Дорожное путешествие по США. Часть 5: Лас-Вегас, Дамба Гувера, Долина Смерти, Маммонт Лейк

Alexander Menschikov
7 min readDec 25, 2018

Участок №4: Лас-Вегас — Долина Смерти — Mammoth Lake=400+- миль. Но на плотину мы заезжали в течение дня, пока жили в Вегасе, там недалеко, она за городом сразу.

Лас-Вегас

Чего-то сверхъестественного от Вегаса мы не ждали, после таких-то природных красот, как Гранд Каньон, Арки, Подкова, Зайон, Брайс. Так оно и получилось, Вегас — яркий ночью туристический город, чем-то напомнил Бангла Роад на Пхукете или Волкин Стрит в Паттайе: ярко, людно, все бухие и накуренные. Сюда надо ехать специально тусануть по беспределу на несколько дней)) Для нас же Вегас был перевалочным пунктом, где мы можем пару ночей отдохнуть и сменить машину.

Да, Dodge Charger наш пришлось сдавать, т.к. подходил к концу срок аренды, а продлевать его до Сан Франциско — еще на неделю — в этом прокате было очень дорого. Потому мы сразу в аэропорт, сдали Доджик, взяли Ниссан Алтиму (говно, которое сменили на следующий день на Chevrolet Malibu — шило на мыло) в Hertz, и поехали к коучсерферу заселяться. Пост про аренду тачек и все нюансы тут

Жилье в Вегасе

Про аренду жилья я уже писал.

До того, как нам откликнулся коучсерфер в Вегасе, я искал отель или комнату по AirBnb. 90% отелей в Вегасе берут курортный сбор, доходило до смешного, на Booking или Expedia цена за ночь в отеле в центре 20$, но потом на следующем шаге еще приписка: не включено 72$/ночь курортный сбор. Это не говоря уж о налоге 9–13%, который добавляют в Штатах ВСЕГДА к цене на сайте. Есть отели без этого сбора, но их мало и они на отшибах. Не во всех отелях курортный сбор такой большой, но обыно от 20$ за ночь начинается

Коучсерфинг.

Я собирался кликнуть уже “оплатить” на Букинге, но что-то решил почту проверить. И бинго! В Вегасе нам повезло — на мой запрос на Couchsurfing.com в последний момент откликнулся Аарон, позитивный и приятный чел. Мажор, музыкальный продюсер, бизнесмен. Сдает свои дома в Вегасе по AirBnb (минимум 6000$ в неделю).

Аарон постоянно в разъездах, и когда приезжает в Вегас, то живет в одном из домов сам, занимая одну из комнат, а остальные предоставляет коучсерферам. Так повезло и нам — пожить в крутом доме с 6 спальнями, бассейном, полным холодильником пива и напитков, барбекю и прочими ништяками. Помимо нас там было еще четверо коучсерферов.

Аарон: “Семьи у меня нет, одному жить в доме с кучей спален, как-то жирно, поэтому зову коучсерферов”.

Кстати, в Вегасе за AirBnb пристально следят в особой службе, которая ответственна за выявление тех, кто сдает жилье и ставит их на учет, чтобы платили налоги, что-то вроде “районной налоговой дружины”. В одно утро такой офицер постучался в дом, Аарона не было, я открыл, сообразил, что к чему, сказал, что приехал к другу погостить. По инициативе отелей, в Вегасе собираются запретить сдачу квартир и комнат частниками.

В Вегасе советуют сходить на Девида Копперфильда и Цирк Du Soleil, в прочем и других шоу там немерено. Но позаботиться о билетах стоит за пару дней минимум, т.к. мы за день хотели купить и ничего уже не было(.

Кратко факты (Вегас)
Сколько времени надо:
1 день, а точнее вечер на мой взгляд хватит, чтобы город посмотреть. Если затусить — то по бюджету.
Где остановиться: Отели где-то не менее 70$ за ночь выйдут, если не днище какое-нибудь, AirBnb — подешевле.

Дамба Гувера

Не считая дня приезда и отъезда, у нас был один полный день в Вегасе, мы вырвались на Дамбу Гувера, т.к. днем в городе уныло и жарко. Дамба впечатляет! Но это приключение на 2–3 часа, с учетом дороги туда-обратно. Она прям за городом.

привет из Fallout New Vegas

Кратко факты (Дамба Гувера)
3 часа +- с дорогой из Вегаса и обратно
Где остановиться: Лас Вегас
Что взять: Вода
Вход: бесплатно, но можно взять платный тур, что того не стоит.

Долина Смерти

Выдвигаясь туда, заправляйте полный бак! И берите много воды, там +35 и в октября, и нет ничего на многие километры, можно сотню проехать и ничего не встретить. На тех 2–3х заправках, что в долине, бензин в 2 раза дороже.

А место, конечно, уникальное. Есть и песчаные дюны, и каменистая пустыня и оазисы.

Долина Смерти — нац.парк, и как во все прочие нац.парки вход сюда платный, но можно заехать по годовому пропуску. Но здесь есть особенность — нет будки со шлагбаумом, как в других парках, вместо этого на некоторых ViewPoint установлены автоматы для приема платы (25$ с авто на неделю). Но, похоже, проверять тут некому, если только вас за какое-то нарушение полиция или рейнджер не остановят и нет проверят. Но их мы вообще не видели. Хотя возможно будки только не было на нашем маршруте, а на въезде со стороны Лос Анжелеса КПП есть.

В Долине Смерти есть трейлы, но как-то в +35 не хотелось по ним ходить. Мы решили посетить эту долину проездом. Считаю, достаточно.

На выезде из Долины (в сторону Западного побережья) растут причудливые деревья Джошуа Три. Если двигаться на юг — в сторону Лос Анжелеса, то там есть целый нац.парк Joshua Tree. Но он был нам не по пути.

Дерево Джошуа и мужик Джошуа

Возьмите мощную машину при путешествии по Долине Смерти! Наш Шеви Малибу в горку совсем не тянул на автомате — 40миль и 3500–4000 оборотов, гудит, бензин жрет люто-бешено и не едет, потом придрочи..сь на типтронике ехать, более меннее — 60 миль (3000 оборотов). Там вроде пустыня, а перепады высот нехилые, длинные подъемы, даже знаки стоят “выключить кондер”, чтобы мощность у движка не забирал, и машина не перегрелась в +35. Так жалели, что мы тут не на Dodge.

Кратко факты (Долина Смерти)
Сколько времени надо:
мы проехали часа за 4, но это не все дороги внутри парка.
Где остановиться: не надо, проезжайте сквозь нее.
Что взять: Вода, полный бак бензина, мощная тачка
Вход: 25$ за авто (можно забить и не платить в автоматах, если едете по нашему маршруту) или бесплатно по годовому пропуску

Mammoth Lake

Добро пожаловать из пустыни в горный городишко с популярными горнолыжными курортами. Хотя снега еще не было, но тут царила атмосфера горнолыжки. Хотелось пить глинтвейн) Вокруг красивый хвойный лес, олени. Такой контраст после пустыни!

Интересно было слышать на ресепшене в отеле: “Убирайте всю еду из машины в номер, утром придут медведи”

В городе есть своя пивоварня, довольно популярная в Калифорнии. Не упустил шанс затестить фирменного пива)

Alexander Menschikov

IT enthusiast, freeride snowboarder, traveler, startup founder