Розовый и Чёрный: квир-сопротивление в Киеве ч.1

Публикуем материалы о квир-анархист_ах Украины. Мы взяли 4 интервью, чтобы вы могли больше узнать по теме, квир-активизме в Киеве и по всей нашей стране.

Матеріал українською
English version

1) Привет, расскажи о себе.

Меня зовут К. Сейчас я преимущественно занимаюсь искусством и артивизмом (art and activism). Я не люблю лейблы, но думаю мои взгляды можно описать как квир-анархизм.

2) Что такое квир в твоём представлении?

Для меня квир — это отрицание режима «нормальности»; это понятие не только о сексуальности. Быть квир значит быть против опрессивной системы: белого цис-гетеро-капитализма.

QUEER PEOPLE WON’T BE SILENT

3) Что такое квир анархизм, какие теоретические материалы по теме можешь порекомендовать?

Это современная политическая теория, которую в кратце можно свести к следующим тезисам. Квир-анархизм — это борьба за уничтожение опрессивных структур, таких как гендерная бинарность, циснормативность, гетеронормативность и т.д. На передовой в этой борьбе находятся транс и гендерквир люди. Государство контролирует нашу сексуальность и гендер. Посмотрев в ваш паспорт Товарищ Майор знает, какие у вас гениталии. Системе выгодно, чтобы все привелегии были у белых цис-мужчин, которые боятся потерять своё эксклюзивное положение в обществе, а свой страх проявляют через агрессию. Капитализму выгодно, чтобы маргинализированные группы зарабатывали меньше.

Также квир-анархизм не ограничивается только борьбой за квир и транс освобождение. Он интерсекциональный и включает в себя борьбу против расизма, эйблизма, мизогинии, климатической несправедливости. Одна из моих любимых статей на тему квир-анархизма — «Towards the queerest insurrection».

4) Чем ты занимаешься в рамках анархо-квир активизма?

Я считаю, что быть квир и транс человеком — это уже значит атаковать Общество. Так что для квир и транс человека в Киеве просто быть — это уже активизм.

Основная моя деятельность связана с Rebel Queers — группой квир-активисто_в. Мы оставляем квир-надписи на стенах города и так возвращаем себе право на него. Но помимо этого я занимаюсь и многим другим. Смешная ситуация вышла с АКС (локальная неонацистская группа): их логотип было легко переделать в “А в круге” или другую близкую символику. От нас у них сильно бомбит, так что правые часто постят нашу деятельность у себя на каналах и иногда публикуют данные рандомных людей, мол: “Смотрите! Мы вычислили админа Rebel Queers!”

5) Видели, что RQ используют символику сатанизма. Расскажешь об этом больше?

Христианская религия отрицает квир-людей и многие гомофобы используют её для оправдания своей ненависти. Отсылки к сатанизму это просто способ сказать, что нам всё равно, если ваш бог нас ненавидит. Мы будем собой, не смотря ни на что.

Общество демонизирует людей, которые не входят в его понятие о «нормальности». И если Общество демонизирует меня, то быть собой означает отрицать общество. Поэтому сатанизм — это просто принятие “демоничности”, которую Общество мне приписывает.

Мы часто оставляем надписи “be queer do crime hail Satan”.

Быть квир-человеком воспринимается обществом как преступление. Поэтому просто будучи квиром, мы уже совершаем «преступление».

Эта надпись лишь призывает принять в себе демонизированные и отвергнутые части себя, даже если это означает отвержение Общества.

Если быть квир-человеком — это преступление и демонизация нас, то мы принимаем эту участь и выбираем быть собой.

6) Как можешь охарактеризовать киевское/украинское ЛГБТ+ сообщество? Какое оно по составу, что из себя представляет?

Киевское квир-сообщество очень разнообразно. Большинство моих квир-друзей — левые. Но я знаю, что есть много либералов и даже квир-националисты (что бы это не значило). Лично я считаю, что быть квир и при этом быть центристом — значит бояться потерять свои привилегии. Поэтому люди предпочитают ассимилироваться (нормализировать квирность в Системе) и быть принятыми капиталистическим, расистским и трансфобным обществом, вместо того чтобы бороться с ним. Квир-национализм это вообще какая-то нелепая шутка и комментировать тут нечего.

7) Какое твоё отношение к ЛГБТК+ организациям? KyivPride, UkrainePride, Инсайт?

Из этих трёх либеральных организаций к “Инсайту” у меня достаточно хорошее отношение, так как они единственные, кто иногда делают что-то полезное для квир-людей. Повестка КиевПрайда и ЮкрейнПрайда мне не близка.

8) Какое отношение к украинскими правым?

На правых мне если честно наплевать. Все что я делаю это ДЛЯ квир-людей, а то что у правых бомбит — это весело, но не моя цель.

9) Какое отношение к украинским левым?

Мне кажется, у украинским левым не хватает инициативности. В тоже время они слишком много драматизируют. Имею ввиду, что есть слишком много межличностных обид и разборок.

10) Что думаешь про либералов и политический центр?

Либералы — это люди, которые борются за ассимиляцию квир и не включают в свою борьбу остальные, маргинализированные группы.

11) Какое отношение к войне и российский агрессии?

Я думаю, что это война против фашизма и авторитарности в лице Путина. Мне не близка русофобия, которая становится довольно популярной среди украинских либералов и правых. Я не считаю, что люди могут ненавидеть друг друга основываясь только на иллюзорном понятии «нация».

12) Квир-утопия — она какая?

Мир, где человек рождается и их гениталии не определяют их жизнь.

K.

13) Что хочешь пожелать читател_ям?

Осознанности и сил бороться.

Нам необходима ваша поддержка и помощь! Вы уже сделаете серьёзный вклад в наше дело, если:

  • Поделитесь ссылками на наш ресурс в социальных сетях
  • Пришлёте свои материалы для публикации
  • Сделаете финансовое пожертвование в пользу движения
  • Станете нашим патроном на Patreon

Мы в Telegram: https://t.me/uantifa
Мы в Medium: https://medium.com/@uantifa Наш Patreon: https://www.patreon.com/uantifa

--

--

UANTIFA /// АНТИФА УКРАЇНА

Вісник антифашистського руху в Україні. The voice of Ukrainian Antifascist movement. https://t.me/uantifa rel="me" href="https://kolektiva.social/@uantifa"