Первые деньги

Каныбек Чериков
3 min readNov 25, 2016

--

Статья написана 04.03.2015, но в связи с переездом моего блога на Medium выкладываю ее более поздней датой.

В предыдущей статьей “Первые успехи” я рассказывал, как я попал в коворкинг начинающих предпринимателей и решил протестировать новую бизнес-идею по продаже походных ножей Gerber Bear Grylls.

Особо не заморачиваясь, я тогда быстро сделал одностраничный сайт и запустил на него рекламу.

Первый заказ

Проснувшись утром, я проверил почту через телефон и увидел там первую заявку!!!

Я сразу же перезвонил и поинтересовался, на какой адрес доставить. Узнав адрес, я пообещал доставить в течение часа. А у самого в душе мандраж :)))) Пока я на наспех запихивал в рот завтрак, в голове крутились самые разные мысли типа: «А вдруг это прикол и там никого не будет?!», «А вдруг сейчас там на Ошском рынке не окажется этих ножей?!», «А вдруг я возьму этот нож, а он в итоге его не купит???» и т.д. В конце концов я себя успокоил тем, что даже если ножей не окажется, то я извинюсь перед клиентом и меня за это в тюрьму не посадят:) А если даже это прикол или если даже клиент не купит нож, то купит следующий (я верил, что это не последний заказ).

Короче, сел я в маршрутку и поехал на Ошский рынок. К счастью, ножи были на месте:) Я взял один нож за 500 сом и повез его к клиенту. В общем, я уложился в обещанный час и клиент купил этот нож, отметив, что он очень качественный. Я потом уже вспомнил, что они мне самому вначале еще понравились из-за качества стали и лазерной заточки. Так у меня в кармане оказалось 1250 сом, т.е. я заработал чистыми 750 сом.

В этот момент мне на телефон приходят еще два заказа!!! Я прозвонил оба и они подтвердили заказ, назвав адреса. Я был счастлив! Тут же я поехал снова на Ошский рынок и купил еще 5 ножей, потратив 2500 сом.

Итоги дня

Короче в тот день я продал все из них! И одному еще не досталось:) Так как было уже 7 вечера, то я пообещал ему доставить товар завтра. Один взял аж 2 штуки (говорит, коллега попросил). Некоторые спрашивали, есть ли у меня еще другие подобные товары.

Я понял, что это реально прикольно — ездить и собирать «живые» деньги. Просто купив в одном месте и продав в другом! Во время одной доставки я случайно встретил бывшего коллегу с Deloitte. Он явно удивился, узнав, чем я сейчас занимаюсь. Но меня это мало волновало. Ему все-равно не понять, что большой бизнес начинается с маленького. И что если ты стыдишься продавать, то тебе в бизнесе делать нечего (ни в большом, ни в малом). Короче он в душе пожалел меня, а я — его. На том и разошлись.

К концу дня я был уставший, но жутко довольный! В тот день я продал 6 ножей по 750 сом «чистыми» с каждого (не считая затрат на маршрутку). Получилось 4500 сом в день. В пересчете на дневной доход это было больше, чем я получал в Deloitte. Неплохо для того, кто 2 года не мог заработать:)

Вот так начались мои первые маленькие успехи в бизнесе. На радостях я купил бутылку отличного чилийского вина (я люблю вино) и мы с супругой пошли отметить этот день к родителям. Забегая вперед, скажу, что этот бизнес у меня так и не смог превратиться во что-то большее. Но он сыграл решающую роль в моей жизни. Я наконец-то почувствовал вкус денег! Я понял, что все «тараканы» были у меня в голове и на самом деле заработать первые деньги в бизнесе совсем нетрудно, если ты делаешь правильные действия. А не лежишь на диване и придумываешь планы по захвату мира)) Благодаря этому маленькому бизнесу я наконец-то потерял «бизнес-девственность» и мне это безумно понравилось!

--

--

Каныбек Чериков

Сооснователь, директор бухгалтерской компании "Чериков и партнеры"