На велосипеде через пустыню. Часть 2

Валерий Ларионов
MoscowCyclist
Published in
12 min readJun 17, 2020

Tsavta, 7:00

Утро второго дня. Я встал на рассвете, сегодня нужно было застать как можно больше светового дня, проехать около 220 км, переехать три горы и успеть до полуночи заселиться в отель в Эйлате.

А пока прогуляемся по ферме. Это вход на территорию, туалеты сделаны аналогично в бетонных трубах, как и номера. Рядом находится дом, где живет хозяйка фермы.

Капсулы очень крутые! Большие панорамные окна, небольшая площадка перед кроватью и шторы, чтобы уединиться. Мило и уютно.

Это ферма с овцами и козами. Тут производят молоко и сыр, которые можно приобрести в лавке, а козье молоко можно бесплатно брать в холодильнике.

Работник фермы.

Залез на ближайший холм посмотреть что видно сверху.

А сверху видно то, что я не мог увидеть вчера, так как ехал уже в ночи. Потрясающие формы пустынных холмов!

Вокруг ни души. Хозяйка специально для меня принесла завтрак рано утром, чтобы я не ехал голодный.

7:30

Отправляюсь в путь. Напоследок залез на соседнюю гору, чтобы посмотреть башню солнечной электростанции. Она оказалась достаточно близко. Солнце только встало, но мощные лучи уже видны в воздухе. На переднем плане располагается ферма с хостелом. Вот такое интересное место для путешественников.

С этого момента количество поселений на квадратный метр падает в несколько раз. Ближайший город — Мицпе-рамон в 50 км, вокруг начинаются марсианские пейзажи.

Масштаб невероятный. Но и погода тут другая: +25° и жарит солнце. Не хотел бы оказаться тут летом.

Остановки все чаще и все живописнее.

На одном из подъемов нашел помятый дорожный знак. Не мог не забрать такой артефакт на память. Сначала подумал, а вдруг это номер полицейской машины, не хотелось бы проблем в аэропорту. Но, как выяснилось, такие номера вешают на транзитные или тестовые машины. Я его забрал себе, так он стал моим личным транспортным номером.

В этих местах почти ничего нет, иногда встречаются военные базы и указатели на очередную природную достопримечательность. Дорога хорошая, ощущается плавный подъем.

10:30, Заправка посреди ничего

Спустя два часа совершаю первую крупную остановку на заправке. Такие протяженные участки без ничего позволяют глубже погружаться в местный пейзаж и ощущать масштаб рельефа.

За всю дорогу я встретил несколько маков, но ни один из них не работал, поэтому закупался бутербродами в продуктовых магазинах и обязательно брал литровую бутылку воды с кусочками алоэ. Это божественно. Вот так пишется Макдоналдс на иврите:

На заправке познакомился с местными велопутешественниками. Тут их можно встретить в большом количестве. Они едут долгими маршрутами по горам и живут в кемпингах. Такие маршруты пронизывают всю страну с севера на юг и проходят через кучу невероятных мест недоступных обычному туристу. Это один из самых удивительных и привлекательных видов досуга в Израиле. Мое же путешествие проходит только по трассам и предполагает, что я еду как можно больше за как можно меньшее время.

Продолжаю ехать по пустыне. Хотел сфоткать проезжающую колонну с военной техникой, но сфоткал очередного водителя автобуса, на невероятной скорости обгоняющего бронетранспортер. Выглядит это стремно. В целом, автобусы в Израиле замечательные, быстрые и удобные, но со стороны это выглядит так, как будто они сейчас слетят с ближайшего обрыва.

Первые 50 км до Мицпе-Рамон дались сложнее, чем я думал. Бесконечные холмы выматывали. Одно дело ехать прямо, другое когда каждый километр приходится спускаться и подниматься в горку. Как в итоге выяснилось, на среднюю скорость это не сильно влияет. Все-таки спуски достаточно быстрые, но вот подъемы отнимают много сил, и моя повышенная передача не очень на это рассчитана.

12:00, Мицпе-Рамон

Первая ключевая точка — поселение Мицпе-Рамон, располагающееся на самом краю огромного каньона. Все это время я плавно поднимался все выше и выше над уровнем моря, и сейчас необходимо было съехать в долину по серпантину, проложенному по отвесному обрыву.

Сверху все выглядит вот так. Глубина разлома — 300 метров. Это примерно высота смотровой площадки Останкинской телебашни.

В начале съезда находится смотровая площадка, дальше только спуск и бескрайняя пустыня.

Дух захватывает. Я разрывался между желанием сделать побольше кадров и желанием быстрее скатиться вниз. В итоге ехал участками и фоткал на ходу.

Эти кадры особенно любимые:

Спуск был восхитителен. Тут видно змейку спуска и кромку долины сверху. Дальше начинается долина цветных песков.

Оранжевые, коричневые и желтые массы песка и следы недавних бурных потоков воды после зимних дождей.

12:45, Holot Tsivoniyim / Colored sand park

По пути встретилось красивое голубое озеро. Если бы не толпа туристов, не заметил бы. Вообще, когда едешь в такой местности, пейзажи меняются каждую секунду, и заметить многие красоты не всегда удается. Только по припаркованным машинам иногда можно было обратить внимание на необычную скалу слева или красивую расщелину справа.

Вот так цветет пустыня. К лету все эти разноцветные кусты выжигает солнце, застать такое можно только в конце зимы после дождей.

Думаю, как-то так выглядят пейзажи Аризоны. Это чувство не покидало до самого вечера.

Следующие пару часов я забирался на еще одну возвышенность и почти не отвлекался от дороги. Закончилось все невероятным спуском примерно с такой же высоты, что и в Мицпе-Рамон, но по более извилистым и крутым горным серпантинам. Остановиться было невозможно: узкие и сложные повороты среди острых скал не подразумевали места для отдыха, а велосипед летел с такой скоростью, что остановить было очень сложно, да и не хотелось. Strava показала что я ехал 60 км/ч.

Спуск заканчивается, и начинается долина. Абсолютно прямая дорога без единого дерева и тени как в американских фильмах.

15:00

Проехав 15 км по долине я оказываюсь ровно в ее середине. Уменя закончилась вода, я сильно сгорел и устал, а впереди еще больше сотни с лишним километров. Я нашел единственный билборд на этой дороге и сел в его тени отдохнуть, размять ноги и изучить еще раз маршрут. Кстати, на дне сумки нашлась вчерашняя банка пива, про которую я совсем забыл. Это немного освежило и взбодрило.

Относительная равнина кончилась, и начались последние горные перевалы. На некоторые подъемы приходится забираться пешком, что с каждым разом все больше и больше выбивало из графика. Половина пути почти пройдена, а дело уже близится к вечеру. Все дополняется неприятной болью в коленах. Я переоделся с контактных ботинок на кроссовки, чтобы можно было удобнее идти на крутых участках, да и ноги устали все время крутиться в одном и том же положении.

Подъемы очень жесткие. Машины проезжают редко, грузовики томно обгоняют меня. Много раз хотел зацепиться за какой-нибудь из них, но не хватало ускорения, чтобы удобно схватиться, поэтому приходилось идти пешком.

Дороги почти везде идеально ровные и новые. Это добавляло много комфорта.

Я совершаю третий спуск. Последний магазин был 6 часов назад, а скоро закат. Гугл не показывает ничего внятного, остается только надеяться встретить что-нибудь по пути.

Доезжаю до развилки, на которой надо решить: ехать короткой дорогой, но через еще один перевал, или дорогой длиннее, но по равнине. Я выбрал равнину, еще одну гору мне точно еще не пережить.

16:30

Указатель радостно сообщает, что до Эйлата еще 100 км.

Впереди появились горы Иордании. Я их видел и раньше, но тут они все как на ладони!

Стоило доехать до крупной трассы, сразу появилась жизнь. Мне очень повезло, так как именно на этом маршруте располагался местный «оазис» под названием «101 километр». Это туристическая остановка с едой, водой, туалетом, магазином, игровыми автоматами и даже небольшим зоопарком. Если бы я поехал другим маршрутом, я бы оказался без еды и воды посреди пустыни в абсолютной темноте все следующие 50 км. Я заказал большой фалафель и сел на веранду с видом на Иорданию. Сразу за дорогой находится граница.

18:00

Вскоре стемнело, нужно было скорее двигаться дальше. Мне остается проехать 80 км по равнине на самый юг вдоль границы с Иорданией. Время до полуночи достаточно, но трассы ночью вообще не освещаются. Я утеплился и отправился в космос. Кроме звезд и тоненькой полосочки иорданских поселений в горах, не было видно ничего. Стоило расслабиться и погрузиться в полет, как начался участок с ремонтом дороги. Так я проехал километров 10, пока не начался новый асфальт. Через час сели фонари, и, следующие 2,5 часа, я ехал держа в руке айфон с фонариком. Сзади у меня горели целые 2 красные фары: на велосипеде и на шлеме.

Остановиться все всем этом космосе было невозможно, так как я даже не понимал что находится вокруг меня. Кромешная тьма с неизвестной фауной. Иногда я светил в бок, только чтобы убедиться, что справа нет обрыва. Редкие автомобили было видно за десятки километров, и лишь благодаря им можно было разглядеть, что находится вокруг.

Я гнал что есть мочи и спокойно держал среднюю 30 км/ч, что и позволило за следующие три часа наверстать все, что растерял за весь день. Единственным событием за все это время стал перевернувшийся грузовик с песком.

Водитель не справился с управлением и тонны песка оказались на дороге, полностью заблокировав движение. Издалека мне подали сигнал, чтобы я притормозил. Застрявшие водители предупрежали всех об аварии заранее, чтобы не произошло случайного дтп. С легкостью перетащил велосипед через дюны и следующие 20 км ехал в абосолютном одиночестве.

Вскоре, навстречу поехала полиция, спешившаю на место происшествия из ближайшего города. А еще через некоторое время проехала и скорая. Сине-красные лампочки, освещающие каменистый рельеф местности и редкие скалы. Выглядело невероятно.

Отдохнуть получалалось только на вот таких оборудованных перекрестках с нормальным освещением и остановками общественного транспорта, на которых можно было безопасно прилечь и отдохнуть. В этом месте полиция перекрыла трассу и скопилась небольшая очередь из машин, ждущая ликвидации аварии. На фоне всей дороги это казалось кусочком цивилизации.

Ровно в полночь наконец добираюсь до Эйлата. Это был самый тяжелый и необычный день за всю поездку. А трехчасовой спринт по темноте немного свел с ума. Я доехал до отеля, но перепутал адрес и позвонил в дом хозяина отеля. Мы познакомились, он очень удивился моему появлению и рассказал, что тоже ездил на велосипеде таким же маршрутом :)

После двух выматывающих дней пути, я так устал, что был уверен, что обратно уже не доеду и придется ехать на автобусе. Но стоило немного отдохнуть, как желание и силы снова появились.

А пока меня ждут два дня на Красном море!

Всякие цифры

211 км

14,5 ч пути

средняя 19 км/ч

подъем 2275 м

Далее:

На велосипеде через пустыню. Часть 3 — Эйлат
На велосипеде через пустыню. Часть 4 — Мертвое море
На велосипеде через пустыню. Часть 5 — Иерусалим
Урбанина в Тель-Авиве
Велолуки Тель-Авива

Предыдущие посты:

На велосипеде через пустыню. Часть 1 — Из Тель-Авива в пустыню

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram
Telegram

--

--

Валерий Ларионов
MoscowCyclist

Велосипед как транспорт в Москве круглый год