Как стать QA-специалистом в Wirex, начав карьерный путь из клиентской поддержки

Wirex R&D
Wirex R&D
Published in
4 min readNov 25, 2020

--

Мария Погорелова — B2C Mobile QA Engineer в Wirex. Она занимается тестированием нового функционала нашего мобильного приложения, прежде чем с ним познакомятся пользователи. Ее задача — выявить все возможные проблемы и нестыковки в работе продукта с клиентской стороны, и отправить их на доработку разработчикам до того, как новая версия приложения будет у пользователей в руках.

Но так было не всегда. Еще три года назад Мария была в команде службы клиентской поддержки Wirex. За это время она успела вырасти до Senior Customer Support Agent и перейти в QA Legion, который специализируется на тестировании нового функционала нашего финтех-приложения.

В этой статье Мария поделилась своей историей профессионального развития в Wirex и рассказала, как благодаря эффективному целеполаганию и поддержке коллег, ей удалось начать карьеру в технической специальности.

Мария Погорелова, B2C Mobile QA Engineer: Когда понимаешь, куда ты хочешь двигаться, любая цель становится достижимой

Мария Погорелова, B2C Mobile QA Engineer

По образованию я филолог корейского языка, и когда я начинала карьеру в Wirex, я исходила из своих существующих навыков — знание английского и корейского языков. Именно поэтому отправной точкой моего развития в этой компании стала позиция Customer Support Agent.

Почему я выбрала QA

В саппорте я занималась обработкой запросов пользователей, помогала им разобраться с приложением и решить возникающие вопросы. Для решения и эскалации проблем я поддерживала коммуникацию с другими отделами и банками-партнерами. В итоге я выросла до позиции Senior Customer Support Agent.

Но через 2,5 года работы в Support-отделе, я поняла, что нужно двигаться дальше. И также было понимание, что я хочу продолжать развиваться в финтехе вместе с командой Wirex. При этом для большинства моих коллег опыт работы в клиентской поддержке стал первой ступенькой в их карьерном развитии, так как после саппорта у наших тиммейтов есть возможность перейти в другие направления, такие как комплаенс, бизнес-анализ, разработка сайта, тестирование продукта или же в Learning & Development unit в HR департаменте.

И поскольку мне было интересно стать частью технической команды, работающей непосредственно над совершенствованием продукта Wirex, мне показалось, что QA — это замечательная возможность, чтобы начать свое карьерное движение и попробовать свои силы в новом направлении. К тому же, после клиентской поддержки я хорошо знала наше приложение, и полностью понимала, с чем я буду работать.

Для реализации своего плана, первым делом я начала искать курсы QA, чтобы получить базовые навыки тестирования, и затем, по их окончанию, перейти на новую позицию. Переход на новое направление был моей инициативой, которую я озвучила своему тим лиду на одной из встреч. Он и моя команда в этом меня полностью поддержали.

Пока я училась на курсах, моя будущая команда QA со своей стороны тоже помогала войти в курс дела. Например, еще до моего перехода тим лид QA давал реальные кейсы для проработки навыков и делился всей необходимой для этого информацией.

Вот уже 8 месяцев, как я в команде QA. В моей работе мне больше всего нравится тестировать новые фичи. Поскольку тестирование чего-то нового, чего еще никто не видел — сложнее, но при этом и интереснее.

Также мне кажется, что работа с финтех-продуктом — это такая сфера, в которой каждая ошибка достаточно критична, потому что это работа с личными финансами. Ведь если у пользователя не будет доступа к собственным деньгам — это не только проблема, но и репутационные риски для компании. Поэтому главная особенность тестирования финтех-продукта в том, что этот процесс предполагает больше ответственности, чем в некоторых других сферах.

Что мне помогает расти и развиваться

Любое развитие предполагает прилагание усилий в необходимом направлении. Поэтому, прежде всего, необходимо старательно выполнять задачи на своей позиции, второе — нужно показывать свою заинтересованность в новом направлении, и говорить о своем желании двигаться дальше, и третье — начинать изучать новую сферу своей деятельности.

Очевидно, что рост внутри компании предполагает постоянную коммуникацию с тиммейтами, также для этого нужна ответственность, готовность развиваться и обучаться чему-то новому для достижения своей цели. Например, в моем случае — это было желание развивать свою карьеру, пробовать что-то новое и перейти в техническую специальность.

Прежде всего, если ты понимаешь, куда ты хочешь двигаться, то любая цель становится достижимой. Очень радует, что когда человек доходит до какого-то “потолка” и понимает, что в этом деле он не может больше расти, Wirex дает возможность идти дальше, развиваться в новых интересных направлениях.

Кроме того, компания поддерживает развитие каждого члена своей команды. Помимо различных курсов и доступа к множеству обучающих платформ, особо ценными для меня оказались Tech-Fridays. Это дни, в которые, если позволяет время и нет каких-то срочных задач, мы разбираемся с автоматизацией наших процессов, так как в остальное время идет упор на основную работу. Это классно, потому что таким образом ты развиваешься профессионально, получаешь новые навыки, и компания, в свою очередь, получает сильных специалистов.

На сегодняшний день я рада, что моя карьера развивается таким образом. Работа в отделе клиентской поддержки дала мне бесценный опыт и толчок в понимании того, в каком направлении я хочу двигаться дальше. Мой путь в QA уже начался и, хотя мне предстоит еще многому научиться, я уверена, что все обязательно получится.

--

--

Wirex R&D
Wirex R&D

We’re a FinTech company with an R&D center based in Kyiv, which bridges the gap between the traditional and cryptocurrencies.