Почему пожилые люди так быстро устают?

Wonderfull
Wonderfull Lab
Published in
4 min readFeb 5, 2018

Исследователь лаборатории Wonderfull Дарья Хлопова провела неделю в костюме имитации третьего возраста GERT и нашла свой ответ на этот вопрос.

В конце 2017 года к нам в лабораторию приехал костюм GERT — инструмент эмпатии «пожилого» опыта. Когда я в первый раз его надела и ощутила всю «тяжесть лет», то в мою исследовательскую голову сразу пришла мысль проверить, как я буду выполнять свои ежедневные домашние дела в старости.

Костюм GERT используется у нас в Wonderfull для тренировки эмпатии на программе Дизайн-мышление. Базовый курс.

Что такое GERT?

Костюм GERT — это набор нательных элементов, которые симулируют физические ограничения, проявляющиеся с возрастом или как последствие некоторых заболеваний.

Поскольку у меня больная спина, мне стало интересно, как эта проблема может усилиться в будущем, поэтому в дополнение к базовым частям GERT я взяла еще и симуляцию радикулита.

Я провела 2 дня в костюме GERT, выполняя свои рутинные дела. Всего я попробовала выполнить в нем 6 разных жизненных сценариев.

Ключевые метрики исследования

Изначально, в качестве ключевой метрики для исследования я выбрала только время действия. Но в ходе работы обратила внимание на не менее важную метрику — время восстановления после действия. То есть то время, по прошествии которого у меня появлялись силы делать что-то еще. Так появилось два параметра исследования:

  1. Действие — засекаю время, которое уходит на выполнение задачи в GERT и без него.
  2. Восстановление после действия — засекаю время, по прошествии которого могу делать что-то еще.

Уборка оказалась самой сложной задачей, после которой мне понадобилось посидеть (а еще лучше, полежать) целых 1,5 часа! Все задачи, где приходилось много и часто нагибаться, требовали большого времени восстановления по сравнению.

Индекс Восстановления

В ходе исследования, я выяснила, что скорость, с которой «я молодая» и «я пожилая» совершаю те или иные действия, не отличается кардинальным образом. Ключевое отличие обнаружилось во времени восстановления после совершения действия. Таким образом, когда, «я молодая», совершив действие, может почти сразу же приступать к следующему, «я пожилая» должна сначала отдохнуть — прийти в чувство перед следующей задачей. Взаимодействие этих факторов я вывела для себя в в Индекс Восстановления.

Именно большое значение Индекса Восстановления «заставляет» нас чувствовать свой возраст. То есть, если мы сможем проектируя продукты и сервисы, повысить Индекс Восстановления, то сможем «омолодить» пользовательский опыт пожилых людей.

Что я осознала для себя

Важность растяжки. Когда у тебя болит спина, единственный относительно безболезненный способ достать что-то с пола — это нагнуться в пояснице, но сейчас я так сделать не могу! Что ж, видимо таки стоит записаться на пилатес или другие стретчинговые практики и заниматься до глубокой старости.

Хорошая плохая мебель. Зачем выбирать мебель с низкими неудобными полками, если в старости я не смогу ими пользоваться? Пожалуй, буду более осознанно подходить к оформлению интерьера своего семейного «гнезда».

Скоростная нетерпимость. Признаюсь, когда я куда-то спешу, а человек идущий впереди «еле тащится» и у меня нет возможности его обойти, в голове крутятся разные нехорошие выражения. Но, примерив на себя «старость», я поняла, что люди действительно бывают порой слишком грубы, и я не хочу быть такой же.

Как применить эмпатию на практике

Если вы хотите повысить “человечность” вашего продукта или сервиса для пользователей с разными возможностями, в том числе для “новых пожилых”, а к 2030 году это каждый пятый россиянин, начинайте с уроков эмпатии для сотрудников и глубинных исследований в GERT.

Читать также:

“Дизайн-мышление в медицинской клинике”

“7 вопросов о дизайн-мышлении”

“Кластеризация: разбираем исследовательские находки”

#LabWonderfull #GERT #DesignThinking #ДизайнМышление #Эмпатия

--

--

Wonderfull
Wonderfull Lab

Лаборатория дизайн-мышления и пользовательского опыта. https://lab-w.com