать в наших следующих маршрутах, возможно минуя замечательный остров на Титикаке.

Вид на Ла-Пас и Анды в уходящем солнце из окна кабины канатной дороги

Пока застали солнце, зацепившееся за кончики гор, отправились на одной из новеньких канатных дорог любоваться городом с высоты птичьего полета. Центр города находится в котловине, а его районы поднимаются вверх, причем интересно, что самые богатые живут в низине, а самые бедные на самом верху.

4095метров над уровнем моря. Эль-Альто — конечная станция одной и веток нового транспорта в Ла-Пасе — канатной дороги — за качество отвечают швейцарские производители!

В один день, который отводился по программе на Ла-Пас вместо прогулок по городу и изучения культуры Тиауанако — гораздо древняя и более таинственная цивилизация и поездки в Лунную долину, участники экспедиции выбрали более головокружительный вид отдыха — спуск на горных велосипедах с высоты 4300 на высоту 1300 метров над уровнем моря по одной из самых опасных дорог мира — Дороге Смерти.

Велосипедисты и искатели адреналина со всего мира приезжают на Дорогу Смерти в Боливию

Здесь организация на высшем уровне — новые современные велосипеды, толковый персонал, а вот с погодой раз на раз не приходится. В этот раз был туман с дождем, что придавало маршруту особый колорит, правда некоторые из ребят сокрушались о том, что из-за тумана всей красоты пропастей уходящих на сотни метров вниз и не видно. Дорога действительно уникальна — начинаясь еще в заснеженных горах она всего через 60км спускается в настоящие джунгли с обезьянами и попугаями!

Грязные, но счастливые!

Пропускать Дорогу Смерти никак нельзя, поэтому выбор был сделан правильно. Активность длилась целый день и ребята приехали в город только вечером, как раз к отправлению ночного автобуса на солончак Уюни. Боливия — страна небольшая, но ей достались такие уникальные природные объекты, что жаловаться конечно не стоит!

Солончак Уюни

Солончак Уюни одно из великолепий, которые можно видеть на нашей планете — бесконечное белое пространство. Пустыня. Кажется что ты на несколько минут переместился из Боливии на Антарктиду!

Солончак Уюни, Боливия
Только выше, только вперед!
Все флаги в гости к нам! Было приятным удивлением увидеть здесь флаг не только России, но и Иркутской области, теперь и флаг Навстречу излучает свою солнечную энергию на флагштоке в отличной компании!

Но Солончак Уюни это лишь часть красот, которые можно наблюдать на Альтиплано. Внимание заслуживают цветные озера с обитающими на них разными видами фламинго в Национальном парке Эдуардо Авароа — Лагуна Бланко, Лагуна Коняпа, Лагуна Колорадо, Лагуна Верде.

Лагуна Бланко
Фламинго и космос

Здесь было самое холодное место нашего путешествие, в приюте в котором мы остановились в последнюю ночь “перед цивилизацией” было меньше 0 градусов.

Ко сну готовы! Тот самый случай, когда пришлось надеть все в том числе и купленные сувениры))

Зуб на зуб не попадал, поэтому все были рады подъему в 4 утра, чтобы поскорее устроиться в теплой машине и все ради того, чтобы, преодолев самую высокую точку нашего маршрута в 5000 метров над уровнем моря, увидеть на рассвете фумарольные гейзеры “Sol de Manana” и искупаться в горячих термальных источниках.

Гейзер с поэтическим названием Утреннее солнце
Преодолеваем самую высокую часть нашего маршрута 5000 метров над уровнем моря, машина идет нехотя!
Это самое крутое, что может с вам случиться после ночи в высокогорном приюте — купание в термальном источнике — вода +40 градусов!

После того, как мы осмотрели последние достопримечательности парка — Лагуну Бланко и Верде, прямо на самой границы с Чили, откуда большая часть туристических групп поворачивает обратно в Уюни, чтобы вечером сесть на ночной автобус и отправиться обратно в Ла Пас откуда на следующих день вылететь в Лиму, мы же не стали проделывать путь обратно, а пересекли границу с Чили и оказались в Сан-Педро-де-Атакама (2400м над уровнем моря) — сразу видишь гигантскую разницу уровня жизни в Боливии и Чили. Такой вариант более логичен, менее изматывает, чем возвращаться весь путь обратно в Ла-Пас и далее в Лиму!

Сидя в уютной кафешке на главной площади в Сан-Педро де Атакама, всего через несколько часов после высокогорного приюта, термальных источников, нехватки воздуха — кажется что это было так давно и берет гордость, что ты преодолел это!

И тут если у вас будет еще 2 дня — стоит задержаться, но у нас времени уже не было и мы в этот же день вылетели из аэропорта шахтерского городка Калама, находящегося в 100 км от Сан-Педро, в столицу Чили -Сантьяго.

Пустыня Атакама — рай для звездочетов!

На этом основная часть нашего путешествия подошла к концу, часть ребят вылетели домой, а часть отправилась на остров Пасхи (вот еще чем хорошо заканчивать маршрут в Чили!) — тут было солнце, истуканы и Тихий океан!

Каменоломни Рано Рараку на острове Пасхи

Мы благодарим всех участников нашей экспедиции — это было интересное путешествие в отличной компании!

Наш блог переехал на Яндекс.Дзен
А ещё мы ведём
канал в Telegram — подписывайтесь.