The Hitchhiker’s Guide to Münchner Christkindlmarkt

Pavel Drobushevich
Там, где мы есть
6 min readJan 6, 2018

На дворе январь и все Рождественские ярмарки уже закрыты, но я решил таки написать этот пост, чтобы в начале декабря ещё раз с вами им поделиться и вы знали куда ехать и идти.

С примерно 25 ноября в Мюнхене, как и в других городах Германии открываются Рождественские ярмарки. Все так, приезжать на них лучше не под рождество, а в начале-середине декабря. 23 декабря большая часть будет или уже закрыта или как минимум близка к этому.

Ярмарки начинают работу немного в разное время, но по моим ощущениям с 10 по 20 декабря работает большая их часть. По этой ссылке можно найти небольшие описание и что самое главное сайты ярмарок, где есть дни и часы их работы. Тут важно тоже не опростоволоситься, так как большинство начинает работу в 11 или даже 12, и к тому же может закрыться уже в 20 вечера.

Это моё первое рождество в Германии и вообще в католической стране, так что на ярмарках я впервые и они меня порадовали. Собственно пару слов о каждой, где я побывал. В этом году — это только Мюнхен. Ещё на самую старую в Нюрнберг съездили, но как я уже рассказывал в отдельном посте — она меня не впечатлила.

Если вы прилетаете в основной интернациональный аэропорт Мюнхена, то вы сразу попадете на ярмарку! Она располагается между двумя терминалами, если вы вдруг прибыли в первый и идете на электричку s-bahn, то повремените и направьтесь ко второму терминалу и попадете собственно куда нужно и не пожалеете. Пространства там много, поэтому в этом году там даже каток был. А так же концертная площадка с живой музыкой и огромная елка!

Дальше мы перейдем к главной ярмарке Мюнхена. Тут я хочу вам порекомендовать поехать не на Marienplatz, а на станцию метро Karlsplatz (Stachus) и оттуда двигаться на главную площадь города. На эту станцию прибывает множество u-bahn, почти все s-bahn и некоторые трамвайчики. Почему? Тут на рождество сооружают прям огромное здание двух этажное с катком внутри! (простите, не нашёл ни одной хорошей фотографии)

Двигаясь с Karlsplatz по Neuhauser Straße и Kaufingerstraße к Karlsplatz вы начнете почти сразу встречать рождественские домики и палатки. Мне даже трудно сказать, где же на самом деле начинается главная ярмарка города.

Но конечно главная её часть на самой площади, где собственно располагается ёлка и узкие ряды различных домиков с разными невероятно красивыми вещами (и очень дорогими) и вкусняшками, среди которых не протолкнуться от огромного количества людей.

Когда же вы там нагуляетесь и если вам было мало толкучки, то пешком можно добраться ещё на одну ярмарку. Для этого вам следует двигаться к ещё одной очень известной мюнхенской площади — Odeonsplatz. И если вам повезет перед ней вы увидите вход в маленький дворик, где располагается интересная ярмарка. Но толкотня там из-за ограниченого пространства просто невероятная! Я сходил лишь раз с коллегами, а эту красивую фотографию сделал во время экскурсии по Резиденции Баварских королей со второго этажа.

В противоположенном направлении с Marienplatz можно добраться на ещё одну ярмарку. Вам нужно пройти мимо церкви св. Петра (на башню которой можно забраться всего за 3 евро и сделать кучу красивейших снимков всего Мюнхена, так как можно гулять по кругу вокруг башни и фотографировать во всех направлениях). Про эту ярмарку ничего не могу сказать, так как мы там тоже почти не задержались — она была переполнена. Но мельница уж больно красивая.

Все эти ярмарки располагаются в центре, поэтому туристов уж очень много, поэтому могу посоветовать одну, которая так же совсем недалеко от Karlsplatz, но при этом не так популярно и там можно спокойно попить глитвейна. Она располагается у ворот Sendlinger Tor.

Я на эту ярмарку нарвался потому что там располагается станция метро, на которую я приезжаю из дома когда мне нужно в центр. Но так же там есть ещё одна интересная штука. Чуть дальше есть площадь и трамвайная развязка. Во время ярмарок там каждые полчаса ездит специальный Рождественский трамвайчик. Он делает небольшой круг по центру Мюнхена, внутри наливают глитвейн (Сергею очень понравилась версия с добавлением рома), очень красиво украшено и играет подходящая музыка. Но все таки он больше направлен для детей и там был просто невероятный дядя, который из шариков им крутил очень сложные фигуры животных.

Пора двигаться дальше от центра. Но не сильно далеко. В паре сотне метров от упомянутой ранее Odeonsplatz располагается крайне интересная ярмарка, на которую обязательно нужно заглянуть — Mittelaltermarkt — средневековая. Там все действительно выдержано в едином стиле. Точное место расположения — Wittelsbacher Platz.

Продолжая отдаляться от центра мы перемещаемся в Английский сад. Это самый большой и просто огромный парк Мюнхена. Там есть китайская башня (Chinese Tower), вокруг которой второй по величине Beirgarten. В декабре там тоже расположилась рождественская ярмарка. Места там много изначально, так что по моим ощущениям там свободно и хорошо можно провести время. Не только попивая глитвейн, но можно сыграть в Eisstockschießen — это такая баварская игра, совмещение кёрлинга с боулингом. Подробнее я рассказывал в посте про наш рождественский корпоратив.

Есть один рыночек, который я хочу порекомендовать заочно. Я на нём не был, но видео и отзывы очень хорошие — Schwabinger Weihnachtsmarkt. Он располагается недалеко от очень красивой станции метро Münchner Freiheit. Schwabing — это известный мюнхенский район. Он считается, как правильно сказать, богемным наверное. Но не совсем. Вообщем там много людей искусства и т.п. мест, молодежи. Этакой Берлин в Мюнхене :)

Да, в каждом сколько-нибудь большом районе Мюнхена есть своя ярмарка. Главная их особенность — туда редко добираются туристы, поэтому они очень душевные, ламповые и настоящие. Из таких рыночков мой любимый — Haidhausen. Он располагается на площади Weißenburger Platz. Просто это один из моих любимых районов Мюнхена. Я работаю неподалеку, жил полгода тоже близко и поэтому много там гулял. Там очень красивые домики. Моей сестре он очень сильно понравился — она так и сказала — вот этот настоящий!

Ещё на один рынок я поехал очень далеко на север. Так как я живу на южной окраине, то добирался больше часа. На самом деле главный повод — замок. Рынок располагался во дворике небольшого замка — Blutenburg, который я давно хотел посмотреть и это стало поводом.

Но так как в этом замке располагается детская библиотека, то детей там оказалось просто тьма. Так что не очень буду его рекомендовать одиноким. С другой стороны я только там встретил святого Николая. Очень испугался, если честно. Не понятно как дети от него не бегают. Вот в Нидерландах он гораздо круче.

Напоследок хочу напомнить, что так же всё это предрождественское время идет фестиваль Tollwood. Там много всего интересного и я написал отдельный пост о нём.

Ещё больше скучных и не очень историй о моей жизни в Мюнхене можно прочитать в телеграмм канале https://t.me/muenchenleben

--

--