На велосипеде через пустыню. Часть 4— Мертвое море.

Валерий Ларионов
MoscowCyclist
Published in
10 min readNov 11, 2021

Проснувшись на рассвете и попрощавшись с Эйлатом, выдвинулся в обратный путь. Дорога обратно в Тель-Авив пролегает через Мертвое море и Иерусалим. Сегодня я должен добраться до города Эйн Бокек на берегу Мертвого моря. Весь путь проходит по дну расщелины, тянущейся через весь Израиль с севера на юг. Мертвое море находится в самой низкой его точке: – 430 м. Так же, это самая низкая сухопутная точка на земле, поэтому по сути предстоит очень долгий и плавный спуск вниз. Первая половина пути проходит по той же трассе, по которой я ехал в Эйлат, только под ярким солнцем, а не в кромешной темноте. По сути я заново открывал эти локации, так как ничего вокруг до этого не видел.

Над Иорданией сквозь тучи пробиваются первые лучи.

Велосипед в местной растительности.

Боже, какая красота!

Остановка на обочине. Тут произошла небольшая забавная ситуация, о которой я тогда не знал, и о которой я расскажу чуть позже.

На автобусных остановках встречаются табло с поворачивающимися пикселями, на которых, как правило, ничего внятного не было написано, поэтому немного исправил ситуацию и внес ясности.

Вот этот участок дороги хорошо помню по тому, как тут ехал ночью в Эйлат. Узнал место только по остановкам, на которых лежал и отдыхал. Естественно никаких гор не было видно. Вокруг была кромешная тьма, и только фонари подсвечивают дорогу, как будто ты едешь посреди космоса с Земли на Луну. Локацию вокруг приходилось додумывать.

Дико повезло, что солнце часто пропадало за облаками, поэтому было прохладно, и не обязательно было искать навес, чтобы отдохнуть.

Пустынный житель.

Несмотря на то, что спусков было больше чем подъемов, весь день дул ветер в лицо, что постоянно вынуждало ехать на повышенных оборотах.

Остановка на красивые фотки.

Сложил композицию.

Еще когда я тут ехал в прошлый раз в ночи, асфальта не было, поэтому ехать приходилось по свежесодранному рельефному слою. Теперь же идеальная гладь и любимые широкие обочины, выполняющие роль велополос на протяжении всего пути.

А вот тут асфальт еще не положили. Текстура супер!

Оставил автограф на память.

Это ключевая отметка на маршруте. Именно тут находится перекресток, на котором сходятся маршруты со стороны Бер Шевы, откуда я приехал из Тель-Авива по пути на юг, и дорога на Мертвое море и в Иерусалим. Вдали виднеется зеленый оазиз, и это действительно оазис посреди пустыни. Это единственная точка на многие километры с едой, туалетом и водой.

Если вы путешествуете на велосипеде в подобных локациях, проверьте заранее, чтобы на пути были подобные точки, иначе рискуете остаться без ничего посреди ничего.

Небольшой привал и немного всратых скульптур. Кстати тут есть игровые автоматы, бар, а так же зоопарк. А так же шикарный фалафель с колой.

Рядом с дорогой периодически встречаются старые заброшенные участки. Справа виднеется новый участок, по которому я и ехал. Каждую зиму бурные реки с гор разрушают дорожное полотно, а местами случаются потопы, блокируя пути, поэтому построили более прямую и высокую дорогу с мостами через русла пересохших рек.

Очень живописно проросли кустарники.

С моста видно старый участок трассы и пересохшее русло.

По пути начинают встречаться зоны отдыха с навесами, туалетами и питьевыми фонтанчиками.

Ферма ранчо антилоп в Араве.

Внезапно на обочине.

Днем вышло жаркое солнце, приходилось прятаться за остановкой. С лицевой стороны находиться было невозможно.

На одном из питстопов с Макдональдсом и продуктовым магазином, наткнулся на группу школьников, которые, увидев меня, начали просить покататься на велосипеде и всячески изображали, что они велопутешественники. Очень похоже.

Ближе к Мертвому морю начинаются заметные изменения в рельефе и открываются еще более фантастические виды. Вот тут огромный мост проходит прямо над высохшим руслом.

Вся эта красота это не камень, а, скорее, очень плотный песок, который можно при желании поломать. Именно поэтому все постоянно вымывается и осыпается.

В этом месте, пока я фотографировал, произошла потрясающая история. Помните фотку с первой остановкой на обочине? Я тогда съехал посреди пустыни, потому что по сути было без разницы где съезжать, да и остановок никаких не было. Я спокойно сел под кустом, перекусил, размял ноги и поехал, а в это время какой-то водитель увидел меня, позвонил в полицию и сказал, что тут на обочине сидит велосипедист и его срочно надо спасти. Все эти несколько часов полиция ездила вдоль трассы и искала меня, пока я спокойно ехал дальше по маршруту. Тут-то меня они и нашли. Очень вежливый полицейский на пикапе остановился, спросил куда я направляюсь, есть ли еда, вода и все ли хорошо. Я сказал что все прекрасно, и скоро уже доберусь финальной точки, хотя, если честно, очень хотелось воспользоваться случаем и попросить его довезти меня пару десятков оставшихся километров, так как ноги и спина к тому моменту больше не хотели быть частью меня.

Последние лучи солнца и горы Иордании вдали.

Как же хотелось погулять по всем этим расщелинам, но совершенно на это не было времени.

Перевал закончился, а это значит скоро будет цивилизация и Мертвое море!

Южная часть Мертвого моря находится под контролем минералогических заводов — это огромные плантации соли, созданные после обмеления в 70-х годах. Эту часть разделили на бассейны, которые затапливаются, а после высушиваются, после чего специальные машины собирают соль. Посередине проходит извилистая линия. Это граница Израиля и Иордании.

Вот так выглядят заводы. Рядом лежат горы соли.

Уже к ночи я доехал до Эйн Бокек— единственный кусочек цивилизации на Мертвом море. По сути это малюсенький город, состоящий из отелей и магазинов. И только тут есть бесплатный организованный пляж со всеми удобствами, благоустроенной набережной, душем и туалетом. Во всех остальных местах Мертвого моря или платные небольшие пляжи с крутыми склонами, или колючая проволока, чтобы люди даже не пытались подходить к воде. Все потому что это очень опасно. Берег очень каменистый, покрытый огромными и острыми кристаллами соли, а без пресной воды под рукой нет даже смысла залезать в воду, потому что концентрация соли такая, что вы можете спокойно передознуться и почувствовать странное состояние, похожее на сильное обезвоживание и головокружение. Особенно на жаре. Больно становится даже если соль попадает на царапины, что будет если она попадет на слизистую или в глаза лучше не представлять. Если это произойдет во время купания, выбираться на сушу придется вслепую с криками о помощи.

Дно усеяно кристаллами соли, по которым не так просто ходить, поэтому на пляже делают такой удобный пандус, уходящий в море с навесом. Вода горячая и на ощупь похожа на маслянистый бульон. Плотность соленой воды такая, что вода буквально выталкивает тебя на поверхность как пробку. С первого раза очень сложно достичь вертикального положения. Ну и, конечно, очень важно постараться не брызнуть себе в глаз или рот, чтобы потом не офигевать от горечи жизни.

Новая набережная. Песок не настоящий, его привезли специально чтобы было красиво и приятно.

Еще вчера был февраль, а на улице +24°. Тем временем в Иерусалиме, который всего в 100 км, температура составляет+7°.

Работа крутого израильского художника manyearsago.

Этот парень провез меня от Средиземного моря до Красного, а потом и до Мертвого.

Такими кристаллами соли усеяно все дно, докуда можно достать.

Температура воздуха тем временем достигла +28°. Достаточно прохладно для зимы.

Офигенное общественное пространство с амфитеатром на склоне.

Мой отель на фоне горы.

Лифт в отеле с шабатным режимом, когда поворачивают ключик и лифт ездит сам по этажам без необходимости нажимать кнопку самостоятельно.

Несмотря на то, что размер города сопоставим с парой московских микрорайонов, тут есть полноценная велоинфраструктура.

Не самый продуманный дизайн улиц, но зато есть физический буфер между направлениями движения и островок безопасности.

Дальше наступил момент, когда пришлось признать, что дальше я не поеду, хотя маршрут еще полностью не завершен. Все потому, что за три дня пути я дал слишком большую нагрузку и ехать по 220 км в день на высокой и единственной передаче было не очень разумной идеей изначально. Более того, чтобы попасть в Иерусалим с Мертвого моря, необходимо было преодолеть огромный затяжной подъем на высоту +800 метров от уровня моря с высоты -420 метров от уровня моря по шоссе, на котором даже нет обочины. Я решил поймать первый попавшийся автобус и уехать в Иерусалим. И вот тут происходит невероятное: именно в этот день в стране происходят выборы в Кнессет, а это значит, что весь общественный транспорт по работает бесплатно, чтобы все успели вернуться в свой город и проголосовать за свою партию! Как же долго мне это объясняла семья ортодоксальных евреев… По итогу, я просто закинул велосипед в багажный отсек и уже через два часа оказался в холодной столице.

Трек за день:

202 км

10 часов пути

средняя 20 км/ч

подъем 1498 м

Далее:

На велосипеде через пустыню. Часть 5 — Иерусалим
Урбанина в Тель-Авиве
Велолуки Тель-Авива

Предыдущие посты:

На велосипеде через пустыню. Часть 1— Из Тель-Авива в пустыню
На велосипеде через пустыню. Часть 2— По пустыне в Эйлат
На велосипеде через пустыню. Часть 3 — Эйлат

Подписывайтесь на мои соц сети:

Twitter
Instagram
Telegram

--

--

Валерий Ларионов
MoscowCyclist

Велосипед как транспорт в Москве круглый год