Строительство дома в пригороде столицы Казахстана. Часть 4. Первые проблемы. Работа на участке.

Oleg Skidan
8 min readMay 31, 2022

--

Когда ты мечтаешь о своём участке, ты представляешь уже всё готовым. Красивые деревья, прохладная тень, зона барбекю и красивый кабинет. Но реальность такова, что до этого момента ещё невероятно много времени. И к этому нужно идти.

На данном этапе мы имели свой собственный участок 20 соток, почти правильной формы (40*50), на котором были кусты, деревья, мусор, траншея и непонятное сооружение вроде колодца.

Мы понимали, что нужно сделать очень много. Но самое главное делать нужно в определённом порядке. Поэтому мы обозначили для себя план следующих действий:

  1. Заказать вынос границ участка. Так как никаких видимых ориентиров там не было, нам обязательно нужно было это сделать
  2. Узнать, что нужно для проведения электричества. Желательно сразу официального
  3. Найти рабочих которые уберут деревья и кусты (вместе с корнями) с участка таким образом, чтобы в дальнейшем они не мешали нам.
  4. Найти рабочих, которые проведут демонтаж колодца
  5. Найти тех, кто уберёт весь мусор и закопает траншею
Разница с предыдущими фото около полутора недель

После покупки мы ещё раз съездили на участок и заметили ещё несколько проблемных мест:

  • Угловой столб стоял слишком криво по отношению к остальным и был шанс, что он попадает на участок своими опорами
  • Соседи вокруг нас проводили отсыпку своих участков для того, чтобы поднять уровень
  • При проведении асфальта вероятнее всего наш участок окажется в низине

Все эти вопросы требовали решений. Пока к самому строительству мы ещё даже не подошли. Хотя на тот момент уже было понятно, что нужно будет получать различные разрешительные документы и для этого потребуется время.

Вынос границ участка

Чтобы определить границы участка нужно было обратиться в компанию, которая занимается топо-геодезическими работами. Они на самом деле много работ проводят полезных для будущего дома — проверка грунта, топографическая съёмка участка, определение высот, планирование и так далее.

Определение границ нужно в первую очередь, чтобы избежать будущих споров по территории с соседями. Да и просто элементарно знать, где можно строить забор.

Мы изначально думали, что этим занимается государство, но как выяснилось таких компаний много. Главное, чтобы были хорошие отзывы и лицензия.

Написав в одну такую компанию, я узнал, что процедура у них называется “колышки”, то есть установка колышков на границе участка. Сама процедура стоила 15 000 тенге для нашего участка.

Нам назначили время, в которое мы должны были приехать и забрать специалиста для точного вынесения границ. То есть приехать, забрать, отвезти, отметить и увезти обратно.

Нам повезло, что директор компании решил отвезти нас самостоятельно на своей машине. Сэкономили на такси мы конечно знатно в этом случае.

Во время поездки я задавал этому человеку вопросы и выяснил несколько важных деталей:

  1. Уровень промерзания грунта у нас в области примерно одинаковый везде около 2,5–3 метров. То же касается и грунтовых вод
  2. Делать геологические изыскания почвы на участке для определения состава слоёв почвы не нужно. Это дорого и не требуется законодательно. Если, конечно, ты не строешь торговый центр
  3. Если будут класть асфальт у участка, то существует вероятность подъёма уровня дороги до 50 сантиметров.

В процессе выноса границ мы узнали, что соседи поставили свои заборы аккуратно на границе (не считая 5–10 см нашего участка, которые занимал фундамент теперь уже общего забора). А также выяснилось 2 неприятных момента, о которых я уже упоминал ранее:

  • Столб на углу заходил своей опорой на наш участок и в целом был в 15–20 см от границы
  • Колодец был на нашем участке и лишь краем на соседском (там никто не живёт)

После отмеривания границ специалист уехал для подготовки документов (границы, размеры на участке), которые были готовы через пару дней. Мы же остались и слушали, как на нашем участке поют птицы, а с реки доносится хор лягушек. Чем не природа?

Региональная электросетевая компания (РЭК)

Почти сразу же после того, как уехал специалист, мы поехали в местную точку РЭК, дабы выяснить — можем ли мы подключиться к электросети или нет.

Мастера на месте не оказалось, мы с ним разминулись буквально на 10 минут. Позвонив ему и договорившись о встрече на следующий день, мы поехали домой.

Рано утром следующего дня мы приехали в РЭК Жибек Жолы снова, взяли с собой мастера и поехали к участку. Ещё не доезжая до участка мастер сказал, что пока этих столбов и участков на балансе РЭК нет и посоветовал следующее:

  1. Подключиться к ближайшей КТП, если очень нужно электричество. Для этого надо просто договориться с хозяином КТП и посредством электриков сделать подключение
  2. По столбам узнать в акимате Жибек Жолы. Если столбы не на их балансе, то обратиться в акимат района (Аршалы). Ну, а если и у них нет на балансе столбов — то обращаться напрямую в отдел архитектуры и строительства района

Как ни крути — быстро подключиться не получится.

Поиск рабочих

Зная границы участка пришло время использовать деньги, которые мы отбили во время торга на то, чтобы убрать лишнее на нашем участке.

Мне предстояло найти людей, которые будут готовы демонтировать колодец, убрать с корнем кусты, деревья, шиповник. А также выбрать из траншеи весь мусор. Ну и конечно вывезти это всё.

Попутно я размышлял над вопросом отсыпки участка. Что это и как это делается — я не имел ни малейшего понятия. Хотя конечно была цель поднять участок. Но на какую высоту и как я не знал.

Я начал искать компании, которые занимаются подобными вопросами. Если по отсыпке я нашёл сразу 1 компанию, то вот по уборке территории я найти никого не мог. Это было связано с тем, что я никак не мог понять кого именно мне нужно искать?

Я пытался найти строительную компанию, которая всё сделает от и до. Уже давно присматривался к ребятам из kromvel.kz. Благодаря их сайту я многое узнал. Но при обращении к ним, также как и к риэлторам до этого, я не получил никакой пользы.

Всё потому, что после подачи заявки через пару дней мне позвонил человек, чтобы уточнить спектр работы. Я перечислил ему всё, что касалось уборки и сказал, что в случае успешного сотрудничества мы бы хотели продолжить работу вплоть до постройки дома. Но меня не услышали. Запомнили только, что нужно убрать участок. Сказали, что прораб мне перезвонит.

Через 2 дня, не получив больше звонков, я сам позвонил в компанию. Меня определили по номеру телефона и очень удивились, что мне не перезвонили. Обещали, что прораб позвонит.

И опять тишина. В общем так я никого и не дождался.

Чтож, продолжили поиски. Какие же специалисты нам нужны? Понятно, что этим не инженеры занимаются. Но ведь весь спектр работ не могут взять те, кто огороды копают, так ведь? Как и те, кто занимается уходом за садом.

Были отдельно услуги вырубки деревьев, но не кустов. Демонтажа. Вывоза. Но всё вместе я не мог собрать в кучу, пока до меня не дошло, что такими вещами по большей части занимаются обычные разнорабочие.

И тут я вспомнил ребят, которые делали ремонт в моём доме. На самом деле даже одного человека, с которым я работал по этому вопросу. Позвонив ему и описав проблему в общих чертах, как: “Мы купили участок, там много работы, надо её сделать”, я получил согласие на то, что ребята приедут, посмотрят и всё оценят.

Так и вышло. Пока мой знакомый на выходных уезжал к родственникам, его ребята свозили нас на участок, всё записали, прикинули объём работ и даже смогли рассказать, что же именно за колодец находится на нашем участке.

Как оказалось — это колодец для скота (2 на 2 метра, глубиной также метра 2). Недалеко от самой бетонной конструкции мы обнаружили армированный кабель для насоса, да и саму скважину внутри мы также увидели. Понятное дело, что это всё уже давно заброшено, так как участки отдали под ИЖС.

Вернувшись домой мы стали ждать, пока мой знакомый по возвращению в город проведёт расчёты.

Первые работы и приображение участка

Мой знакомый приехал ко мне через несколько дней. Он предложил построить работу следующим образом:

  1. Они спилят деревья с помощью бензопилы. Трогать кусты они не будут
  2. Будет заказан погрузчик, который снимет верхний слой земли вместе с кустами, шиповником, корнями и прочим
  3. Погрузчик выгребет весь мусор из траншеи
  4. Они демонтируют колодец, а весь бой засыпят внутрь него, так как он идёт по границе участка. Забор будет стоять на этом месте и нужно хорошее основание для него
  5. Будут заказаны шансиманы (китайцы) для вывоза мусора и деревьев с кустами
  6. Эти же шансиманы привезут пару раз дресву для уплотнения тех зон траншеи, где будет забор. Часть дресвы также пойдёт в место, где был колодец
  7. Погрузчик распланирует землю под застройку и забор. Остатки почвы он засыпит в траншею. Так как мы не знали где будет точно застройка на тот момент — мы просто выбрали квадрат 25 на 25 метров в углу участка (примерное место застройки). Понятно, что 25 на 25 застраивать никто не будет, но мы взяли, что называется “с запасом”

Его работа была оценена примерно в 200 тысяч тенге. Техника конечно же будет оплачена отдельно:

  • Погрузчик 15 000 в час. 12 000 в час если работает больше 10 часов
  • Шансиман (рейс) на вывоз мусора 45 000 тенге
  • Дресва что-то около 65 000 тенге
  • Экскаватор 18 тысяч в час.

Откуда взялся экскаватор? Как оказалось погрузчик не смог выгрести мусор. Это связано с тем, что траншея — бывшее устье реки (так сказали соседи рабочим). Хотя нигде на спутниковых снимках этого не было.

Ребята приступили к работе. Они успели подружиться с соседями и даже договорились заранее о том, чтобы прокинуть удлинителем свет для работы, ну и нашли место, где хранить инструменты.

Работы продолжались 3 дня. Конечная сумма потраченная в итоге превзошла мои ожидания почти в 4 раза. Но результат того стоил.

Нет деревьев, нет кустов, нет колодца. Ямы и мусора тоже нет.
Немного другой ракурс. У забора видно дресву для укрепления почвы под забор.

Вместо заключения

Мы остались очень довольны тем, как ребята поработали на участке. Следующим этапом мы решили сделать забор и перейти к фундаменту дома.

Но, как обычно бывает, высокий темп ни к чему хорошему не приводит. Поэтому мы решили немного притормозить и подойти к вопросам строительства более скрупулёзно.

Что из этого вышло и почему мы решили замедлиться я расскажу в следующей части.

--

--