Kufstein — Vorderkaiserfeldenhuette (1338m) — Naunspitze (1633 m)

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
7 min readJan 14, 2018

Сезон Альп в 2018 году объявляется открытым!

Я уже рассказывал, как в декабре удалось погулять по горам с незнакомыми ребятами. Вот в эти выходные снова свезло. Про везение это совсем не преувеличение. В этой митап группе больше 5 тысяч человек состоит. Из-за того что погода в горах не слишком предсказуемая ребята объявляют поход в четверг вечером или в пятницу утром и обычно приминаются 10 человек. Так что шансы зарегистрироваться маленькие. Оба раза я успел кажется лишь только потому что маршрут легкий и ребята решили пойти большой группой — 20.

Я человек не самый внимательный. Так что просто глянул описание маршрута и поскорее добавился в желающие. А вот утром в поезде оказалось, что мы едем в Австрию! :) Паспорт я конечно не взял… Слава Шенгенской зоне у нас так и не проверили документы. Те кто меня регулярно читают — знают, что лучший способ путешествовать по Баварии и в горы — это баварский билет на один день. Нас было 20, разбились как всегда на группы по 5 и в результате поездка обошлась в 10 евро. Но мы же едем в Австрию? Всё хорошо. Баварский билет в том числе покрывает пару соседних австрийских деревушек и городков. Из самых известных — это Salzburg. Мы же отправились в Kufstein. Прям практически сразу с вокзала нас встретил замок с предыдущей фотографии.

Kufstein —это такой типичный небольшой австрийский городок. Очень милый. Мы его весь пересекли в направлении гор. Впереди на фото слева в прикольной шапке — Штефан — организатор этого безобразия, за что ему спасибо.

В целом маршрут не сложный, если не спешить. Kufstein находиться на высоте около 500 метров, а наша цель была Vorderkaiserfeldenhütte — 1338. Т.е. суммарно набор был чуть меньше 900 метров, что очень даже не плохо. Вообщем то вся дорога была только в верх. Но как я сказал — если не спешить, то это не страшно. По длине это всего 5 км — соотношение намекает, что подъемы частенько под приличным углом.

Наша группа очень растянулась и где-то около четвертого километра мы вышли к домикам. Я подумал, что это конец нашего пути и даже подрастроился, но нет. А ещё там была вот такая крутая ванна. Правда, никто из нашей группы не решился искупаться :)

Собственно дальше нам предстояло двигаться выше. Где-то там в лесу на высоте располагалась наша цель. Но уже поступили бодрые предложения забраться на один из пиков — скал чуть выше, которые видны на этой фотографии. Смотрю я вот сейчас на неё и кажется — что и не высоко вовсе. Но фотография сделана примерно с уровня 1000 метров, в левый пик 1630 — т.е. получается более полукилометра в высоту. Да, а ещё мы этого не видели :) Когда мы двигались на верх, было очень уж много туч и они скрывали всю эту гору, а фотография была сделана на обратном пути.

Внимательный читатель мог обратить внимание на изменения количества снега между фотографиями :) Что в городе, что на первых километрах подъема снега почти не было, но на высоте больше километра он уже приличный. Собственно ради этого и пошли в горы — в Мюнхене весь январь нет снега!

Как я раньше рассказывал — ребята, которые идут в этот поход имеют самую разную подготовку. Но вот в этот раз все крутые были и я один из самых неподготовленных. Во-первых, у меня все так же нету палок. Но я уже заказал их на амазоне. Но, что более важное оказалось тут — Grödel — без понятия как это переводится. Вообщем этот такие дополнительные шипы на ботинки, чтобы не скользить по льду. Вот на этом привале ребята их надевали. У всех в основном примерно одинаковые — резиновый верх и собственно шипы на цепочках внизу. Но у новозеландского парня, Алана, были самы крутые — металическая пластина с огромными 3 см шипами по периметру. Парень он не маленьких габаритов, поэтому они прям целиком под его весом протыкали лед и он стоял как ни в чем не бывало, ну а я скользил :)

Кстати, новозеландский акцент — это что-то. Я прям чувствовал как закипала моя голова при разговоре с ним. Он очень быстро говорит и ощущение, что новое слово начинает в середине предыдущего… У него много классных история, поэтому слушать хотя и не просто было, но крайне интересно.

Наш последний (спойлер: на самом деле нет) подъем. Там наверху можно было увидеть домик и мы к нему пошли. Как потом оказалось, вообще-то если следовать по протоптанной дорожке, то она небольшим крюком туда тоже приведет. Как я раньше упомянул тут возникли два варианта. Остаться и покушать вкусной австрийской еды или подняться на пик. Я очень хотел угоститься настоящим австрийским Kaiserschmarrn (я очень полюбил эти “блинчики”), но все таки с ещё шестерыми смелыми ребятами и девчатами мы пошли дальше. Но даже с того места уже открывался потрясающий вид на горы в одеяле из облаков.

Подъем тоже в целом не сложный, всего чуть больше 250 метров набора высоты за полкилометра пути. Достаточно круто, но летом должно быть легче, так как сейчас труднее всего было несоскульзнуть. Но опять таки, с шипами было наверное сильно легче. Последние пару десятков метров к вершине были без снега, по камням.

К тому времени как мы добрались на пик тучки немного разбежались по сторонам и вид открывался просто божественный. Как всегда в таком случае прям не знал, какую фотографию выбрать. Река внизу — это Inn и где-то там по её течению влево располагается Innsbruck, который тоже у меня в планах к обязательному посещению.

Двум самым подготовленным и смелым ребятам одной вершины было мало и они решили пойти на соседний Petersköpfl, который можно было видеть отсюда. Если присмотреться на фотографии вы увидите его крест.

Он ещё метров на 100 выше, но чтобы на него подняться, нужно было прилично спуститься обратно и снова круто лезть. Сил у меня было конечно, но вот с временем — напряг, так как у нас была договоренность с ребятами, которые остались в ресторане внизу, что мы вернемся к определенному времени, чтобы мы могли вместе спускаться. Так что к нему нужно было бы практически бежать и я решил остаться на уже покоренной вершине и наслаждаться видами.

Как я упоминал раньше — после обеда туч значительно поубавилось и хотя возвращаться по тому же пути как пришли обычно не интересно, но в этом случае было отлично — так как предоставилась возможность ещё лучше рассмотреть окрестные горы.

Ах, да. И закат в горах — это тоже невероятное зрелище, которое фотоаппарат просто неспособен передать. Год назад в январе я первый раз в жизни оказался в горах. И с тех пор влюблен в них без памяти.

Как постоянно в описании подчеркивают организаторы этого митапа — они не профессиональные гайды и поэтому каждый ответственен за себя. Да, они стараются ждать всю группу, помогать. Но все равно, в прошлый раз к примеру, четыре человека откололись, повернули назад и поехали домой… В этот раз с гор мы спустились неожиданно все :)

Но все равно, когда в городе недалеко от вокзала оказалось, что до поезда больше чем 40 минут, некоторые решили ещё раз перекусить… И группа разделилась… Я, как страшный перестраховщик и паникер, к этому относя…. Вообщем мне это не понравилось. Я стараюсь держаться организатора похода, но в этот момент это оказалось не лучшей идей. Так как Алан, у которого был мой билет (наш, баварский билет на пятерых), двинулся в другом направлении. Спойлер: в этот раз повезло и мы все вместе каким-то чудом таки встретились в поезде и все добрались домой.

Но было и приятное в этом. Наша группа нашла прекрасное кафе на набережной. Я заказал особый кофе — Моцарт Меланже. Он оказался достаточно дорогим — 7 евро, но так как я все равно в горах ничего не покупал и питался заготовленными дома сэндвичами — решил гульнуть перед отъездом. Оказалось, что стоит он не просто так дорого — в подарок к нему идёт достаточно крутая сувенирная кружка! Так что я к тому же уехал с подарком :) Сам кофе, кстати, тоже очень неплохим оказался, с необычным вкусом.

Подводя итоги. Мне очень понравилось тут. Очень красиво и при этом не так много людей, как в других, более популярных местах Австрии. Так что если не будете знать куда выбраться погулять в горы из Мюнхена — Kufstein отличный вариант. Сам я тоже собираюсь ещё раз сюда приехать летом. Я на карте с первой фотографии обнаружил интересный маршрут через две упомянутые вершины к Pyramidenspitze и хочу его пройти. Он достаточно длинный, поэтому чтобы успеть обернуться в один день — лучше летом попробовать.

Ещё больше скучных и не очень историй о моей жизни в Мюнхене можно прочитать в телеграмм канале https://t.me/muenchenleben

--

--