Как меня заново посадили на велосипед в MySportExpert

Что такое настройка велопосадки и кому она нужна

Yuri & Ksenia
9 min readMay 18, 2017

Этой весной я искала сумочку, гастроэнтеролога и возможность сфотографировать героев «Решено — бегу марафон». Нашла, но как-то слишком замучилась в процессе.

Бывает и наоборот — когда люди и возможности сами тебя находят.

Например, в марте мне написали из Центра биомеханики и физиологии MySportExpert. Предложили настроить посадку на велосипеде, проанализировать технику педалирования и заодно пройти беговое тестирование. Я согласилась.

Порекомендовала меня Наташа Давтян из Stride Running Store. Она настраивала посадку себе и рассказала про моё хобби.

Вывод номер 1. Если захотите рассказать кому-нибудь про этот блог — не сдерживайте себя :)

Что такое настройка посадки на велосипеде и кому она нужна

Начну с примера. В прошлом году мы с Юрой купили велосипеды Fuji Touring для путешествий и поездок по городу. Модель выпускают в трёх размерах. По росту мне подошёл маленький, Юре — большой.

Друг Мика наслушался наших рассказов и купил себе такой же велосипед. Мика чуть ниже Юры, но гораздо выше меня. Ему подошёл средний размер рамы. Когда мы выпендриваемся, выглядим вот так:

Фото с Зеленоградского кросса «Спутник»

В то время как велосипеды масштабируются от размера к размеру, сохраняя пропорции, мы втроём не похожи на три размера одной и той же модели. При разном росте у нас с Микой может оказаться одинаковая длиная ног, а у Мики с Юрой — ширина плеч. Очевидно, что для комфортной езды нам всем нужно настроить велосипеды под себя.

Если мы будем доставать велосипеды раз в год, чтобы сделать символический круг по парку, настройкой можно пренебречь. В 2010 году мы с Микой приехали к нему в деревню, нашли в сарае три велосипеда, собрали из них два и катались целый день. Я один раз получила еловой веткой по лицу — на этом мои травмы закончились.

Другое дело — если мы решим регулярно тренироваться, соревноваться и путешествовать на этих велосипедах. Вред от неправильной посадки можно сравнить с неудачным рабочим местом. За один день оно вас не доконает, за год — может привести в кабинет врача.

Чтобы правильно усадить человека на велосипед, можно менять высоту седла, наклон руля, длину выноса и даже само седло, руль, вынос и другие запчасти. Если всё сошлось — будет комфортно, если нет — мучительно больно.

Вывод номер 2. Я хочу ездить много, долго и счастливо, поэтому случайные настройки велосипеда мне не подойдут. Если у вас похожие планы — вам тоже нужна настройка велопосадки.

С чего начинается настройка?

Оговорюсь сразу, мне предложили не только настроить велосипед, но и проанализировать биомеханику бега (подробнее об этом — дальше в посте). Меня предупредили, что на всё уйдёт пять часов: три часа на велосипед, полтора на бег и полчаса на подготовку и переодевание.

Не пытайтесь повторить: трюк выполняется блогером. Хотя меня поили чаем, угощали шоколадом и развлекали разговорами, к началу пятого часа я устала и проголодалась. Кроме того, понадобилось дополнительное время на изготовление индивидуальных стелек.

Вывод номер 3. Если вы такая же изнеженная натура, потрудитесь приехать дважды.

С собой нужно было взять велосипед, велотуфли и форму (как минимум велотрусы). Для тестирования биомеханики бега — кроссовки, шорты или лосины, футболку.

Я взяла всё необходимое, хорошо позавтракала и приехала на велотрек в Крылатское к 10:00.

С велосипедом работал Денис Мельников. Начали с анкетирования: как давно я езжу, к чему готовлюсь, что меня беспокоит и тд. Потом перешли к замерам и анализу гибкости.

Теперь Денис и его коллеги знают обо мне всё, даже ширину плеч в сантиметрах и расстояние от пятки до сустава большого пальца. С точки зрения программы, в которую заносили данные, выгляжу я примерно так:

Чтобы измерить расстояние между седалищными буграми, нужно сесть на тензонометрическую платформу, приспустив велотрусы. Зря я шла на такие жертвы: на моём Colnago уже было подходящее седло шириной 155 мм.

В ходе тестов выяснилось, что у меня хорошая гибкость спины и шеи, но ограниченная гибкость плеч. Ещё у меня разные стопы.

Вывод номер 4. Теперь вы тоже всё про меня знаете.

Что можно настроить на шоссейном велосипеде конца 80-х

По сравнению с современными спортивными шоссейниками, на моём Colnago и регулировать-то нечего, но у Дениса получилось.

Когда все мои асимметричности были задокументированы, я, наконец, села на велосипед. Кстати, на современный велостанок мой Colnago не встал — вместо навороченного тренажёра Tacx пришлось взять Tacx попроще. Почти такой же стоит у меня дома.

Денис измерял углы, делал измерения с отвесом, менял высоту седла и положение шипа на велотуфлях, пока не остался доволен. Я была довольна сразу, потому что регулировка шипа — это весело. Посмотрите сами, как смешно выглядит, когда меня пытаются подковать.

Раньше седло и руль находились примерно на одном уровне. Теперь седло поднято на 5,6 см выше руля. Теоретически можно было бы сесть ещё повыше. Практически — не даёт длина подседельного штыря.

Самое интересное произошло с рулём. Сначала Денис размотал обмотку и снял рожки переключения передач. На этом моменте я так растерялась, что даже не сфотографировала процесс. Затем Денис повернул руль вокруг горизонтальной оси и переставил рожки выше. Благодаря этому руль стало удобнее держать как сверху, так и снизу.

Итак, велосипед настроен, а я — ещё нет. Впереди самое интересное.

Денис снимает мерки с Colnago и переносит их на навороченный японский тренажёр Shimano. Это устройство анализирует, как спортсмен крутит педали.

До тестирования в MySportExpert я не знала, что отчёт о характере педалирования может занимать три страницы. Вот мои три страницы:

Всего мы делали три теста. На скриншотах последний, самый удачный. Чтобы добиться симметричной работы стоп, Денис ещё раз переподковал меня и подобрал подходящие стельки.

Разумеется, стельки не сделают за меня всю работу. Тест показал, что работа коленей у меня не стабильна: при подтягивании оба отклоняются от центра оси внутрь. Кроме того, при круговом педалировании присутствуют мёртвые зоны. Эту поэтичную фразу я взяла из отчёта. Она означает, что мои движения неэффективны: я прикладываю усилия, но не получаю пользу.

Все эти проблемы исправляются специальными упражнениями, которые мне рекомендовали в отчёте.

Вывод номер 5. Даже старый велосипед можно научить новым трюкам, а мертвые зоны — воскресить.

Чтобы два раза не вставать: беговое тестирование и индивидуальные стельки

Текст стремится к бесконечности, поэтому о беге расскажу бегло.

Тестирование биомеханики бега проводил Денис Титов. Перед тем, как пустить меня на дорожку, он вдоль и поперёк изучил мои стопы. Я не просто вставала на тензонометрическую платформу — я по ней ходила. Получилась сплошная подография:

Хотите такую же «фотографию»? Приходите в MySportExpert. Снимки самых интересных стоп здесь вешают на доску почёта.

У меня поперечное плоскостопие, и кроме кроссовок с поддержкой, нужны индивидуальные стельки. Их мне изготовили прямо на месте. Спасибо Николаю Андриянову!

Новые кроссовки покупать не пришлось — подошли Asics GT-1000 5, которые мне выдали на работе. Чтобы это выяснить, пришлось побегать по дорожке в разной обуви.

Вывод номер 6. Если хотите подобрать беговую обувь, приходите в такое место, как MySportExpert, а не в монобрендовый магазин в ТЦ. Здесь вам не будут навязывать модель из новой коллекции, чтобы выполнить план продаж.

Что мне понравилось в MySportExpert

Я провела в Центре биомеханики и физиологии больше шести часов, и вот что мне показалось важным:

  • Ребята делают свою работу внимательно, обстоятельно и дотошно. Шипы на моих велотуфлях ковыряли до тех пор, пока не встало, как надо. Стельки обтачивали, пока я не перестала чувствовать пальцем «что-то не то». Уважаю.
  • Я переживала, что меня с ретро-великом и микро-опытом поднимут на смех: засыплют непонятными вопросами, станут разговаривать свысока. Встречала таких экспертов в области бега. Так вот: ребята не такие.
  • MySportExpert арендуют помещение на территории велотрека в Крылатском. Это место силы для тех, кто бегает и крутит. Здесь не бывает случайных людей. Пока я бегала по дорожке, настройку велопосадки делали двум триатлетам. Это приятно.
  • Евгений Халилов — владелец MySportExpert — показал место на раме, где мой Colnago уже сваривали. Жаль, конечно, что любимый итальянец не такой крепкий, как я думала. Но было здорово поговорить с человеком, который разбирается в велосипедах.
  • Во время тестирования меня угощали шоколадом «Казахстанский».

Вывод номер 7. Рекомендую.

Что мне это дало

  1. Самое главное — я узнала много нового, в том числе о своих слабых местах. Хотя моей беговой травме уже несколько лет, я впервые так детально изучила собственные стопы. Анализ биомеханики бега — самый серьёзный и толковый из тех, что я когда-либо проходила. А за четыре года работы на сайте NewRunners я где только ни была.
  2. После тестирования мне прислали три отчёта с подборкой упражнений: для стоп, для проработки мышц ног, для расслабления. Рекомендуют заниматься на нестабильной поверхности, разминаться на массажном ролике и делать упражнения на тренажёрах. Это очень кстати, ведь стабилизирующая подушка, foam-roller и даже карта в фитнес-клуб у меня есть. Осталось воспользоваться.
  3. Я быстро привыкла к новой посадке, хотя поначалу казалось, что седло поднято слишком высоко (так всем поначалу кажется). Перед настройкой я закончила зимний тренировочный план и теперь начала новый, 12-недельный. Ещё успела поучаствовать в заезде «Весна. Любовь. Велоспорт».

На правах ложки дёгтя. Меня по-прежнему беспокоят ладони (болят основания больших пальцев на обеих руках), и я подозреваю, что проблема во мне. Похоже, я так остервенело хватаюсь за руль, что сводит руки. По тому же принципу у меня зажимается воротниковая зона, когда я печатаю нервные рабочие письма.

Тем не менее, ребята говорят: заезжай. Вот отработаю Московский полумарафон — приеду. Вдруг у них ещё остался казахстанский шоколад.

Как записаться на тестирование и сколько это стоит

Запись по телефону: 8(910)428–69–69. При оплате сразу двух услуг, дадут скидку в десять процентов на каждую.

Настройка посадки стоит 15 000 руб. В стоимость входит всё, что делали со мной: многочисленные измерения тела (правильно это называется антропометрия), подбор седла, выставление высоты руля и седла, настройка шипов, анализ педалирования.

Если вам не нужны все услуги сразу, запишитесь отдельно: например, на подбор седла (2500 руб.) или настройку шипов (6500 руб.).

Биомеханика бега стоит 6000 руб. Анализ функционирования стопы — 1500 руб. Это, на мой взгляд, вообще даром, даже не думайте, сходите.

Беговые стельки обойдутся в 7000 руб., велосипедные — в 8000 руб. Завидую, если вам они не нужны.

Вы дочитали пост до конца, поэтому держите промокод. Назовите фразу «Я от Ксении» и получите скидку 10% на любую услугу. При записи и оплате сразу двух услуг — скидка 15%.

Коротко о главном

  • Если хотите тренироваться, соревноваться и путешествовать на велосипеде—придётся настроить велопосадку.
  • Настройка отнимет три часа. Вас должны измерить вдоль и поперёк, подобрать седло, выставить высоту руля и седла, настроить шипы и тд.
  • На выходе вы получите готовый велосипед и отчёт по настройке с указанием всех измерений и подборкой упражнения.
  • В MySportExpert можно сделать не только настройку велопосадки, но и анализ биомеханики бега. При оплате двух услуг дают хорошую скидку. Советую пройти обе, но в разные дни.

--

--