Почему карта безопасней наличных денег

--

Многие мои друзья постоянно удивляются, когда я говорю, что не снимаю деньги с карты. Говорят, что это:

Не удобно — не купишь те продукты, которые нужны здесь и сейчас.

Не безопасно — вдруг украдут карту, я останусь без денег. Или мошенники украдут деньги с карты.

Не уютно — денег как будто нет, потому что их нельзя потрогать.

Это удобно. Я всегда рассказываю одну историю. Возле моего дома 8 продуктовых магазинов. Карты не принимают только в одном! Я просто туда не захожу, у меня есть ещё 7 вариантов, где купить хлеб, кефир, масло и другие продукты первой необходимости.

Так было не всегда, конечно. Ещё год назад в одном из магазинов шаговой доступности меня высмеяли, потому что я взяла 2 бутылки минеральной воды за 38 руб. и попросила провести оплату через терминал. Тётка-продавец прямо при мне со смехом рассказывала напарнице, вернувшейся из кладовой, что я не могу оплатить такую маленькую покупку за наличные.

Я-то могла, но в предыдущий раз меня в этом магазине попытались обсчитать. Назвали одну сумму за продукты, а когда я достала карту и попросила терминал, на нём была совсем другая сумма, почти на 50 руб. меньше. Я поинтересовалась, почему суммы разнятся, на что продавец сделала каменное лицо и сказала, что я ослышалась.

И это ведь не единичный случай. Я заметила, что особенно любят обсчитывать мужчин вечером. А какая выгода от обмана, если деньги идут сразу на счёт хозяина магазина? Никакой.

Это безопасно. Картой я пользуюсь с 2006 года. За это время у меня её ни разу не крали. Правда, я однажды сама забыла её в банкомате и обнаружила это только через неделю. Тогда я училась экономить бюджет и снимала деньги, необходимые, чтобы прожить 7 дней.

Дело было после стипендии, на карте ещё оставалась приличная сумма, которая мне была очень нужна. Поэтому я пошла в банк, написала 2 заявления: на перевыпуск карты и на получения наличных, оставшихся на карте, в кассе. А через неделю или две карту восстановили.

А вот если бы я потеряла деньги или их украли бы, это было бы навсегда.

Платить Apple Pay ещё безопасней, чем картой. Если сумма покупки до 1 000 руб., оплатить её можно только с отпечатком пальца, а если больше — нужно ввести ПИН-код. Думаю, у Samsung Pay примерно такая же система безопасности. Плюс в том, что телефон всегда у нас в руках, минус — мало моделей телефонов, которые поддерживают эту функцию.

Деньги с карт у нас с Яриком никогда не воровали. Однажды магазин провёл двойную оплату покупки, мы обратились в банк и вернули деньги в течение часа.

Это уютно. Кому как, мне больше нравится видеть цифру на карте, чем держать в руках или сумке распирающий от монет и купюр кошелёк.

--

--