“Воронка” чтения: как выбрать что читать

Dim Rasnovsky
2 min readJul 17, 2017

--

Ежегодно на amazon.com появляется просто бесконечное количество новых книг, из которых около 50 попадают в список бестселлеров New York Times и еще больше в много других списков. Все не прочитать, даже если стараться. Потому качество выбора книги становится важным, чтоб не было жалко потраченного на нее времени с одной стороны, и чтоб получить максимум пользы и/или удовольствия с другой. Есть много списков критериев, которые должны помочь, но я предпочитаю не список, а «воронку».

Шаг №1: “длинный” список

Добавляю все, что мне кто-то порекомендовал, что я где-то увидел или меня заинтересовало и так далее.

Шаг №2: “короткий” список

Из длинного списка я оставляю те книги, которые выполняют хотя бы два условия из этих трех:

· есть рекомендация кого-то, кому я доверяю

· хорошая оценка на goodreads.com и/или amazon.com

· есть награда (напр. бестселлер NYT, премия Хьюго для научной фантастики и так далее)

Если книга выполняет только один критерий, но по какой-то причине я хочу дать ей шанс, я пробую саммари — если оно конечно есть, и это подходит лишь для non-fiction

Шаг №3: финальный выбор

Из полученного списка я начинаю читать то, что мне наиболее интересно или полезно в данный момент. Например, мой список на лето выглядит так:

Самое-самое из мною прочитанного зимой и весной.

--

--