Первые успехи

Каныбек Чериков
5 min readNov 25, 2016

--

Статья написана 03.03.2015, но в связи с переездом моего блога на Medium выкладываю ее более поздней датой.

В предыдущей статье “Как я начал заниматься бизнесом” я описывал свои первые провалы в бизнесе. Настало время поговорить о первых успехах!

Итак, супруга поставила мне условие: за 2 недели создать бизнес и начать зарабатывать хоть что-то! Честно говоря, в душе я ее понимал и поддерживал. Я был зол на себя и готов на что угодно. Меня уже тошнило от всех этих бизнес-книг, которые ничего кроме знаний не давали! И от этих бизнес-тренеров, которые заработали деньги на том, что учили других, как зарабатывать (сами при этом не создав ни одного полноценного бизнеса). Они как раковая клетка — только втягивали в себя деньги и энергию других людей, взамен не отдавая никакой РЕАЛЬНОЙ ценности. В общем я уже не верил ничему. Я хотел что-то, что можно «потрогать» и самому убедиться, что это «настоящее» и работает. Я хотел получить первые деньги, пофигу на чем!

Мне даже супруга говорила: «Не нужно ни с кем спорить и никому ничего доказывать — просто положи на стол деньги, и все вопросы отпадут сами собой!» Я придерживаюсь этого принципа до сих пор: когда кто-то «умничает» про бизнес, я просто спрашиваю этого человека, сколько он зарабатывает :)

“Бизнес Молодость”

Как-то год назад до этого я узнал от своего друга (мы с ним вместе работали в Deloitte), что есть в России такой проект — «Бизнес Молодость» называется. И что там можно узнать очень крутые вещи. Я спросил, что это вообще такое, на что друг мне посоветовал просто погуглить.

Я сразу же нашел их сайт и понял, что это что-то принципиально отличающееся от всех тех супер-бизнес-тренеров-коучей седьмого уровня пятого дана, которых я видел до этого. Короче это было бизнес-сообщество, организованное двумя парнями примерно 25 лет. Они не строили из себя миллионеров и честно говорили: «Мы еще не умеем зарабатывать миллионы. Даже в рублях. Но как заработать в бизнесе первые 100–200 тысяч — это мы умеем и можем научить». Подкупила искренность и куча БЕСПЛАТНЫХ материалов, которые они выкладывали в открытый доступ в Интернете — бери и делай! И нравилось то, как точно они описывают проблемы начинающих предпринимателей и объясняют их причины. Короче, в этом был стержень и довольно сильный. Чувствовалось, что они сначала дают людям ценность, и лишь потом просят деньги. Но я в то время пытался делать инфобизнес (а “Бизнес Молодость” учила делать традиционный, оффлайновый бизнес), поэтому я посмотрел все эти материалы и благополучно забыл о них. Но приятное впечатление они в душе оставили…

И вот буквально за неделю до того, как супруга поставила мне ультиматум, я узнаю, что у нас в Бишкеке на базе коворкинга «Фабрика действий» (коворкинг — это такой большой офис, где за небольшую плату ты можешь арендовать рабочее место) открыли представительство “Бизнес Молодости”. И более того, уже есть первые люди, проходящие их тренинги. И не безрезультатно. Каждую среду в коворкинге проводили открытые встречи, где проходящие тренинг люди (в основном молодые ребята 17–25 лет) рассказывали о своих результатах в бизнесе и каждый мог задавать им вопросы. Все открыто и «без мишуры».

И в очередную среду (на следующий день после ультиматума) я уже во второй раз иду на открытую встречу в «Фабрике действий» и снова молодые пацаны лет 17–18 рассказывают, как уже сделали 800–1000 долларов «чистыми» с начала тренингов! Менее чем за месяц!!! Я был в шоке. Я понял, что я — старпер, а не стартапер. Я слишком много думаю и знаю, тогда как надо просто взять и сделать, как эти пацаны! Пофигу как! Криво-косо, на коленке! Если будешь бесконечно «вылизывать» свою идею, то никогда не начнешь. Но если начнешь и заработаешь первые деньги, то потом уже сможешь все улучшать и дорабатывать. Вообще первые деньги в бизнесе обладают какой-то необъяснимой магией. После этого происходит перелом в сознании. В БМ это называют потерей “бизнес-девственности”. И вот, послушав истории ребят, я твердо решил засунуть свою ничего не приносящую эрудицию поглубже и тупо делать все как они (т.е. как учат в БМ). Сразу после открытой встречи я оплатил 100 долларов за рабочее место в коворкинге и решил развиваться в среде правильных людей (которые ЗАРАБАТЫВАЮТ, а не болтают про стартапы и миллионы). Тот день я до сих пор считаю самым счастливым в своей предпринимательской жизни.

Итак, на следующий день я, взяв свой ноутбук, пришел в коворкинг и начал со всеми знакомиться. Знаете, правильная среда в бизнесе решает ОЧЕНЬ многое. Если не все. Ребята оказались очень отзывчивые и дружелюбные. Но при этом максимально конкретные в своих советах. Они не «парили» мне мозг всякими высокопарными вещами. Вместо этого они просто подсказывали, как настроить платную рекламу на Facebook, как правильно отвечать на звонки клиентов и т.д.

Я начал думать, на чем же мне теперь зарабатывать. Времени было мало. И тут я вспомнил, что мой друг говорил, что на Ошском рынке продают различные вещи с бывшей американской авиабазы «Ганси» (сейчас называется Центр Транзитных Перевозок): часы, ножи, бинокли, солцезащитные очки и т.д. Все «штатовское» и качественное. Я тут же созвонился с другом и мы поехали на рынок. Там оказалось много разных товаров, но большинство было чисто военного назначения либо обладало не совсем товарным видом. И тут я разглядел складные походные ножи, которые рекламировал Биэр Гриллс (это тот чувак с канала Discovery, ведет программу «Выжить любой ценой»). Стоили они всего 500 сом! Если возьму больше 10 штук, то обещали отдавать по 450.

Вот так они выглядели:

Ножи были очень качественные и я решил протестировать спрос на них, как учили в БМ. Я не стал их покупать, а просто записал их название. В БМ учили сначала создать как можно больше объявлений и рекламы на товар, еще не имея его в наличии (вас за это не посадят). И просто тестировать спрос, т.е. собирать звонки. И если рынок вам ответит, что товар востребован, можете его смело закупать и продавать уже по-настоящему. Гениально, не правда ли?

Придя в офис, я тут же нашел в Интернете «вкусные» фото этих ножей, быстро «сбацал» одностраничный сайт и вставил туда эти фотки с Интернета. На сайте я нарисовал зачеркнутую цену 2500 сом и рядом приписал 1250 сом. Наверху я установил таймер обратного отсчета времени с надписью «До конца акции осталось столько-то дней, часов, минут и секунд». И далее форма с полями «Имя» и «Телефон», и кнопка «Заказать обратный звонок» (жалко того сайта уже нет, я бы выложил скриншот). Его создание у меня занял где-то 2 дня. После этого я настроил платную рекламу на Facebook (благо она недорогая и у меня была банковская карта Visa), создал тему на форуме Diesel, еще где-то дал объявление (не помню уже) и со словами «Будь что будет!» ушел спать домой. Я еще не знал, что это был последний безденежный день в моей начинающейся предпринимательской жизни:)

Продолжение следует…

--

--

Каныбек Чериков

Сооснователь, директор бухгалтерской компании "Чериков и партнеры"