На велосипеде через пустыню. Часть 1

Валерий Ларионов
MoscowCyclist
Published in
8 min readJun 9, 2020

Эта история про то, как я решил исполнить давнюю мечту — проехать через пустыню на велосипеде. А конкретно через пустыню Негев в Израиле с потрясающими оранжевыми горами. Я много раз тут бывал, но все взаимодействие ограничивалось лишь видом из окна, поэтому мне очень хотелось не только все это увидеть своими глазами, но и прочувствовать своим ходом. Пустыня занимает почти всю южную половину Израиля к югу от Тель-Авива и Иерусалима. Задача очень простая— за неделю проехать три моря: Средиземное, Красное и Мертвое. За 2 дня добраться на самый юг в город Эйлат на границе с Египтом и Иорданией, пробыть там 2 дня, потом день пути на Мертвое море в город Эйн-Бокек, день до Иерусалима, и в итоге замкнуть круг вернувшись обратно в Тель-Авив.

Это мой велик. Трековый Bombtrack Script с фривилом и контактами. Немного переборщил с передачей, соотношение звезд 16х50 оказалось жестковато для путешествия, хотя на ровных участках я быстро наверстывал упущенное.

Тель-Авив, 7:00 утра.

Завтракаю, беру с собой воды, немного еды, фотик и аккумулятор для зарядки телефона. Память почищена, батарейки полные. Все инструменты, запасные камеры, кремчики, вещи для моря и запасные вещи упаковываю в подседельную сумку.

За первый день я должен был проехать из Тель-Авива до капсульного отеля на границе пустыни. Расстояние около 150 км, погода теплая, ветра нет, небольшие облака скрывают солнце. До этого я как угорелый носился по Тель-Авиву с утра до ночи, поэтому ноги не успели толком отдохнуть.

Единственная причина, почему я не путешествую по России, нельзя комфортно доехать от одного города до другого. В Израиле, как и у нас, города соединяют трассы, только на них есть широкие обочины, автобусные остановки и даже пешеходные переходы в местах поселений. Дорога не доставляла дискомфорта, у меня по сути весь путь была своя выделенная полоса.

Единственный неприятный момент — съезды. Довольно часто случаются развязки, на которых необходимо перестраиваться, чтобы проехать дальше. Тачки едут быстро, иногда приходится ждать просвета.

Апельсиновый лес.

Несмотря на то, что это трасса, тут есть удобные перекрестки с пешеходными переходами и островками безопасности.

10:30, Кирьат Малахи. Проехал 50 км

Делаю первую крупную остановку у больших магазинов, даю покататься на велике таксистам и ем божественный фалафель.

Шоссе 40, по которому я ехал, проходит в 18 км от Газы, по пути иногда попадаются военные .

Остановки тут тоже с характером.

Вдоль полосы разметки можно увидеть тактильную разметку. Это такие углубления, которые вызывают сильную вибрацию в салоне автомобиля, чтобы водитель успел опомниться и вернуться на дорогу, она достаточно объемная и наезжать на нее было не очень приятно.

Забавно, что где-то на половине пути, когда закончились постоянные поселения и начались долгие пустые участки, появился знак «Берегись Велосипедиста!».

На некоторых мостах обочина шириной с проезжую часть.

16:00, Бэр-Шева. Проехал 111 км

Первый крупный город на пути. Ноги уже устали, нужно перекусить и сразу в путь. Дальше начинается пустыня, и ехать в темноте очень не хочется.

Сразу за Бэр-Шевой начинаются пустоши, и внезапно справа от трассы появилась велодорожка. Я устал ехать рядом с машинами и велодорожка посреди пустыни была словно оазис. Конечно не Голландия, но ехать можно.

Зимой в пустыне идут дожди, по сторонам часто можно встретить целые каналы, которые себе проточили бурные потоки. После этого, у пустыни наступает период цветения, который длится до первой засухи. Цветочки еще будут по пути.

Собаки охраняют стадо овец. С ними я еще столкнусь не раз.

Как только я остановился сфоткать стадо овечек, как из трубы выскочили бедуинские дети и стали мне что-то кричать. За ними выбежали собаки и побежали в мою сторону. Как оказалось, тут проживают бедуины, а так как они селятся вдоль трасс, велодорожка как раз проходит через их пастбища. В основном пасут дети. Чтобы избежать возможных последствий, быстро уехал.

Все это время я ехал по велодорожке. Был у нее только один минус — дорога для машин идет слева идеально ровно и плавно, а велодорожка полностью повторяет рельеф местности, то поднимаясь, то опускаясь с холма. Желание съехать обратно на трассу с каждой минутой становилось все больше.

В какой-то момент велодорожка прерывается забором. Дальше благоустраивают заповедник или строят новый парк, приходится продождать путь по обочине.

17:00, поселения Бедуинов. Проехал 120 км

Бедуины — особый народ, они живут в самодельных домах и ведут кочевой образ жизни, селятся вдоль трасс, добывают воду самостоятельно, а электричество с помощью солнечных батарей.
Для них существует очень мало правил, особенно ПДД. Из того, что я видел, это езда по встречке и пересечение трассы на мотоцикле с детьми. Цивилизацию они избегают, хотя все больше молодежи уезжает работать в города и жить нормальной жизнью.

Яркая точка в дали — еще одна цель, которую у меня не получилось посетить, потому что уже садилось солнце. Это солнечная электростанция. Тысячи зеркал направляют лучи на вершину башни, испаряя воду и генерируя электричество. Луч настолько яркий, что местные жители сразу назвали его вторым солнцем, а саму башню я заметил аж за 30 км.

Солнце на закате, впереди последние 20 км. Сил уже мало, очень не терпится доехать и расслабиться.

Первый пустынный закат.

18:00, Тлалим. Проехал 145 км

В шесть вечера стемнело, мне осталось всего 5 км. Я заехал на заправку поесть, взять пива на вечер и немного еды в путь. Рядом заправлялся грузовик с танком.

Одна из самых неожиданных вещей: огромный силуэт велосипедиста посреди пустыни на фоне заката.

Добраться до темна не вышло. В пустыне ночью нет ни одного источника света. Кромешная тьма с еле различающимися на фоне звездного неба горами, и только фары проезжающих машин иногда показывают чего дальше ожидать от дороги.

18:30, Tsava. Проехал 150 км

Я наконец добрался до ночлега. Это капсульный хостел Tsava, он очень удачно расположен ровно на половине пути по пути в Эйлат. Добраться до него было стратегической задачей. Во-первых последний ночлег был 40 км назад, а ближайший город только через 50 км, а во-вторых это очень крутой хостел с настоящей фермой!

Номера расположены в бетонных кольцах прямо посреди пустыни. Внутри только кровать и кондиционер. Ночью температура опустилась до +15°, что не помешало мне принять душ прямо под звездами. Я приехал в шабат, поэтому кроме меня не было никого.

Завтра долгий путь до Эйлата и прогулка по ферме:
Вторая часть

148 км

11 часов пути

средняя 18 км/ч

подъем 1258 м

Далее:

На велосипеде через пустыню. Часть 2 — По пустыне в Эйлат
На велосипеде через пустыню. Часть 3 — Эйлат
На велосипеде через пустыню. Часть 4 — Мертвое море
На велосипеде через пустыню. Часть 5 — Иерусалим
Урбанина в Тель-Авиве
Велолуки Тель-Авива

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram
Telegram

--

--

Валерий Ларионов
MoscowCyclist

Велосипед как транспорт в Москве круглый год